Проект "Комнатные растения-наши друзья"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Рыбалкина Надежда Витальевна

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

          Школа - наш  дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие  необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым,  нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstuplenie.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление.

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

          Школа - наш  дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие  необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым,  нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. 

Проблемный вопрос:

 Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество  времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.

Цель проекта:

- изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.

Задачи проекта:

 -познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому , любовь к природе родного края.

                                           Продукт проекта:

1.Бережное отношение к комнатным растениям.

2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе  и выращивании комнатных растений для классной комнаты.

3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за   комнатными растениями.

4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.

5. Создание зеленого уголка в классе.

Способ подготовки и защиты проекта:  групповой

Форма защиты проекта: реферат, презентация

 

Метод проекта: информационный


Отчет о выполнении проекта

учениками 1-А класса

1.Название проекта: «Комнатные растения - наши друзья».

2.Почему мы начал и работу над проектом?

     Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество  времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.

3. Для чего мы работал и над проектом?

 - изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.

4. Какой продукт мы хотели получить?

1.Бережное отношение к комнатным растениям.

2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе  и выращивании комнатных растений для классной комнаты.

3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за   комнатными растениями.

4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.

5. Создание зеленого уголка в классе.

5. Как мы  работали над продуктом:

дата

что делали

затраченное время

вопрос/затруднение

консультант

Помощь

15.01.

Обдумывание проекта, подбор литературы.

15-22.01

Подбор и изучение  литературы по теме.

Учитель

В подборе литературы, ее использова-нии.

22.01

Анкетирова-ние.

Социальный опрос.

22-29.01

Подбор вопросов для анкеты.

учитель

Подобраны вопросы   совместно с учителем.

Анализ анкет.

29.01

Конкурс фотографий комнатных растений благоприятно влияющих на здоровье человека.

29-5.02

Распечатать фотографии

родители

Фото распечатаны

5.02

Выделение  групп комнатных растений, оказывающих положительное  и отрицательное влияние на здоровье человека.

5-19.02

Растения, отрицательно влияющие на здоровье детей.

Учитель

родители

Найдены комнатные растения-вредители.

19.02

Уход за растениями

19-26.02

Какую помощь должны оказывать комнатным растениям.

Учитель

родители

В уходе за комнатными растениями

26.02

Викторина на тему «Комнатные растения- наши друзья»

26-5.03

Подбор вопросов

учитель

Провели викторину

5.03

Создание в классе зелёного уголка согласно научным данным , полученным в ходе  исследования.

5.12.03

Найти в семьях цветы для зеленого уголка благоприятно влияющим на здоровье человека.

родители

Создали классный зеленый уголок.

6. Какой продукт  мы получили в результате работы над проектом?

Мы создали зеленый уголок в классе. Подобрали такие комнатные растения, которые благоприятно действуют на человека.

7.Что нового узнали и чему научились?

     1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;

      2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;

      3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.

     4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)

      5.Научились ухаживать за комнатными растениями.

      6.Составлен список благоприятных растений для учебных заведений.

8.Мои впечатления о работе над проектом.   

        Комнатные растения – это  прекрасные спутники нашей повседневной жизни, которых мы можем  встретить  дома, в школе, в театрах, детских садах и других учреждениях. Они не только украшают собой пространство и радуют глаз, но и очищают воздух, позволяя нам дышать полной грудью.  Комнатные растения  обладают  определёнными свойствами, оказывая  какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего класса, нужно не только оценивать их  красоту, но  и полезные свойства. Для этого мы сделали фотографии комнатных растений, которые благоприятно действуют на человека. Мы сделали зеленый уголок в классной комнате, который радует нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, очищает воздух, убивает микробов. Составили список благоприятных растений для учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения нашего класса. Сад на окне.

Разработка урока - презентации проекта "Сад на окне". Материал содержит презентацию учителя, конспект урока, буклет....

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс

Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...

Растения нашего края

Разработка урока по окружающему миру 3 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...