«Мысль – это свеча, от которой можно зажечь
чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь»
(М. Павич «Последняя любовь в Константинополе»)
Добро
пожаловать!
Приветствую всех, кто заглянул ко мне в гости.
Буду рада общению с теми, чьё сердце отдано детям.
Мой мини-сайт создан для общения с родителями и коллегами, для обмена опытом и расширения собственного кругозора. Считаю, что человек, который не желает знать большего, останавливается в своём творческом развитии.
Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то и у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Предлагаю Вам свои"изюминки, а также "изюминки"своих коллег, надеюсь, что они Вам окажутся полезными. Полностью согласна с высказыванием: "Украсть идею у человека - плагиат. Украсть идею у сотен человек - исследование...." Так что, исследуем, друзья!
Ежедневно, в любую погоду,
Льёт ли дождь или воет метель,
Ежедневно спешу на работу,
Чтобы встретить любимых детей.
Много разных профессий на свете,
Врач, геолог, строитель, поэт,
Но добрее, чем наша, поверьте,
В этом мире профессии нет!
О себе
Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада неугасающая.
Закончила Голышмановское педагогическое училище, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, и вернулась в свою родную Новоандреевскую школу, где 17 лет работаю учителем начальных классов.
«Я учителем, зачем решила стать?
Почему?… Ответа нет,
Но знаю, что профессию не выбирала я.
«Будь учителем!» — душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!
Школа... Мой путь к ней был определен детской мечтой: быть учителем.
Вы видели, как горит свеча? Она догорает очень быстро… И если от нее не зажечь другую свечу, то останешься в темноте. Вот так и в жизни: есть люди, которые живут только для себя, а есть другие, которые дарят свет, тепло и зажигают новые свечи.
Учитель – свеча, которая светит другим и зажигает в сердцах детей огонь желания познать мир, сделать себя и окружающих лучше. Для меня такой человек – это моя мама, учитель с большим педагогическим стажем. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги. Помню каждодневные разговоры о школе, об учениках, об их достижениях, удачах и огорчениях. Думаю, именно мама показала мне, что учитель не только работает с детьми, но и становится частью их жизни, а значит, не должен допускать фальши в отношениях.
Счастлива ли я? Да, и делюсь с детьми своим счастьем. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку, но самая большая награда – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Когда, заходя в класс, я вижу искорку интереса в глазах ребят, то понимаю: основная моя задача – не дать ей потухнуть, а помочь разгореться. И если искорка интереса постепенно становится яркой звездочкой, значит, те формы работы, которые я использую, являются свежим ветром, собирающим эти звездочки на небосводе урока и в будущем, надеюсь, в жизни. Идут дни, годы. Приходят другие дети, меняется жизнь, но остается неизменным мое педагогическое кредо – слова, сказанные когда-то Буддой: «Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и она не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На определенном жизненном этапе, у каждого человека есть книги, которые формируют его внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.
В своё время на меня произвело особое впечатление произведение А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". Двое сирот — жертвы одних и тех же обстоятельств — противостоят миру взрослых с его бесчеловечной враждой. Для живого Кольки брат воскресает в облике чеченца Алхузура.Вот он, мотив доверия к жизни, к ее разумным нравственным основам. Повесть Приставкина — это страстный призыв к Правде, Добру, Справедливости, который должен услышать каждый.
А.Сент Экзюпери "Маленький Принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому. Эта детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды, является большим уроком для многих.
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма" - настольная книга моей мамы, которую я прочитала довольно в раннем возрасте. В начале читала просто из детского любопытства ("что же интересного в этой большой МАМИНОЙ книге?"), а потом сама не заменила, как роман уже был прочитан. В книге автор делится своим собственным опытом, благодаря чему данное произведение представляет особую ценность.
Для души и отдыха с удовольствием читаю иронические романы Д.Донцовой.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработки моих рабочих уроков и внеклассных мероприятий, работы моих учащихся. Буду рада, если они кому то принесут пользу, а также если вы оставите свои отзывы на эти материалы.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: