Педсовет. Управление введением и реализацией ФГОС в школе-интернате.
учебно-методическое пособие ( класс) на тему

Пахомова Ольга Рихардовна

Педсовет - практикум. накомство педагогов с УУД. Работа в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление введением и реализацией ФГОС в школе-интернате: опыт, проблемы, перспективы. (слайд 1)

Цель: Познакомить коллектив с требованиями к образовательным результатам ФГОС

Задачи:

  1. Подготовить педагогический персонал школы к переходу на ФГОС второго поколения в школе 2 ступени
  2. Повышение компетентности педагогического коллектива, как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС
  3. Ознакомить с личностными, регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями
  4. Определить специфику работы учителя в условиях ФГОС второго поколения

План работы педсовета:

  1. Обоснование темы педсовете. Зам. директора по УВР Пахомова О.Р. и Парамонова Т.Н.
  2. Знакомство

Ход педсовета.

  1. Мотивация к деятельности

Добрый лень, уважаемые коллеги! Нашу встречу нам хотелось бы начать со слов: (слайд 2)

Живем в эпоху нано- технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Действительно, государство предъявляет новые требования к образованию детей и не только оно, но еще и наши родители.

Как вы думаете, какие качества хотят видеть современные родители у своего ребенка на выходе из школы? Обсудите в группах и запишите на листах А4

(Обсуждение в группах. Один педагог представляет мнение своей группы).

Давайте сравним совпадает ли наше мнение с результатами проведенного опроса среди родителей (слайд 3).

Чем же отличается требования старого стандарта от требований нового (слайд 4)

 Нашей быстротечной профессиональной жизни происходит много сложных, иногда пугающих изменений. Исследователи выявили, что большинство людей (70%), которым надо что-то изменить оказываются неготовыми к активным действиям.

Перед тем, как осуществляется действие должно пройти несколько стадий, для каждой из которых, необходимо найти особые подходы. Сначала надо продвинуться от одной стадии к другой, а потом начать действовать, и у нас все получиться. (слайд 5)

В начале 3 четверти нами проводилось анкетирование учителей начальных классов и учителей предметников (18 человек), которые работают по новым стандартам. По результатам анкетирования выявлено, что педагоги считают: (слайд 6)

  1. Достаточно информированы о стандартах нового поколения: %
  2. В достаточной мере ознакомлены с нормативно-правовой документацией: %
  3. Суть системно-деятельностного подхода:

-

-

-

  1. Обладают умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении:

Так что же такое новый образовательный результат? Каким вы видите портрет выпускника школы? (работа в группах)

Давайте посмотрим совпадает ли наше мнение со стандартом. (слайд7)

По результатам диагностики PISA 2008, был сделан анализ (слайд 8)

Почему так происходит, что может мешать новому образовательному результату в школе.

Обсудите это в группах.

Учителя обосновывают свой ответ (Слайд 9)

По результатам анкетирования наших педагогов выявлено, что получению образовательного результата в нашей школе-интернате препятствует:

  1. Проблема выбора метода и обучения и умение сочетать методы, средства и формы обучения
  2. Требуется необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС
  3. Не способность отказаться от стереотипов
  4. Испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности:
  5. Отсутствие материально – технического условия
  • необходимого оборудования
  • наглядных пособий
  • ИКТ
  • Учебников
  1. Методические условия
  • Обмен педагогического опыта
  • Недостаток информации

На основании вышеизложенного мы решили сегодня ответить на такие вопросы как (слайд10-12)

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения особенно остро встает вопрос о необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий (УУД). К ним относятся:

  1. Личностные.
  2. Регулятивные, включая действия саморегуляции.
  3. Познавательные, включая общеучебные и логические.
  4. Коммуникативные.

Работа в группах. У каждой группы есть свое название универсального учебного действия, подумайте, обсудите в группах и запишите как вы понимаете это универсальное действие (слайд 13)

Задание в группах. Группе предлагается соотнести задание со своим универсальным учебным действием и на клеить на лист бумаги. С последующей проверкой (Слайд14)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет "Первые шаги по реализации ФГОС"(1 полугодие 2011-2012 уч.г.)

Педагогический совет "Первые шаги по реализации ФГОС" провела 23 января 2012 года. Разработка педсовета поможет зам.дир. по УВР нач.школы подвести итог  о проделанной работе по ФГОС в 1 классах....

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...

Педсовет "Управление введением и реализацией ФГОС в школе-интернате"

Практический педсовет приближенный к структуре урока по ФГОС. Знакомство педагогов с УУД, их видами и способами формирования....

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

Доклада на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в школе-интернате как средство развития ключевых компетенций учащихся»

Набор ключевых компетенций в обобщенном виде можно представить следующим образом:·  ценностно-смысловые компетенции;·  учебно-познавательные,·  информационные;&midd...

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»

План  мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными...