"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по теме
В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы и полученными знаниями, я создала данную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polishchuk_amo_baskakovo.pptx | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Бернард Шоу
Самая главная задача любого педагога - наметить образовательный маршрут для своего подопечного. Задача учителя, формирующего познавательную активность: быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение совместных целей. Три обобщенных группы методов обучения: 1. Пассивные методы; 2. Интерактивные методы; 3. Активные методы.
Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
В данной технологии можно выделить две составляющих: – структуру; (конспект) - содержание (методы).
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы: Количество фаз – 3. Первая и вторая фаза делятся на три этапа, третья на два.
Структура: Этапы первой фазы: Инициация (Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад). Погружение в тему (Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения). Определение ожиданий и опасений (Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения).
Этапы второй фазы: Закрепление изученного (домашнее задание) (Контроль и коррекция ЗУН). Инпут ( Сообщение нового материала ). Проработка содержания темы ( Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК ).
Этапы третьей фазы: Эмоциональная разрядка (разминка). Рефлексия (Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения).
Содержание – описание активных методов, для каждого из этапов. (Название метода, этап образовательного мероприятия, количество участников, продолжительность проведения, необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода, предварительная подготовка , подробная технология проведения, инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО).
«Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях). Примеры АМО
Каждый ученик в группе получает карточку с названием животного или растения. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением животных и растений. В течение 3 минут на листочке должен написать «портрет» этого животного (растения). Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам зверя (птицу, насекомое…), он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан, находят в коробочке картинку с изображением. Метод «Экспресс – портрет»
не все дети могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке. Активные методы обучения имеют свои недостатки:
Экологическое мероприятие "Человек живёт землёй, а земля красна человеком» Мои мероприятия с использованием Активных методов обучения:
Открытый урок по теме «Е.И. Чарушин «Кабан»»
Неделя «Вежливости» в начальной школе
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997.- 146 с. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед . учебн . заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, Юрайт , 1998.-464 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед . вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил. «Федеральный государственный образовательный стандарт», минобрнауки.рф /документы/922. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"
В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...
Автономность учащихся начальной школы и интерактивное обучение в рамках реализации ФГОС
Проблема автономности учащихся начальной школы, организация интерактивного обучения в начальной школе, интерактивное обуучение как один из путей реализации требований фГОС второго поколения. Адресован...
ДИПЛОМ победителя (1 место) Всероссийской олимпиады "Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС".
17.11.2018....
Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС
Обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности....
Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.
Сегодня мы – учителя констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с друг...