Проект выступления на районном семинаре по теме «Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Чувилова Татьяна Анатольевна

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vystupleniya_na_rayonnom_seminare_po_teme.docx13.18 КБ
Файл 2013._rayonnyy_seminar.pptm2.64 МБ
Файл 6.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект выступления на районном семинаре по теме

«Обучение в сотрудничестве как метод

формирования коммуникативных универсальных  

действий при реализации ФГОС»

(Выступала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84»

Чувилова Татьяна Анатольевна)

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа курса разработана  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации базисного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения.

Для этого необходимо создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной  компетенции младших школьников.

В рамках коммуникации как сотрудничества методический аппарат размещён в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять  работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.

В рамках коммуникации как взаимодействие понимается основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями  и мотивированным присоединением к одной из них или отстаивание собственной точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

Комплект содержит  разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС» Чувилова Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов Из опыта работы МОУ «СОШ №84 »

Слайд 2

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические Коммуникативные

Слайд 3

Коммуникативные учебные действия. а) Коммуникация как сотрудничество: работа с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределение между собой работы и роли, выполнение своей части работы и встраивание её в общее рабочее поле.

Слайд 4

б)Коммуникация как взаимодействие: понимание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированного присоединения к одной из них или отстаивания собственной точки зрения; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя в качестве аргументов словарные статьи,правила,таблицы и т.д.

Слайд 5

УМК «Перспективная начальная школа»



Предварительный просмотр:

6 293 =6 000+293

9 500 =9 000+500

7 039 =7 000+  39

3 090 =3 000+  90

8 019 =8 000+  19

2 007 =2 000+    7

6 000      293

Шесть тысяч

двести девяносто три.

9 000       500

Девять тысяч

пятьсот.

7 000         39

Семь тысяч

тридцать девять.

3 000        90

Три тысячи

девяносто.

8 000       19

Восемь тысяч

девятнадцать.

2 000      7

Две тысячи

семь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (1 класс)

В этом выступлении рассказывается о возможностях формирования УУД в 1 классе по УМК "Начальная школа XXl века"...

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...

Выступление на районном семинаре по теме "Работа с таблицей на уроках математики"

материал посвящен работе учащихся с таблицей на уроках математики...

Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...