Копилочка активных методов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Метод «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.
Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»
Метод «Добро в ладошках»
Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.
Метод «Индейское имя»
Цель: снятие напряжения, создание атмосферы дружелюбия.
Группы: все участники
Оборудование: перо (можно из бумаги)
Проведение: знакомиться будем как представители различных индейских племён. Все встанем, примем позы, как у индейцев, и начинать представление будем с индейского приветствия «Хау!», что означает: «Привет! Как у тебя дела? Всё ли в порядке? У меня тоже все нормально!» Теперь каждый из вас назовет свое имя и словосочетание, из которых получилось бы индейское имя, а так же скажет, из какого он племени. То есть, ваше приветствие должно прозвучать примерно так: «Хау! Я Ваня – быстрый ездок из племени живоглотов!» Не забывайте, что мимика и жесты тоже должны быть индейскими. Для проведения упражнения хорошо иметь перо (пусть даже из бумаги). Его передают как эстафетную палочку.
Метод знакомства «Расскажи о себе» (авторский)
Цель: познакомить аудиторию друг с другом.
Задачи:
- изучить интересы присутствующих
Численность: вся группа.
Время – 10 – 15 минут
Необходимые материалы: листы формата А4 (по количеству участников), можно разного цвета; фломастеры, видео ПРИРОДА ( можно подобрать музыку природы и т.п.).
Подготовка: столы расставить буквой «П», по кругу, чтобы все участники видели друг друга.
Подробная технология проведения. Обучающиеся сидят на своих местах и вместе с модератором складывают бумагу пополам по длине и «вырывают» человечка. Таким образом, они ассоциируют себя с ним. Затем, постепенно, по рекомендациям модератора, делают необходимые записи на человечке. После чего делают свою презентацию. Своих «человечков» прикрепляют на доску магнитами.
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Давайте познакомимся и постараемся побольше узнать друг о друге.
- Перед вами лист бумаги. Вырвите из бумаги человечка (Показ выполнения работы под сопровождение ТВ-природа, можно под сопровождение какой-либо приятной музыки).
- Это восприятие себя. На груди напишите свое имя так, как хотите, чтобы Вас называли (Вас так называют).
- Голова – центр мысли человека. В области головы напишите, что Вам нравится в системе образования.
- На правой руке напишите то, что хотели бы изменить.
- На левой руке напишите: какие технологии используете в своей работе
- На правой ноге – какие технологии хотели бы изучить подробнее.
- На левой ноге – какой Вы видите современную школу.
- Просим вас представить себя другим участникам нашего мероприятия.
(Участники по кругу рассказывают о себе, кукла вывешивается на планшет.)
- Большое спасибо!
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода). Данный метод наиболее эффективен в применении на мероприятиях с родителями, педагогами. При изменении вопросов, его можно применить для младшего и старшего школьного возраста, студентов.
Время варьируется в зависимости от количества членов группы.
Метод приветствия «Круг дружбы» (авторский).
Цель: приветствие обучающихся.
Задачи:
- формировать дружественные отношения в коллективе, познакомить с различными формами приветствия в разных странах;
- снять напряжение в незнакомой группе.
Численность: весь класс (вся группа).
Время – 2-3 минуты
Необходимые материалы:
- полоски шелка или хлопка, которые называются «хада» (количество полосок = количеству человек), обычно они белого цвета, но также может быть светло-голубого и светло-желтого цвета;
- компьютер;
- национальная музыка той страны, способ приветствия которой применяется.
Подготовка: проверить готовность ТСО
Подробная технология проведения. Учащиеся или взрослые встают в круг под негромкую музыку. Для того, чтобы движения были синхронными, модератор объясняет своей группе, что при выполнении движений, сначала вступаем в контакт с партнером слева, затем с партнером, который находится справа.
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
- Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаем вас в круг дружбы. (Все участники встают в круг в центре аудитории).
- Давайте еще раз поздороваемся. Здороваться можно по-разному:
* как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);
* как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа);
* просто потереться плечиками (спинками);
* приглашая неизвестного человека в дом, монгол преподносит ему полоску шелка или хлопка, которая называется «хада». Обычно она белого цвета, но также может быть светло-голубого и светло-желтого цвета. Если вы удостоились чести получить «хаду», то принимать ее нужно двумя руками с легким поклоном. Передача «хады» и поклон – это знак глубокого взаимного уважения, очень ценимого в монгольской культуре. Давайте поздороваемся по –монгольски и подарим друг другу «хады».
- Спасибо.
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода).
Данный метод наиболее эффективен в применении на ОМ как с детьми, так и со взрослыми.
Если целью модератор поставит не только поприветствовать друг друга и наладить дружеский контакт, но также и обогатить знаниями группу, то время увеличивается еще на 1,5-2 минуты (это время уходит на то, чтобы рассказать о том, как приветствуют друг друга люди разных стран). Подробное описание в приложении.
Варианты проведения метода
В зависимости от возрастного состава группы, здороваться можно по-разному (смотрите приложение).
Можно попросить :
*поздороваться, хлопнув друг друга по ладони;
*взяться за колени соседа;
* поздороваться как эскимосы - прикоснувшись носами друг к другу;
* поклон (как в Японии);
* приветственный танец «адаму» («танец прыжков») (как в Кении);
* приветствие «коутоу» - складывание рук и поклон. Если в группе только женщины, этот обряд называется «ваньфу»: представительницы слабого пола должны соединить руки и провести ими вниз вдоль своего тела (как в Китае);
* сложить ладони вместе, как будто молимся, приложить их к голове, поклониться и произнести «савадди». Позиции рук могут разниться: чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважения оказывается тому, кого приветствуют (как в Таиланде);
* высунуть язык. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня. Ее часто дополняют скрещиванием ладоней на груди и мн. др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения и развития младших школьников. Комплекс интеллектуальных игр для организации тренинга мышления на уроках русского языка на начальной ступени образования.
Я считаю, что на уроке не каждый раз нужно ставить отметки. Ведь урок - это не соревнование за лучший результат, а совместная деятельность, где царит дух сопереживания и сотворчества. Активные методы...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и актив...
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...