Проект "Комнатные растения-наши друзья"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Школа - наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступление.
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Школа - наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.
Проблемный вопрос:
Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.
Цель проекта:
- изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.
Задачи проекта:
-познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому , любовь к природе родного края.
Продукт проекта:
1.Бережное отношение к комнатным растениям.
2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.
3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.
5. Создание зеленого уголка в классе.
Способ подготовки и защиты проекта: групповой
Форма защиты проекта: реферат, презентация
Метод проекта: информационный
Отчет о выполнении проекта
учениками 1-А класса
1.Название проекта: «Комнатные растения - наши друзья».
2.Почему мы начал и работу над проектом?
Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.
3. Для чего мы работал и над проектом?
- изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.
4. Какой продукт мы хотели получить?
1.Бережное отношение к комнатным растениям.
2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.
3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.
5. Создание зеленого уголка в классе.
5. Как мы работали над продуктом:
дата | что делали | затраченное время | вопрос/затруднение | консультант | Помощь |
15.01. | Обдумывание проекта, подбор литературы. | 15-22.01 | Подбор и изучение литературы по теме. | Учитель | В подборе литературы, ее использова-нии. |
22.01 | Анкетирова-ние. Социальный опрос. | 22-29.01 | Подбор вопросов для анкеты. | учитель | Подобраны вопросы совместно с учителем. Анализ анкет. |
29.01 | Конкурс фотографий комнатных растений благоприятно влияющих на здоровье человека. | 29-5.02 | Распечатать фотографии | родители | Фото распечатаны |
5.02 | Выделение групп комнатных растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека. | 5-19.02 | Растения, отрицательно влияющие на здоровье детей. | Учитель родители | Найдены комнатные растения-вредители. |
19.02 | Уход за растениями | 19-26.02 | Какую помощь должны оказывать комнатным растениям. | Учитель родители | В уходе за комнатными растениями |
26.02 | Викторина на тему «Комнатные растения- наши друзья» | 26-5.03 | Подбор вопросов | учитель | Провели викторину |
5.03 | Создание в классе зелёного уголка согласно научным данным , полученным в ходе исследования. | 5.12.03 | Найти в семьях цветы для зеленого уголка благоприятно влияющим на здоровье человека. | родители | Создали классный зеленый уголок. |
6. Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?
Мы создали зеленый уголок в классе. Подобрали такие комнатные растения, которые благоприятно действуют на человека.
7.Что нового узнали и чему научились?
1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;
2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;
3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.
4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)
5.Научились ухаживать за комнатными растениями.
6.Составлен список благоприятных растений для учебных заведений.
8.Мои впечатления о работе над проектом.
Комнатные растения – это прекрасные спутники нашей повседневной жизни, которых мы можем встретить дома, в школе, в театрах, детских садах и других учреждениях. Они не только украшают собой пространство и радуют глаз, но и очищают воздух, позволяя нам дышать полной грудью. Комнатные растения обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего класса, нужно не только оценивать их красоту, но и полезные свойства. Для этого мы сделали фотографии комнатных растений, которые благоприятно действуют на человека. Мы сделали зеленый уголок в классной комнате, который радует нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, очищает воздух, убивает микробов. Составили список благоприятных растений для учебных заведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения нашего класса. Сад на окне.
Разработка урока - презентации проекта "Сад на окне". Материал содержит презентацию учителя, конспект урока, буклет....
Экологическая игра "Растения нашего края"
Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс
Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...
Растения нашего края
Разработка урока по окружающему миру 3 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...