Образовательный проект "Методы работы с гиперактивными детьми"
проект на тему
Материал содержит разработки различных методик, используемых на уроках при работе с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 105 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Методы работы с гиперактивными детьми. СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2. Актуальность: В настоящее время особенно остро стоит проблема гармоничного развития ребенка в образовательных институтах. Однако, зачастую, поведение самого ребенка является барьером для того, чтоб он стал полноценным участником обучения.
В последнее время вследствие широкой распространенности синдрома гиперактивности является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Так, например, в США гиперактивных детей - 4-20%, в Великобритании – 1-3%, Италии - 3-10%, в Китае - 1-3%, в России - 4-18%.
Существующая система образования не приспособлена к работе с гиперактивными детьми. Гиперактивный ребенок явно не соответствует нормативным рамкам. Он неудобен учителям в силу своей чрезмерной активности и импульсивности. Учебный процесс, в том виде в каком он существует, не является эффективным для гиперактивного ребенка. В последние годы проблема эффективности образования гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой среди педагогов и школьных психологов. Если еще несколько лет назад в начальных классах гиперактивных детей было по 1-2 в классе, то теперь в эту группу попадает 20-30% учащихся начальных классов. И этот процент постоянно растет.
Вот почему избранная тема является актуальной и практически значимой.
СЛАЙД 3.Цель исследования: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.
СЛАЙД 4.Задачи:
- Уточнить сущность понятия «гиперактивное поведение».
- Рассмотреть проблему гиперактивности в начальной школе.
- Раскрыть причины гиперактивности у детей.
- Проанализировать методику работы учителя с гиперактивными детьми.
СЛАЙД 5. Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги, психологи.
В конце XIX века в книге Ф.Шольца «Недостатки в характере ребенка. Вторая золотая книжка» была выделена и описана группа детей, называемая им «беспокойными, трудными» детьми (44)
Таких детей, пишет автор, можно назвать «трепещущими», а болтливость ничто иное, как перенесение мускулатурного беспокойства на область речи.
СЛАЙД 6. Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» – значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижный», «импульсивный», «шустрик», «энерджайзер», «вечный двигатель», «живчик», «вулканчик».
А вот какое определение гиперактивности дает интренет-энцикопедия Википедия:
Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройств. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
СЛАЙД 7. Причины возникновения гиперактивности:
- Биологические (здоровье матери, родовые травмы)
- Генетические (Наследственность)
- Психосоциальные (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
- Окружающая среда.
Необходимо обратить внимание и на резкое ухудшение экологии, засилье транспорта, недостаточное общение детей с природой. Все это негативно отражается на развитие современных детей. Поэтому психологи вынуждены констатировать резкое возрастание синдрома гиперактивности с каждым десятилетием. Некоторые ученые даже считают, что при изменении условий жизни может исчезнуть и синдром гиперактивности.
Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.
СЛАЙД 8.Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:
- синдром гиперактивности без дефицита внимания;
— большинство симптомов относятся к категории гиперактивно-импульсивных
—невнимательность выражена слабо
- синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек - они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках");
— большинство симптомов принадлежит к категории невнимательности, гиперактивность выражена слабо;
— импульсивное выражение эмоций случается не чаще, чем у других детей. Не проявляются трудности в общении с другими детьми. Ребёнок с дефицитом внимания может смирно сидеть в течение долгого времени, но оставаться невнимательным к тому, чем занят. По этой же причине родитель или учитель могут не заметить, что такой ребёнок страдает СДВГ.
- синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).
СЛАЙД 9. СДВГ диагностируется, если в различных ситуациях, в течение минимум шести месяцев отмечается не менее шести симптомов невнимательности, трех симптомов гиперактивности и хотя бы один симптом импульсивности.
Симптомы невнимательности:
— обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
— часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь;
— часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с заданием (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание);
— часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности;
— обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного умственного напряжения (например, школьных заданий);
— часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги);
— легко отвлекается на посторонние стимулы;
— часто проявляется забывчивость в повседневных ситуациях
Симптомы гиперактивности:
— часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится;
— часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
— часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо;
— обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;
— часто бывает болтливым.
Симптомы импульсивности:
— часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца;
— обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;
— часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
СЛАЙД 10.Как помочь ученику с СДВГ? Учитель должен учитывать несколько критериев и применять индивидуальный подход.
СЛАЙД11.
Поведение ученика | Предлагаемое решение |
Организация пространства в классе | |
Легко отвлекается на посторонние действия в классе или на происходящее в коридоре школы или за окном. | Посадите ученика впереди или в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь. |
Дурачится в классе, чтобы привлечь к себе внимание. | Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания. |
Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других учеников. | Увеличьте расстояние между партами. |
Задания | |
Неспособен завершить работу в заданное время. | Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания. |
Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается. | Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы |
Ему трудно следовать указаниям. | Объединяйте письменные указания с устными. |
Отвлекаемость | |
Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала и/или конспектирования. | Попросите одноклассника помогать ему конспектировать; задавайте ученику вопросы, чтобы поддержать его участие в уроке. |
Жалуется, что на уроках ему скучно. | Старайтесь вовлечь ученика в ведение урока. |
Легко отвлекается. | Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию. |
Сдает работы с ошибками, сделанными по невнимательности | Дайте ему 5 минут для проверки домашней или контрольной работы перед тем, как ее сдать. |
Поведение | |
Часто ведет себя вызывающе. | Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения. |
Неспособен понять главное в уроке или задании. | Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки. |
Выкрикивает ответы или перебивает других. | Реагируйте на верные ответы только когда ученик поднял руку и вы его вызвали. |
Нуждается в поощрении. | Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах. |
Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения. | Заключите с ним соглашение по вопросам поведения. |
Организация / Планирование | |
Нет порядка в бумагах. | Порекомендуйте ему папки с разделами. |
Забывает, что задано на дом. | Пусть ученик ведет записную книжку (дневник); следите за записью домашних заданий. |
Теряет книги. | Пусть дома у ученика будет дополнительный комплект книг. |
Неусидчивость | |
Должен все время двигаться. | Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы. |
Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени. | Делайте короткие перерывы между заданиями. Не забывайте про физкультминутки. |
Настроение / Общение | |
Не понимает норм социального поведения. | Поставьте перед учеником цели, связанные с социальным поведением, и применяйте систему вознаграждений по мере достижения этих целей. |
Не имеет навыков совместной работы с другими. | Поощряйте учебные задания, требующие взаимодействия учеников. |
Соученики его не уважают. | Давайте ему особые поручения в присутствии его одноклассников. |
Неуверенность в себе. | Хвалите ученика за хорошее поведение и работу; предоставляйте ему возможность играть роль лидера. |
Находится в одиночестве или замкнут в себе. | Поощряйте его взаимодействие с соучениками; планируйте коллективные виды работы под руководством учителя. |
Легко отчаивается. | Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу. |
Легко раздражается. | Поощряйте ученика обходить стороной раздражающие ситуации; часто беседуйте с учеником. |
Правила работы с гиперактивным ребёнком.
* Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
* Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
* Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физминутки.
* Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
* Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
* Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
* Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
* Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
* Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
* Предоставлять ребёнку возможность выбора.
* Оставаться cпокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Слайд 12.Рекомендации родителям:
Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей. СЛАЙД 13.
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить "нет", "нельзя", "прекрати" – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.
Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию"). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.
Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту" (Мэри Ш. Курчинка).
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.
СЛАЙД 14.Использование игр при работе с гиперактивными детьми:
- Дыхательные упражнения
- Разминка для глаз
- Пальчиковые игры
- Упражнения на релаксацию
- Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности
- Упражнения на развитие коммуникативной сферы
- Двигательные упражнения
- Упражнения на снятие эмоционального напряжения
- Упражнения на развитие навыков концентрации внимания
Заключение:
Упомянутые методы не устраняют нарушения, но дают возможность справляться с его проявлениями, помогают смягчить множество последствий, таких, как отставание в учебе, чувство неполноценности, распад семьи, увечья, необходимость помещения в специальные поведения. Чем лучше поставлена разъяснительная работа учителя, тем больше возможность своевременного оказания помощи, тем больше шансов у ребенка найти свой индивидуальный путь в общество.
Интересным является то, что люди гиперкинетического склада ума часто способны обогатить жизнь окружающих: от них, с их детской восторженностью, непосредственностью, оригинальными способами решения проблем, исходит некий жизненный импульс. Необычные формы поведения, иная структура восприятия окружающего мира, склонность к фантазированию часто выгодно отличают их от сверстников, которые рядом с этими искрящимися натурами кажутся старичками.
Однако при отсутствии помощи, жизнь ребенка с гиперактивным поведением может превратиться в мучение и непрерывную цепь фрустраций и унижений. И только в том случае, если учителя, родители и психологи объединят свои усилия, может быть оказана действенная помощь в социализации этих детей, они могут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни.
СЛАЙД 15.
В последнее время появилось новое определение – дети индиго. Увеличение числа гиперактивных детей, поведение которых отличается от общепринятого, возможно, в скором времени нам придется полностью перестраивать процесс обучения, так как гиперактивность станет нормой. Ведь уже сейчас в некоторых классах таких детей около 30 %.
Приложение:
Поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами по ноздрям - выдох. Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох, выдох. Упражнение выполнять поочередно.
Широко открыть рот и подышать носом. Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох. Выдох - через другую ноздрю (затем поменять).
Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх -налево - вниз. Повторить 10 раз.
Вытянуть руку вперед. Следить глазами за ногтем указательного пальца медленно приближая его к носу и удаляя. Повторить 5 раз
"Кулак - ребро - кулак"
Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.
"Лягушка"
Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.
"Любопытная Варвара"
Цель: расслабление мышц шеи. И.п.: стоя, сидя.
Учитель (дети повторяют движения, о которых говорит учитель):
Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо.
А потом опять вперед -
Тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно! Вдруг посмотрит она вниз - Мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно - Расслабление приятно!
Солнышко"
Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.
Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
"Кричалки, шепталки, молчалки"
Учитель готовит специальные сигнальные карточки в виде кружков, окрашенных в красный, синий и желтый цвета. После того, как учитель поднял красный круг, дети начинают громко разговаривать; желтый круг - говорить шепотом. Заканчивается игра зеленым кругом - дети должны замолчать.
"Путаница"
Встать в круг, взяться за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, дети "запутываются" в кругу. Задача водящего: распутать "путаницу"
"Буратино"
Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.
Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге. Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге.
"Рубка дров"
Цель: сглаживание агрессии и импульсивности.
Каждый участник должен представить, что он рубит дрова, пантомимически поставить полено на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить на полено. При этом громко выкрикнуть: "Ха". Повторить действия несколько раз. Выполнять упражнение в течение 2-х мин.
"Фотограф"
Вариант 1. Выбирают фотографа. Участники изображают групповую фотографию. Фотограф запоминает расположение и позы участников, после чего выходит за дверь. Дети меняют позы (не более четырех). Вернувшись, фотограф должен расставить всех по местам так, как было.
Вариант 2. Учитель просит несколько человек выйти из класса, а остальных детей - описать, во что был одет тот или иной ученик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ : В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСОБЕННО ОСТРО СТОИТ ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТАХ. ОДНАКО, ЗАЧАСТУЮ, ПОВЕДЕНИЕ САМОГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ БАРЬЕРОМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ОН СТАЛ ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
ЗАДАЧИ: Уточнить сущность понятия «гиперактивное поведение». Рассмотреть проблему гиперактивности в начальной школе. Раскрыть причины гиперактивности у детей. Проанализировать методику работы учителя с гиперактивными детьми.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Обучающиеся Родители Педагоги Психологи
ТЕРМИН ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «ACTIVUS» - ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ И ОТ ГРЕЧЕСКОГО «HYPER» - НАД, СВЕРХУ, ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ. Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ: 1. Биологические 2. Психосоциальные 3. Генетические 4. Окружающая среда
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВАРИАНТА ТЕЧЕНИЯ СДВГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКОВ: синдром гиперактивности без дефицита внимания; синдром дефицита внимания без гиперактивности синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность
СДВГ диагностируется, если в различных ситуациях, в течение минимум шести месяцев отмечается не менее шести симптомов невнимательности, трех симптомов гиперактивности и хотя бы один симптом импульсивности.
КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ С СДВГ?
Организация пространства в классе Задания Отвлекаемость Поведение Организация\планирование Неусидчивость Настроение\общение
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1) Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых. 2) Организация среды и окружающей обстановки в семье. 3) Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ Дыхательные упражнения Разминка для глаз Пальчиковые игры Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности Упражнения на развитие коммуникативной сферы Двигательные упражнения Упражнения на снятие эмоционального напряжения Упражнения на развитие навыков концентрации внимания
АКТИВНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ХОРОШО, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОН, ВО-ПЕРВЫХ, ЗДОРОВ (СТАЛ БЫ БОЛЬНОЙ СКАКАТЬ ПО ДИВАНАМ!), А ВО-ВТОРЫХ, ИМЕЕТ В СВОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ДАВЯТ С ВОСПИТАНИЕМ, ЭТИКЕТОМ И ПРОЧЕЙ ВРЕДНОЙ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ ЕРУНДОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации в работе с гиперактивными детьми
Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....
Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "
Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...