Проект выступления на районном семинаре по теме «Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vystupleniya_na_rayonnom_seminare_po_teme.docx | 13.18 КБ |
2013._rayonnyy_seminar.pptm | 2.64 МБ |
6.docx | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект выступления на районном семинаре по теме
«Обучение в сотрудничестве как метод
формирования коммуникативных универсальных
действий при реализации ФГОС»
(Выступала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84»
Чувилова Татьяна Анатольевна)
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа курса разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации базисного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения.
Для этого необходимо создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.
В рамках коммуникации как сотрудничества методический аппарат размещён в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.
В рамках коммуникации как взаимодействие понимается основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированным присоединением к одной из них или отстаивание собственной точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические Коммуникативные
Коммуникативные учебные действия. а) Коммуникация как сотрудничество: работа с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределение между собой работы и роли, выполнение своей части работы и встраивание её в общее рабочее поле.
б)Коммуникация как взаимодействие: понимание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированного присоединения к одной из них или отстаивания собственной точки зрения; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя в качестве аргументов словарные статьи,правила,таблицы и т.д.
УМК «Перспективная начальная школа»
Предварительный просмотр:
6 293 =6 000+293
9 500 =9 000+500
7 039 =7 000+ 39
3 090 =3 000+ 90
8 019 =8 000+ 19
2 007 =2 000+ 7
6 000 293
Шесть тысяч
двести девяносто три.
9 000 500
Девять тысяч
пятьсот.
7 000 39
Семь тысяч
тридцать девять.
3 000 90
Три тысячи
девяносто.
8 000 19
Восемь тысяч
девятнадцать.
2 000 7
Две тысячи
семь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (1 класс)
В этом выступлении рассказывается о возможностях формирования УУД в 1 классе по УМК "Начальная школа XXl века"...
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
«Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
Проект выступления на районном семинаре....
Выступление на районном семинаре "Технология критического мышления как фактор эффективной реализации требований ФГОС второго поколения."
Говорится о теоретической основе технологии. Презентация....
Выступление на районном семинаре по теме "Работа с таблицей на уроках математики"
материал посвящен работе учащихся с таблицей на уроках математики...
Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»
Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...