Игровой стенд "Путешествие гномика Васи и его друзей гномиков-звуковичковичков"
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровой стенд «Путешествие гномика Васи и его друзей гномиков-звуковичков» Игровой стенд предназначен для применения в практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей, родителей, детей старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях, для работы в парах и подгрупповых формах работы. Применение игр данного пособия позволит последовательно и гармонично осуществлять коррекционно-развивающую работу по развитию речи и формировать интегративные качества воспитанников. Картинки – символы помогают ребенку при выполнении различных видов заданий. Стимульный материал (предметные картинки) меняется в зависимости от направления деятельности и поставленной цели.
Игровой стенд «Путешествие гномика Васи и его друзей гномиков-звуковичков» Задачи: расширять кругозор; развивать познавательную активность, все компоненты речи, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, воображение; формировать пространственно-временные представления; приобщать к нормам поведения в обществе.
Материалы пособия включают части, разнообразные по содержанию, при этом их можно объединить общим сюжетом, игровыми персонажами добрыми и любознательными гномиками, которые живут в необычных домиках. Гномики путешествую в лес, на ферму, в город, где знакомятся с окружающим миром. Поэтому стенд «Путешествие гномика Васи и его друзей гномиков-звуковичков» воспринимается детьми как простая интересная игрушка, с которой можно играть, моделировать, загадывать загадки, сочинять истории.
Игровой стенд, изготовленный нами, имеет следующие размеры 125см х150 см и компоненты: Деревня гномиков-звуковичков с домиками на гласные и согласные звуки – Оля, Ульяна, Маша, Аня, Никита, Паша, Эдик и их домики, которые отражают увлечения и интересы гномиков. Эдик – любит эскимо, Маша – мячики, Ульяна – улиток, Аня – арбуз, Оля – облако, Паша – пуговицы, Никита - нитки.
Варианты применения Связная речь Составление рассказов на различные темы. Из имеющихся предметных картинок ребенок сам может сложить сюжетное изображение, расположив детали не только по предложенному образцу или по своему замыслу, составить по этой картинке или по её части рассказ. В том числе о правилах поведения на дороге, на льду, в лесу, обращении с животными. Фонематический слух и восприятие Игра «Найди слово на заданный звук» (в начале), «Какие слова начинаются на слог – СА» и т.д.
Лексико-грамматический строй речи «Игры на мой-моя-моё», «Сосчитай машины», «Назови ласково», «Назови детёныша», «Кто, где живет?», «Кто с кем дружит?», «Слова - родственники», «Скажи наоборот», «Подбери признак» и др. Психические процессы Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Нелепицы».
Формирование пространственно-временных представлений Игровые упражнения «Найди расположение предмета или объекта по описанию», «Что находится справа от красного дома? Перед елью? За катком? Между лавочками в парке?», «Посчитай, сколько детей гуляют в парке?», «Сколько автомобилей едет влево, вправо?», «Сколько автобусов едут по проезжей части?» и т.д. Коммуникативные способности «Отгадай загадку и найди отгадку», «Да-нет» (догадайся, что я загадал), «Я говорю начало предложения, а ты продолжаешь». Игры-ситуации, в которых необходимо вступать в диалог, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты: «Мы встретил в лесу ёжика, твои действия», «Расскажи, как ты будешь переходить дорогу», «Тебе хочется покататься на санках, которых у тебя нет», «Пригласи меня на прогулку»
Лексико-грамматический строй речи «Игры на мой-моя-моё», «Сосчитай машины», «Назови ласково», «Назови детёныша», «Кто, где живет?», «Кто с кем дружит?», «Слова - родственники», «Скажи наоборот», «Подбери признак» и др. Психические процессы Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Нелепицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок "Новые друзья"
Данный урок может проводиться как обобщающий на начальном этапе обучения вне зависимости от используемого УМК....
Музей-корабль "Васа"
В Швеции в Стокгольме есть музей одного корабля "Васа". Как образовался музей, что он из себя представляет - рассказывает данная презентация....
Задания по русскому языку в 3 классе: "В гостях у Васи Кузякина"
Задания по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России») составлены с целью закрепления изученных...
Игровая программа "Это я, это я, это все мои друзья"
Игровая программа проводится в День знаний в начальных классах....
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Методическая разработка сценария игровой программы "День рождения в кругу друзей"
День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и волшебство ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл ...
Презентация к игровой программе для объединения "В кругу друзей" «Лучше всех скажу вам я, наша дружная семья»
Данная программа направлена на сплочения детского и взрослого коллектива, создания благоприятной отмосферы в классе, взаимодействия и сотрулничества. Презентация к игровой программе для объединения &q...