Проектная задача "Загадки для гномика"
проект (3 класс) на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Данная проектная задача предназначена для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha._zagadki_dlya_gnomika.docx371.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача для 3 класса «Загадки для гномика»

Паспорт проектной задачи

Название

Сборник загадок для гномика

Замысел

Составление сборника загадок, часть из которых будут сочинены самими детьми.

Предмет

Межпредметная (литературное чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология).

Класс

3

Тип задачи

Творческая.

Цели и педагогические задачи (продукт).

В совместной деятельности дети создадут книжку загадок.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается учебная задача.

Предметные:

- отличать загадку от других жанров устного народного творчества;

- сочинять загадку;

- рисовать овощи;

- делать книжку своими руками из подручных средств.

Метапредметные:

- работать с информацией, представленной в столбчатой диаграмме;

- работать в группе (распределять обязанности и время, договариваться).

Планируемый педагогический результат.

Организовать групповую работу для выявления дефицита организации взаимодействия в группе и оценивания уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

Способ и формат оценивания результатов.

Взаимооценка творческих работ  по совместно разработанным критериям:

- тексты загадок (рифма, содержание),

- качество книжки (обложка, титульный лист, иллюстрации),

- презентация своей работы.

Самооценка работы в группе.

Проектная задачаC:\Users\Елена\Downloads\г3.jpg

Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам Гномики, жители волшебной страны. Мы, хранители детских снов и желаний, а также детских сказок и книг для детей. Гномики  очень миролюбивые и образованные существа. Но в нашей сказочной стране случилась несчастье. Злой волшебник решил уничтожить вашу веру в нас и послал к нам злых существ. Мы не сразу поняли, что это злые существа и приняли их за друзей. А они, пользуясь нашей добротой, делали свои чёрные дела. Многие гномики пострадали от их проделок. Вот и мне, хранителю детских книжек тоже не повезло. Они испортили множество книжек, среди которых и моя самая любимая «Книга загадок для малышей». Гномики сами составляли её, и она была уже готова, но злые существа разорвали её и пустили по ветру. У меня в хранилище осталось только несколько листиков из одного раздела этой книги. Ребята, помогите мне восстановить этот раздел «Книги загадок для малышей»!

Задание 1. Прочитайте загадки и разгадайте кроссворд

Кроссворд    __________________________

По горизонтали:

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

 Как большие ягоды на веточках висят

 С нетерпеньем просятся в овощной салат.

     4. Круглый бок, жёлтый бок,                                                                        Сидит в грядке колобок.                                                                         Врос в землю крепко.                                                                                        Что же это …

     5. Хотя я сахарной зовусь,                                                                                 Но от дождя я не размокла,                                                                        Крупна, кругла, сладка на вкус,                                                                        Узнали вы, кто я? ...

  1. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

По вертикали:

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

     5. В огороде хоть росла,                                                                                Знает ноты “соль” и “фа”.

Задание 2. Вы заметили, что не все слова в кроссворде оказались заполненными. Подумайте, чему посвящён данный кроссворд и напишите название над ним на пустой линеечке.  Какие слова, относящиеся к этой теме, можно вписать в пустые клеточки кроссворда? Впишите их.

Задание 3. Теперь необходимо дополнить загадками новые (вписанные вами) слова нашего кроссворда.  Для этого вам нужно самим сочинить загадки для ваших слов.

Задание 4.  Все загадки собраны,  пришло время заняться оформлением страниц книжки.  Каждой загадке будет посвящена отдельная страница.  При оформлении вы можете нарисовать отгадки, сделать аппликации или воспользоваться компьютером (программой Рaint). 

Задание 5. Посмотрите внимательно на диаграмму и определите, почему для этих слов именно такие показатели?  С чем это связано?  А теперь вчертите в диаграмму те слова, которые вы вставили в кроссворд самостоятельно.

Пришло время собирать странички нашей книжки. Расположи слова в порядке возрастания значения, а если значения будут одинаковые, то располагай слова по алфавиту.

Задание  6.  А теперь представьте себя в роли  иллюстраторов. Подумайте, как будет выглядеть обложка вашего сборника. Оформите обложку вашего сборника загадок.

Задание 7. Дорогие ребята,  настоящие авторы обязательно пишут несколько предложений о своей книге. Напишите  и вы на титульном листе небольшое предисловие к своему сборнику (3-4 предложения). Для этого ответьте на вопросы: кому предназначен этот сборник и что в нём представлено.

Задание  8. Ребята! Вы почти у цели. Вам нужно собрать все странички и соединить их в книжку.  Подумайте, как вы это будете делать.

Задание 9.  Представьте свою книжку классу. Как вы будете это делать?

Книжка готова! Пришло время подарить её гномику! Он будет очень рад!

C:\Users\Елена\Downloads\г.jpg

Методические рекомендации.

  1. Организация групповой работы.

  1. Деление на группы. На столе учителя фишки разного цвета. Дети выходят и берут по одной фишке, затем, ориентируясь на её цвет, распределяются на группы.

  1. Введение в проектную задачу. Каждая группа знакомится с сюжетом проектной задачи.  В ходе общего обсуждения отвечаем на вопросы.        А) Что будем делать? (Книжку загадок).                                                      Б) Что нам для этого понадобится? (В каждой группе готовят всё необходимое для работы   (листы А4, краски или карандаши, фломастеры, картинки овощей, трафареты, цветная бумага, клей, степлер)).                                 В) Как будем работать? (выполнять те задания, которые даны в проектной задаче, а ещё будем работать с маршрутным листом, в котором будем отмечать всё, что уже сделали).

  1. Работа над проектной задачей. Группы работают над созданием книжки загадок, пользуясь маршрутным листом.

Маршрутный лист группы № ___

Состав группы

  1. Фамилия имя __________________________________
  2. Фамилия имя __________________________________
  3. Фамилия имя __________________________________
  4. Фамилия имя __________________________________
  5. Фамилия, имя__________________________________

     Работайте над созданием книжки загадок и отмечайте в табличке те шаги, которые вы выполните крестиком.

Шаг

Отметка о выполнении

1

Договорились о том, как будем работать.

2

Распределили обязанности в группе.

3

Выполнили задание № 1.

4

Выполнили задание № 2.

5

Выполнили задание № 3.

6

Выполнили задание № 4.

7

Выполнили задание № 5.

8

Выполнили задание № 6.

9

Выполнили задание № 7.

10

Выполнили задание № 8.

11

Подготовили представление своего сборника классу.

12

Представили свой сборник классу.

13

Оценили свой сборник.

Оцените всех членов группы.

1

2

3

4

5

1

Участвовал в выполнении всех заданий.

2

Работал спокойно, без конфликтов.

3

Участвовал в презентации проекта.

Обсудите и запишите.

     У нас получилось ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Нам ещё нужно научиться ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка решения проектной задачи.

  1. Оценка полученного продукта (сборника загадок).  После выступления всех групп организовывается оценка всех сборников. На данном этапе работаем всем классом, но каждая группа оценивает свой продукт. Для оценки сборника возвращается в начало проектной задачи и проходя по всем заданиям, и выясняя, как правильно их нужно было выполнить, оцениваем каждое задание. За правильное выполнения задания каждая группа получает часть картинки от весёлого гномика.  

№ задания

Правильный ответ

оценивание

1

По горизонтали:

1. Горох  2. Помидоры  4. Репка

5. Свёкла  7. Тыква

По вертикали:

1. Лук  2. Перец  5. Фасоль

Часть картинки от весёлого гномика.

2

Овощи

По горизонтали:

3. Огурец   6. Капуста

По вертикали:

3. Морковь   4. Кабачок

Часть картинки от весёлого гномика.

3

Возможны различные варианты выполнения.

Часть картинки от весёлого гномика.

4

Рисунки к загадкам.

Часть картинки от весёлого гномика.

5

Определена правильная последовательность слов: лук, горох, перец, репка, тыква, огурец, свёкла, фасоль, кабачок, капуста, морковь, помидоры.

Часть картинки от весёлого гномика.

6

Возможны различные варианты выполнения.

Часть картинки от весёлого гномика.

7

Возможны различные варианты выполнения.

Часть картинки от весёлого гномика.

8

Возможны различные варианты выполнения.

Часть картинки от весёлого гномика.

  1. Оценка деятельности группы. После проговаривания того, как должна оцениваться работа в группе, участники группы в своём маршрутном листе делают все необходимые пометки (если участник группы выполнял оцениваемые действия, ему ставится «плюс», если нет - «минус».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-раскраска "Гномик"

Игра-раскраска "Гномик" предназначена для учащихся 2-3 класса. Данный тренажёр способствует запоминанию таблицы умножения двух. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтал...

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс

Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....

Рефлексия на уроках в начальной школе "Гномики"

Один из приёмов рефлексии на уроках в начальной школе "Гномики" вызывает интерес и радостное настроение у детей....

Аппликация "Гномик"

Презентация для урока технологии в 3 классе...

Шаблон гномик "Морозец"

Шаблон предназначен для проведения занятия с детьми 6-7 лет. Можно сначала раскрасить шаблон, а затем из ваты сделать волосы и бороду гномику. Также можно использовать шаблон для аппликации, вырезав д...