Проект"Мой класс-мои друзья"
проект на тему

Исауленко Ирина Витальевна

методический паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx_nash_klass.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Название

«Наш класс-мои друзья»

Ф.И.О разработчика

Исауленко Ирина Витальевна

Название и номер образовательного учреждения

Лицей №533

Год разработки

2015

Опыт использования

 2 «а»

Варианты проведения:один раз в одном классе

Режим работы

 Внеурочно, домашняя работа


Возраст учащихся

8лет

Количество участников

27

Время работы над проектом

2 месяца

Цели

-Учиться составлять проект на данную тему

-Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе; формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. 

 -Развитие связной  письменной и устной речи,  памяти, творческого  наглядно-образного мышления

- Способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

 

Формируемые УУД:

 Предметные:

-писать сочинение по определённой теме,

-учиться исследовать слово

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осознавать познавательную задачу;

-читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

-уметь работать по предложенным инструкциям.

-уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-уметь  рассказывать о своих результатах.

-уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат для уч-ся

Предметные: 

-учащиеся  узнают  об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц, стихотворений, песен о дружбе.

-учащиеся  научатся составлять проект на  данную  тему; писать сочинение

-учащиеся учатся  составлять устный рассказ,  анкету, правила; выполнять инсценировку

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: 

- извлечение необходимой  информации из представленной,  дополнение  и  расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: 

- формулировать      собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование  различных точек зрения.

Личностные:  

-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик класса, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться об одноклассниках, стремиться дружить,  соблюдать нормы поведения в школе

Что узнает учитель при проведении проекта

-с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

-к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

-что ценит ребенок в учениках класса.

Этапы

Сочинение «Разрешите представиться, это я».

Чтение сочинений.

Составление анкеты «Разрешите представиться, это я».

Сочинение о другом члене коллектива.

Чтение сочинений в группах.

Исследование слова «друг».

Сбор песен о дружбе. Подготовка номера в группах.

Инсценировка. Мини-спектакль о дружбе.

Подбор стихотворений о дружбе. Выбор стихотворения.  

Разработка сводов закона о дружбе.

Отчёт группы.

Внеклассное занятие «Наш класс-мои друзья».

Организация пространства

Фронтальная,   индивидуальная  работа,   работа в  группах.

Используемые технологии

информационные, театрализация, групповая, проектная

Форма продуктов проектной деятельности

Анализ полученных данных, альбом.

Способ объединения результатов на презентации

  отчет по результатам в любой форме

Характер координации

непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.

Характер контактов

внутренний, т.к. организован внутри одного  класса.

Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Для самостоятельной работы обучающихся в проекте необходимо умение читать,работать со словарём, магнитофоном или компьютером.

Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

расширить свои знания о членах коллектива

правильно называть членов классного коллектива;

составлять письменный рассказ о себе и членах коллектива

искать нужную информацию  и  доносить её до одноклассников;

 составлять  страницу альбома ;           

   ИКТ-компетентность:

  овладение начальными формами работы с информацией; работа со словарём, развитие навыков самостоятельной работы с магнитофоном или компьютером

фиксация информации о себе и своем классе

Предметные области

окружающий мир, филология,   технология

Техническое оснащение

Электронная доска,компьютер, листы формата А-3, цветные карандаши, ручки

Учебно-методическое оснащение

Книги о дружбе, словарь

Информационное оснащение

 Средство работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио)

Дополнительно привлекаемые ресурсы

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"

Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...

Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»

Цель проектаСоздание широких возможностей для развития экологической культуры учащихсяЗадачи проекта- участие в охране окружающей среды- изучение и преумножение природных богатств города- повыше...

Проект "Комнатные растения-наши друзья"

Нет ничего прекраснее цветовПришедших в наши тихие жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенной и чище.          Школа - наш  дом. ...

Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»

Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного гражданина. С этой целью...

Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»

   Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного граж...