Формирование навыков учебной деятельности в начальной школе.
статья
В связи с введением системы профессиональных стандартов. Педагог должен иметь представление о планируемых результатах образования, знание Программы формирования УУД, умение проектировать зону ближайшего развития, обеспечивать учебную деятельность обучающихся, создавая психологически безопасную образовательную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с ФГОС начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Термин УУД означает умение учиться, т. е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. Таким образом, достижения умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности.
В связи с введением системы профессиональных стандартов. Педагог должен иметь представление о планируемых результатах образования, знание Программы формирования УУД, умение проектировать зону ближайшего развития, обеспечивать учебную деятельность обучающихся, создавая психологически безопасную образовательную среду.
Таким образом, для оценки образовательной деятельности и уровня развития образования, в Учреждении используется «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся 1- 4 классов».
Изучения уровня развития УУД дает возможность определить их актуальное состояние у каждого обучающегося и нацелить работу на построение индивидуальной траектории обучения и воспитания обучающегося.
Для оценивания уровня сформированности УУД у обучающихся нашего учреждения используется банк необходимых диагностических методик, а так же наблюдение учителя которые дают возможно оценить уровень сформировнности УУД. Данные мониторинга фиксируются в сводной ведомости психологического мониторинга УУД обучающихся по каждому компоненту. (Приложение 1). По итогам мониторинга составляется аналитическая справка, по всем видам деятельности. (Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.) в которых отражаются сравнительные результаты. Даются рекомендации педагогам и родителям. Например в результате предвартельного контроля выявилось, что у обучающегося 2 класса снизились показатели по формированию регулятивных действий, т.к. регулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности (такие как планирование, контроль, целеполагание, оценка), педагогу даются рекомендации, ребенок нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя и постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения на развитие внимания, обучение алгоритму самостоятельного оценивания, создание ситуации успеха во время урока. Параллельно проводится работа с родителями. Аналитическая справка.
Полученные результаты вносятся в «Карту индивидуального развития обучающегося» (приложение 2). Карта заводится на каждого обучающего при поступлении в 1 класс, и ведется в течении всего уровня образования , считаем , т. к мы добиваемся планируемых результатов уровня образования, в данном случае начального, то нам интересны данные за период 1- 4 класс, где мы можем увидеть конечный результат психолого - педагогического сопровождения. Данные хранятся в электронном варианте, при завершении НОО карты распечатываются и хранятся вместе с листами достижений обучающегося. Мы проводим эту работу четвертый год, и только в этом году мы можем сделать адекватные выводы по выпускникам.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год (октябрь-ноябрь) предварительный контроль, (апрель май) итоговый согласно положения по ВСОКО.
В 1 классе одновременно с диагностикой мониторинга УУД осуществляется Оценка уровня психологической адаптации первоклассников к школе, необходимого для выявления обучающихся испытывающих неблагоприятное течение психологической адаптации.
В4 классе проводится Изучение уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу. Для выявления обучающихся с заниженной самооценкой и низкой мотивации к школьному обучению. При этом данный вид диагностики очень хорошо бы вписался при постоянном контроле приемственности НОО и ОО. В нашем учреждении 2 уровня образования ДО НОО выпускники учреждения попадают в разные школы города и отследить приемственность и эффективность работы с детьми другими специалистами сложно. Стоит вопрос об эффективности данной диагностики.
Сбор информации д.б. систематизирован и храниться в определенном месте в учреждении доступного для всех специалистов учреждения, для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования., согласно ст. 28 п.13 ФЗ об образовании в РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся начальных классов"
Презентация подготовлена для выступления на семинаре "Взаимодействие участников образовательного процесса при формировании экологических компетенций школьников"...
Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения.
Статья посвещена формированию навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы он...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
Доклад для ШМО учителей начальных классов на тему: "Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе"
Доклад для школьного методобъединения учителей начальных классов...
"Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе для успешного развития универсальных учебных действий"
Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе...