Преемственность внеучебных достижений и учебной деятельности в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кляшторная Елена Алексеевна

Взаимосвязь и учёт внеучебных достижений в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность внеучебных достижений и учебной деятельности в начальной школе

Один из актуальных вопросов, который затронул современную систему образования – это вопрос учёта, применения внеучебных достижений учащихся в учебной деятельности. Зачем это нужно?

Ни для кого не секрет, что дети в разных ситуациях и сферах деятельности проявляют себя не всегда одинаково. Бывает так, что в школе ребёнок чувствует себя не очень уверенно: не дается предмет, плохое настроение, неудовлетворительные оценки, как следствие - нежелание посещать занятия, а после уроков, наоборот,  секция, кружки,  внеурочная деятельность, любимое дело, признание среди сверстников потому, что интересно и нравится.  Дети раскрываются, становятся более общительными, они чувствуют себя специалистами, им доверяют. Как же сделать так, чтобы учиться хотелось с таким же желанием, как мастерить, строить, конструировать. Необходимо найти применение умениям, которые дети приобретают после уроков на занятиях в школе. Уже на первом собрании будущих первоклассников проводится анкетирование и выявление интересов детей. С учетом пожеланий родителей составляются программы внеурочной деятельности, а также идёт учёт кружков и секций, которые посещают дети. Вся информация заносится в карточку внеурочной деятельности. В дальнейшем  - это 2-4 класс, идёт коррекция программ уже с учётом пожелания детей. На основании этого составляется модель внеурочной деятельности школы.

Дети, которые занимаются в спортивной школе, бассейне становятся ответственными за физкультминутки на уроках. И учитель уже не забудет об их проведении потому, что есть главные помощники, которые напомнят. Физкультминуток  много (подвижные, музыкальные, дыхательные, зрительные и т. д). Ребята делятся упражнениями, которым их обучают на тренировках, рассказывают о пользе и значении каждого, проводят уроки здоровья на окружающем мире, заочные экскурсии по спортивной школе, знакомят детей с различными видами спорта.

Учащиеся, которые занимаются в театральной студии, помогают на уроках литературного чтения в подготовке инсценировок, чтении по ролям,  «художники» - помощники на уроках изобразительного искусства, составляют презентации   с помощью учителя, а потом используют их на уроках, которые проводят самостоятельно, помогают учителю в организации выставок выполненных работ. Детям  нравиться быть главными на уроках. Они чувствуют ответственность, очень ждут, когда ещё представится возможность проявить себя в роли учителя,  показать свои умения, работы, мастерство.

Все дети ведут портфель достижений, где фиксируют  успехи,  вкладывают грамоты, фотографии, лучшие работы. В конце года идёт подведение итогов сначала внутри класса, потом обмен достижениями между классами. Дети готовят общую газету с самыми важными, интересными мероприятиями и презентуют её. Иногда между классами идёт обмен специалистами, и дети проводят одно из лучших своих занятий в другой параллели, делятся опытом.

В классе всегда есть дети, которые не посещают кружки, ничем не занимаются после уроков, когда они видят активный пример взаимодействия одноклассников с учителем, у них тоже появляется  желание принять участие. Зная интересы детей, их сильные стороны, можно привлекать их к участию в предметных олимпиадах, исследовательской, проектной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Эта работа рассказывает о современных подходах и требованиях к организации учебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС....

Современные подходы и требования к организации учебной деятельности в начальной школе

Современные подходы и требования к организации учебной деятельности в начальной школе...

Проектные методы обучения – как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Работа над проектом рассматривается как одно из приближенных к естественным условиям формирования опыта продуктивной деятельности ученика....

"Графомоторное рисование в учебной деятельности учеников начальной школы с ОВЗ".

Использование приемов графомоторного рисования в учебной деятельности младших школьников позволяет добиться улучшения навыков письменной речи. Небольшие занятия могут проводиться во время урока для уч...

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Формирование навыков учебной деятельности в начальной школе.

В связи с введением системы  профессиональных стандартов. Педагог должен иметь представление о планируемых результатах образования, знание Программы формирования УУД, умение проектировать зону бл...