Проект"Мой класс-мои друзья"
проект на тему
методический паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx_nash_klass.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Название | «Наш класс-мои друзья» |
Ф.И.О разработчика | Исауленко Ирина Витальевна |
Название и номер образовательного учреждения | Лицей №533 |
Год разработки | 2015 |
Опыт использования | 2 «а» Варианты проведения:один раз в одном классе |
Режим работы | Внеурочно, домашняя работа |
Возраст учащихся | 8лет |
Количество участников | 27 |
Время работы над проектом | 2 месяца |
Цели | -Учиться составлять проект на данную тему -Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. -Развитие связной письменной и устной речи, памяти, творческого наглядно-образного мышления - Способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
|
Формируемые УУД: | Предметные: -писать сочинение по определённой теме, -учиться исследовать слово Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -осознавать познавательную задачу; -читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: -уметь работать по предложенным инструкциям. -уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: -уметь рассказывать о своих результатах. -уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемый результат для уч-ся | Предметные: -учащиеся узнают об отношении в коллективе одноклассников; пополнят запас знаний пословиц, стихотворений, песен о дружбе. -учащиеся научатся составлять проект на данную тему; писать сочинение -учащиеся учатся составлять устный рассказ, анкету, правила; выполнять инсценировку Метапредметные: Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: - извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик класса, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться об одноклассниках, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе |
Что узнает учитель при проведении проекта | -с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка; -к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся; -что ценит ребенок в учениках класса. |
Этапы | Сочинение «Разрешите представиться, это я». Чтение сочинений. Составление анкеты «Разрешите представиться, это я». Сочинение о другом члене коллектива. Чтение сочинений в группах. Исследование слова «друг». Сбор песен о дружбе. Подготовка номера в группах. Инсценировка. Мини-спектакль о дружбе. Подбор стихотворений о дружбе. Выбор стихотворения. Разработка сводов закона о дружбе. Отчёт группы. Внеклассное занятие «Наш класс-мои друзья». |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. |
Используемые технологии | информационные, театрализация, групповая, проектная |
Форма продуктов проектной деятельности | Анализ полученных данных, альбом. |
Способ объединения результатов на презентации | отчет по результатам в любой форме |
Характер координации | непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений. |
Характер контактов | внутренний, т.к. организован внутри одного класса. |
Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Для самостоятельной работы обучающихся в проекте необходимо умение читать,работать со словарём, магнитофоном или компьютером. |
Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: расширить свои знания о членах коллектива правильно называть членов классного коллектива; составлять письменный рассказ о себе и членах коллектива искать нужную информацию и доносить её до одноклассников; составлять страницу альбома ; ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией; работа со словарём, развитие навыков самостоятельной работы с магнитофоном или компьютером фиксация информации о себе и своем классе |
Предметные области | окружающий мир, филология, технология |
Техническое оснащение | Электронная доска,компьютер, листы формата А-3, цветные карандаши, ручки |
Учебно-методическое оснащение | Книги о дружбе, словарь |
Информационное оснащение | Средство работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио) |
Дополнительно привлекаемые ресурсы | родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ОМ "Мы - друзья пироды",
Проект о птицах....
Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"
Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Цель проектаСоздание широких возможностей для развития экологической культуры учащихсяЗадачи проекта- участие в охране окружающей среды- изучение и преумножение природных богатств города- повыше...
Проект "Комнатные растения-наши друзья"
Нет ничего прекраснее цветовПришедших в наши тихие жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенной и чище. Школа - наш дом. ...
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного гражданина. С этой целью...
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного граж...