Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода»


учебно-методический материал по теме

Меньшикова  Светлана Николаевна

Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnyy_metod_22zemlya_vozdukh_ogon_voda22.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

     Активные методы обучения

Активные методы релаксации

 Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.  Пример Активных методов релаксации 

                        Метод «Земля, воздух, огонь и вода» 

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 8-10 минут  

Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.  

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.  Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).  Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.  Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.  Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.  Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.  Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Земля, воздух и вода.

http://vodopad.nm.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/...

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

Сценарий спортивного праздника на воде "Воздух,солнце и вода"

Праздник проводится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении....

Урок окружающего мира.Тема:"Огонь,газ,вода". УМК " Школа России" - 3 класс.

Урок окружающего мира по теме " Огонь,газ,вода"....

Про воздух и про воду. Тест. 2 класс.

Тест по окружающему миру. "Школа России"...

Про воздух и про воду

Урок по окружающему миру для  1 класса по УМК "Школа России"...