План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.
статья на тему
План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Яковлевой Екатерины Владимировны
на 2015-2018гг.
Всякое настоящее образование добывается только
путем самообразования.
Рубкин Н.А.
Образование: высшее, 1999 год, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах (диплом с отличием); 2002 год, Казанский государственный педагогический университет, квалификация учителя начальных классов по специальности «педагогика и методика начального образования».
Квалификационная категория – высшая, 2013 год
Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 2017 год, 64 часа, по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», удостоверение № 160400005127 (регистрационный номер НГПУ__001173_БО от 23.03.2017 года)
Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:
«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».
На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:
- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
- создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;
- повышать качество образовательного процесса через:
1. Внедрение системно - деятельностного подхода.
2. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.
3. Применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности.
4. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
5. Формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.
6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
7.Осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.
Для решения данных задач планируется:
- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.
- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;
- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;
- организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;
- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей (для индивидуализации обучения, воспитания, социализации учащихся с общей одаренностью).
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели и задачи:
1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3) Формирование на уроках гражданской идентичности;
4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) Повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа». 4. Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов. | 2015- 2016 2015-2018
2015-2018
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме. | 2015-2016 | 1. Выступление на заседании школьного МО 2. Подписка на методическую литературу 3. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1. Выступление на заседании школьного МО 2. Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 4.Участие в работе инновационных площадок. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1. Выступление на заседании педагогического совета. 2. Открытые уроки на муниципальном уровне. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. Участие в работе инновационных площадок. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией». 2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Мастер-класс по теме самообразования. 4. Участие в работе инновационных площадок. 5. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2018 | 1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования. 2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах. 3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах. 4. Распространять свой педагогический опыт через печатание методических разработок и статей на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», на сайте «Педсовет.орг», «Социальная сеть работников образования», на сайте образовательного учреждения. 5. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок. 6. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить тему «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.
-Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
-Провести открытые уроки с применением указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
-Повысить качество преподавания до 70%.
-Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
-Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.
-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
-Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
-Обобщить опыт по исследуемой теме.
-Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717950-1448900637.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-682-1505537330.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-44847-1499065079.jpg)
План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.
"Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. ПесталоцциВ...
Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны
В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...
Отчет для школьного методического объединения учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2017-2018 учебный год
Яковлева Екатерина Владимировна представляет опыт работы со своим классом в 2017-2018 учебном году...
Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..
В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2021/2022 учебный год
В данном материале представлен отчет о достижениях, успехах учителя и учеников за текущий учебный год...