Итоговая работа на тему: "Индивидуальная образовательная программа."
рабочая программа (4 класс) на тему
Примерная индивидуальная образовательная программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_dlya_rebenka_s_ovz.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПМПк Директор МБУ СОШ №74
_________________ _________________ «___»___________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Родитель МБУ СОШ №74
Иванов В.М.
_______________
«____»________2014г.
Индивидуальная образовательная программа
Ивановой …......
ученицы 4 «А» класса,
получающей образование в форме интегрированного обучения
Возраст: 10 лет
Срок реализации программы - 1 год (2014-2015 уч. г.)
Ответственный за реализацию программы – учитель начальных классов
Тольятти,
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Иванова воспитывается в полной семье, есть младшая сестра, отношения в семье хорошие, родители заинтересованы в обучении своей дочери, занимаются с ней сами.
Общее впечатление о ребенке: Личностные особенности: добрая, отзывчивая, ласковая, старательная, аккуратная, опрятная, очень любит рисовать.
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении):Полная осведомленность о себе, своей семье, имеет представление об окружающем мире, уровень развития социально-бытовых и пространственно-временных ориентировок – в норме.
Характеристика особенностей психофизического развития:
• работоспособность – темп работы и работоспособность в норме
• развитие крупной и мелкой моторики – в норме
• зрительно-пространственная ориентация – в норме
• особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз): в норме
особенности внимания: устойчивое внимание ниже возрастной нормы: скорость хорошая, точность – паталогия. Может работать внимательно непродолжительное время.
• особенности памяти: норма (методика 10 сл)
• особенности мышления: словесно-логическое мышление ниже нормы, пространственный анализ и синтез ниже нормы
• особенности конструктивной деятельности:
Степень развития учебных навыков:
Русский язык: допускает много ошибок при письме под диктовку, списывает более грамотно. Не умеет применять правило в конкретной ситуации. Состояние словаря – в пределах обихода, связная речь схематична, невыразительна, использует простые предложения, затрудняется в воспроизведении длинных фраз.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями) со сверстниками общается мало, немного замкнутая.
Данные психолого-педагогической характеристики послужили основанием для разработки индивидуальной образовательной программы.
- Основная цель программы.
- Преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей, возможностей и интересов
- Формирование у обучающихся с ЗПР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.
- Овладение учебной деятельностью. В области изучения русского языка - Совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащийся. Особенности памяти, основных мыслительных процессов школьников с ЗПР требует большего времени для осознания грамматических правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков грамотного письма.
3. Основные задачи программы:
- Формирование учебных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
- Определение цели и задач образования учащейся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков.
- Отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построении графика образовательного процесса.
- Реализация коррекционной медико - психолого - педагогической помощи учащейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей её психофизического развития.
- Предоставление возможности учащейся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов.
4. Данная индивидуальная образовательная программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»,
- Концепция специальных федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья ,2009г
- Программы для школ коррекционно-развивающего типа обучения (тип 7). Русский язык (2,3,4 классы) . Составители: Л.И.Бедрикова, Д.В.Иванова, Т.В.Мурова, Е.И.Семушина Псков,1997
- Программы базового образования под редакцией В.П. Канакина, Просвещение, 2008 г.
Программа по русскому языку 4 класса массовой школы в целом доступна учащимся с задержкой психического развития. Однако усвоение ряда тем требует предварительного формирования практических речевых умений, уточнения и расширения словарного запаса и грамматических конструкций, накопления языковых наблюдений и обобщений. Это приводит к необходимости увеличения числа специальных уроков по развитию речи и проведения упражнений, развивающих речь учащихся, практически на каждом уроке.
Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с задержкой психического развития требуют больше времени для осознания грамматических правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков грамотного письма.
Некоторые темы изучаются ознакомительно в соответствии с коррекционной программой.
В обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:
- новый материал следует преподносить предельно развернуто;
- значительное место отводить практической деятельности обучающихся: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой и т. д.;
- систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
- используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т. д.;
- выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребенку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Содержание индивидуальной образовательной программы
по русскому языку на учащегося 4а класса.
Предмет (образовательная область) | Требования стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения (для всех) | Конкретные задачи для ребенка на текущий период КРО | Форма организации УД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальные занятия) | Критерии достижений | Форма оценки индивидуального достиже ния (резуль тат учебной деятельности) | Универсальные учебные действия |
Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации и роль знаков препинания в понимании смысла предложения. Уметь связывать слова в предложении по смыслу; разграничивать знаки препинания по их функции. Применять на практике: расставляет знаки препинания с целью восстановления смысла текста. | Анализировать высказывания о русском языке; составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | групповая, фронтальная | Знает виды речи, составляет текст по рисунку, включает диалог. | Устный опрос | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. |
Текст (3ч) Текст и его план. | Знать: что такое текст, виды текста, что такое план Уметь: различать виды текста, определять тему и главную мысль текста, составлять план. | Определять тему и главную мысль текста; подбирать заголовок к тексту, составлять план текста. | Групповая,индивидуальная | Различает виды предложенных текстов, определяет тему и главную мысль текста, может озаглавить текст и составить к нему план. | Тест | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Предложение (3ч) Предложение как единица речи. | Знать основные признаки предложения, способы выражения главных членов, формировать понятие «опознавательный знак» для определения границ предложения и постановки знаков завершения (интонация конца). Уметь по интонации конца определять границы предложения. Применять на практике: находить грамматическую основу предложения, определять границы предложения по интонации. | Различать предложение и слово. Определять главные члены предложения (грамматическую основу предложения). | индивидуальная | Находит в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации; соблюдает в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | Самостоя-тельная работа | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. |
Виды предложений по цели высказывания и виды предложений по интонации. | Знать виды предложений по цели высказывания; дать представление об особенностях интонации этих предложений. Уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно оформлять пунктуацию в них. Применять на практике: правильно использовать предложения различных видов с учетом речевой ситуации, различать интонационный рисунок предложений для постановки знаков препинания с учетом речевой ситуации. | Различать предложения по цели высказывания, по интонации. | Фронтальная групповая | Различает предложения, различные по цели высказывания и интонации, может составить свои примеры. | Устный опрос | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы |
Знаки препинания в конце предложения. | Знать виды предложений по интонации и их пунктуационное оформление. Уметь распознавать виды предложений по интонации и правильно их пунктуационно оформлять. Применять на практике: различать интонационный рисунок предложений для постановки знаков препинания с учетом речевой ситуации. | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи | фронтальная | Классифицирует предложения по цели высказывания, находит повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения | Устный опрос | Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. |
Обращение (1ч) Обращение знаки препинания в предложениях с обращениями | Знать определение обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении. Уметь ставить знаки препинания при обращении. Применять на практике: уместно употреблять обращения в речи, в звательной интонации, выражать различные чувства с помощью обращений. | Находить обращение в предложении, составлять предложения с обращением. | фронтальная | Находит обращение в предложении, может составитьь сама предлоджение с обращением, расставляет знаки препинания при обращении. | тест | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2ч) Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Знать изученное о главных членах предложения; формировать понятие о грамматической основе предложения (подлежащем и сказуемом) и второстепенных членах предложения; познакомить со смысловой и грамматической связью подлежащего и сказуемого. Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении, второстепенные члены предложения. Применять на практике: устанавливать смысловые и грамматические связи подлежащего и сказуемого, использовать изученные конструкции в речи. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения. | Индивидуальная фронтальная | Различает предложение, словосочетание, слово. Умеет находить основу предложения и второстепенные члены. | Самостоятельная работа. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Разбор предложения по членам предложения. | Знать изученное о главных членах предложения; формировать понятие о грамматической основе предложения (подлежащем и сказуемом) и второстепенных членах предложения; познакомить со смысловой и грамматической связью подлежащего и сказуемого. Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении, второстепенные члены предложения. Применять на практике: устанавливать смысловые и грамматические связи подлежащего и сказуемого | Выделять главные и второстепенные члены предложения, моделировать предложения. | индивидуальная | Умеет находить основу предложения и второстепенные члены. | Контроль-ная работа | Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Словосочетание (1ч) Определение словосочетания главного и зависимого слов с помощью вопросов. | Знать определение словосочетания, сформировать представление о структуре словосочетания, познакомить с подчинительной связью в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от других синтаксических единиц (слова, предложения). | Выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | фронтальная | Гумеет находить главное и зависимое слово, устанавливать связь между ними с помощюь вопросов. | Работа с карточками. | Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, анализировать, сравнивать. Коммуникатив-ные: Ставить вопросы, проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата, принимать и сохранять учебную задачу. |
Предложение- 9ч (5ч) Однородные члены предложения общее понятие. | Знать опознавательные признаки однородных членов, их роль в предложении. Уметь строить предложения с однородными членами. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять каким членом предложения являются однородные члены | фронтальная | Вычленяет однородные члены в предложении. | Объясни-тельный диктант | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Однородные члены предложения без союзов и с союзами и, а, но. | Знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами и союзов и, а, но, функции запятой между однородными членами. Уметь ставить запятую между однородными членами, союзы и, а, но, опираясь на опознавательные признаки. | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Фронтальная, групповая | Объясняет постановку запятой и союзов и, а, но при однородных членах. | Графический диктант | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами и союзов и, а, но, функции запятой между однородными членами. Уметь ставить запятую между однородными членами, союзы и, а, но, опираясь на опознавательные признаки. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. | Фронтальная, групповая | Расставляет знаки препинания при однородных членах. | Работа с карточками. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.т |
Простые и сложные предложения (4ч) Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Знать структурные отличия простого и сложного предложения; дать представление о делении и сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), порядок синтаксического разбора сложного предложения Уметь определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложных предложениях. Применять на практике: отличать сложное предложение от простого с однородными членами, проводить синтаксический разбор сложного предложения, составлять простые и сложные предложения | Сравнивать простые и сложные предложения, различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | индивидуальная | Находит главные и второстепен-ные (без деления на виды) члены предложения; -выделяет предложения с однородными членами | Объяснительный диктант | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Сложные предложения и предложения с однородными предложениями. | Знать структурные отличия простого и сложного предложения; дать представление о делении и сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), порядок синтаксического разбора сложного предложения Уметьопределять количество основ в предложении; находить границы частей в сложных предложениях. Применять на практике: отличать сложное предложение от простого с однородными членами, проводить синтаксический разбор сложного предложения, составлять простые и сложные предложения | Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения. | групповая | Находит главные и второстепен-ные (без деления на виды) члены предложения; Различает простые и сложные предложения | Конструирование предложе-ний. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (при...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я обобщила опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природ...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природосо...
Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования
Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...
Итоговая работа по теме "Организация образовательного процесса в начальной школе с использованием ЭОР"
Презентация содержит слайды, в которых дается информация по использованию ЭОР на уроках в начальной школе, содержит ссылки на сайты, где можно более подробно изучить данную тему....
Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...
Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»
Авторская рабочая программа для руководителей групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный материал данной дипломной работы можно практически использовать...