Преемственность внеучебных достижений и учебной деятельности в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Взаимосвязь и учёт внеучебных достижений в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_vneuchebnyh_dostizheniy_i_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность внеучебных достижений и учебной деятельности в начальной школе
Один из актуальных вопросов, который затронул современную систему образования – это вопрос учёта, применения внеучебных достижений учащихся в учебной деятельности. Зачем это нужно?
Ни для кого не секрет, что дети в разных ситуациях и сферах деятельности проявляют себя не всегда одинаково. Бывает так, что в школе ребёнок чувствует себя не очень уверенно: не дается предмет, плохое настроение, неудовлетворительные оценки, как следствие - нежелание посещать занятия, а после уроков, наоборот, секция, кружки, внеурочная деятельность, любимое дело, признание среди сверстников потому, что интересно и нравится. Дети раскрываются, становятся более общительными, они чувствуют себя специалистами, им доверяют. Как же сделать так, чтобы учиться хотелось с таким же желанием, как мастерить, строить, конструировать. Необходимо найти применение умениям, которые дети приобретают после уроков на занятиях в школе. Уже на первом собрании будущих первоклассников проводится анкетирование и выявление интересов детей. С учетом пожеланий родителей составляются программы внеурочной деятельности, а также идёт учёт кружков и секций, которые посещают дети. Вся информация заносится в карточку внеурочной деятельности. В дальнейшем - это 2-4 класс, идёт коррекция программ уже с учётом пожелания детей. На основании этого составляется модель внеурочной деятельности школы.
Дети, которые занимаются в спортивной школе, бассейне становятся ответственными за физкультминутки на уроках. И учитель уже не забудет об их проведении потому, что есть главные помощники, которые напомнят. Физкультминуток много (подвижные, музыкальные, дыхательные, зрительные и т. д). Ребята делятся упражнениями, которым их обучают на тренировках, рассказывают о пользе и значении каждого, проводят уроки здоровья на окружающем мире, заочные экскурсии по спортивной школе, знакомят детей с различными видами спорта.
Учащиеся, которые занимаются в театральной студии, помогают на уроках литературного чтения в подготовке инсценировок, чтении по ролям, «художники» - помощники на уроках изобразительного искусства, составляют презентации с помощью учителя, а потом используют их на уроках, которые проводят самостоятельно, помогают учителю в организации выставок выполненных работ. Детям нравиться быть главными на уроках. Они чувствуют ответственность, очень ждут, когда ещё представится возможность проявить себя в роли учителя, показать свои умения, работы, мастерство.
Все дети ведут портфель достижений, где фиксируют успехи, вкладывают грамоты, фотографии, лучшие работы. В конце года идёт подведение итогов сначала внутри класса, потом обмен достижениями между классами. Дети готовят общую газету с самыми важными, интересными мероприятиями и презентуют её. Иногда между классами идёт обмен специалистами, и дети проводят одно из лучших своих занятий в другой параллели, делятся опытом.
В классе всегда есть дети, которые не посещают кружки, ничем не занимаются после уроков, когда они видят активный пример взаимодействия одноклассников с учителем, у них тоже появляется желание принять участие. Зная интересы детей, их сильные стороны, можно привлекать их к участию в предметных олимпиадах, исследовательской, проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Эта работа рассказывает о современных подходах и требованиях к организации учебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС....
Современные подходы и требования к организации учебной деятельности в начальной школе
Современные подходы и требования к организации учебной деятельности в начальной школе...
Проектные методы обучения – как новая форма учебной деятельности в начальной школе
Работа над проектом рассматривается как одно из приближенных к естественным условиям формирования опыта продуктивной деятельности ученика....
"Графомоторное рисование в учебной деятельности учеников начальной школы с ОВЗ".
Использование приемов графомоторного рисования в учебной деятельности младших школьников позволяет добиться улучшения навыков письменной речи. Небольшие занятия могут проводиться во время урока для уч...
мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....
Формирование навыков учебной деятельности в начальной школе.
В связи с введением системы профессиональных стандартов. Педагог должен иметь представление о планируемых результатах образования, знание Программы формирования УУД, умение проектировать зону бл...