Изучение словарных слов в начальных классах
статья на тему
Данный метод разнообразит работу по заучиванию словарных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadno-_reproduktivny_metod.docx | 148.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно - репродуктивный метод работы при изучении словарных слов
Учитель начальных классов Клунко Дарья Сергеевна.
Стаж работы 1 год.
За время моей работы, я сталкивалась с различными проблемами, основные из которых являются:
- Низкий уровень словарного запаса;
- Плохо развитая орфографическая грамотность;
- Низкий уровень внимания.
Я использовала разные методы и приемы повышения уровня развития речи учащихся на уроках русского языка, но они оказались недостаточно эффективными. Ученики продолжали допускать значительное количество ошибок в выполнении письменных работ. Чаще всего дети допускают орфографические ошибки, пропускают буквы и не дописывают в словах буквы.
Необходимо было найти пути решения этих проблем. Моей целью стало - теоретически обосновать, разработать и проверить на практике эффективность наглядно – репродуктивного метода, направленного на обогащение словарного запаса младших школьников.
Цель метода - повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся .
Задачи:
- Формирование грамотного письма;
- Обогащение словарного запаса;
- Развивать произвольное внимания.
В ходе применения наглядно – репродуктивного метода на уроках русского языка были видны положительные сдвиги. По результатам применения этого метода наблюдается:
- Увеличение словарного запаса;
- Повышение уровня речевого развития;
- Формирование произвольного внимания.
Этот метод работы я применяю уже год, за это время он показал себя, как действительно эффективный способ словарной работы.
План работы с наглядно – репродуктивным методом работы при изучении словарных слов.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 1 Графическая ассоциация. | 1 Игра «Угадай - ка». | 1 Игра «Угадай слово». | Словарный диктант |
2 Наглядное объяснение и разбор новых словарных слов. | 2 Наглядное объяснение и разбор новых словарных слов. | 2 Наглядное объяснение и разбор новых словарных слов. | 2 Наглядное объяснение и разбор новых словарных слов. | |
3 Упражнения в нахождении ошибок в словосочетаниях со словами из словаря. | 3 Упражнения в составлении предложений со словами из словаря. | 3 Подбор однокоренных слов. | 3 Работа со словарными словами, входящими в состав фразеологизмов. |
Наглядно-репродуктивный метод изучения словарных слов.
1 недеся
Герой, декабрь, железо, автобус, вагон, багаж, завтра, ездить.
1 день
Не дерется он без дела, За друзей стоит горой- Лишь таких зовем … (Герой) | Сугробы намело, В узорах всё окно, Праздник скоро к нам придёт, Это будет Новый год! (Декабрь) | Бьет его кузнец сурово, Чтоб была коню подкова. (Железо) |
- Герой, декабрь, железо.
- Найдите ошибки в словосочетаниях, спишите исправляя их.
Храбрый гирой, морозный дикабр, найти жилеза
- день
- Автобус, вагон, багаж.
- Составьте предложение для каждого слова.
- день
- Игра «Угадай - ка»
ЗВТР, ЗДТЬ, КРМН.
- Завтра, ездить, карман.
- К данным словам подберите по 2-3 однокоренных.
- день
- Игра «Угадай слово».
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
…донь, …шина, …рец.
- Ладонь, машина, огурец.
- Вставь подходящее по смыслу слово и объясни смысл поговорки.
Правда, как солнце, ее …. не прикроешь.
Малый винтик большую … остановит.
Даровой … лучше купленной дыни.
5 день
Словарный диктант.
Герой, декабрь, железо, автобус, вагон, багаж, завтра, ездить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение словарных слов 1-4 классы (Рамзаева)
Словарные слова распределены по написанию (легко запоминать)...
Из опыта работы по теме "Работа над словарными словами в начальных классах"
Из опыта работы по теме "Работа над словарными словами в начальных классах". Начинаю эту работу с 1 - го класса. Провожу её по литературе и русскому языку. Пронаблюдав за результатами написания словар...
Изучение словарных слов в начальной школе
Блочное (или тематическое) изучение словарных слов. Словарные слова поделены на тематические группы. Работа с каждой группой слов ведется на каждом уроке в течение 1-2 недель. Данная методика позволяе...
Взаимодействие русского и немецкого языков при изучении словарных слов в начальной школе
Взаимодействие русского и немецкого языков при изучении словарных слов в начальной школе. Знакомство и изучение другого языка, фактов из истории слов родного языка способствуют формированию навыка нап...
Работа со словарными словами в начальных классах
Основыне этапы работы над словарными словами.Каждый практикующий учитель не раз сталкивался в своей работе с бесконечными ошибками учеников. К тому же из года в год все мы чувствуем, что грамотность н...
Приёмы работы при изучении словарных слов в начальной школе
Приёмы работы при изучении словарных слов в начальной школе...
Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе
Рабочие листы при изучении словарных слов в начальной школе...