Коммуникативные УУД презентация к семинару
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно » А. Дистервег
Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные
Виды коммуникативных действий • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Актуальная проблема заключается в овладении педагогическим составом методиками организации в классе учебного сотрудничества («учитель — ученик », «ученик — ученик »).
Сотрудничество - это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в эмоционально-психологических потребностях партнёров по совместной деятельности.
Коммуникативная компетентность – это умение: Оказывать поддержку и содействие; Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; Устанавливать в классе тёплые отношения взаимопонимания; Обеспечивать обмен знаниями между членами группы; Чётко формулировать цели группы; Адекватно реагировать на нужды других; Владение языковым материалом; Способность ориентироваться в источниках информации.
Этапы формирования коммуникативных умений Осознание учащимися эффективности работы в паре и группе;(1 класс) Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы; III. Осознание учащимися норм простой коммуникации; IV. Организация контроля
Технология проблемно-диалогического обучения. 1 звено 2 звено Постановка учебной проблемы Поиск решения проблемы побуждающий диалог подводящий диалог Проблемная ситуация; Ситуация успеха. Ситуация «интеллектуального разрыва Формулирование учебной задачи вместе с учителем Анализирующее коллективное наблюдение Фронтальная дискуссия .
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевой семинар ГМО учителей-дефектологов г. Энгельса. Тема семинара "Формирование универсальных учебных действий".
Понятие УУД, виды универсальных действий....
Выступление на семинаре по теме «Методы и приёмы по формированию коммуникативных УУД"
На данном семинаре рассматривались коммуникативные УУД, формы работы, направленные на их формирование, методические приемы технологии критического мышления и технологии модерации....
Выступление на районном семинаре "Коммуникативные УУД"
Коммуникативные УУД в начальной школе...
Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Цель данного материала - обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий...
Проект выступления на районном семинаре по теме «Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Методический семинар "Коммуникативная культура педагога"
материалы к методическому семинару...
Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»
Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...