Проект выступления на районном семинаре по теме «Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
![]() | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект выступления на районном семинаре по теме
«Обучение в сотрудничестве как метод
формирования коммуникативных универсальных
действий при реализации ФГОС»
(Выступала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84»
Чувилова Татьяна Анатольевна)
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа курса разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации базисного учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения.
Для этого необходимо создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.
В рамках коммуникации как сотрудничества методический аппарат размещён в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.
В рамках коммуникации как взаимодействие понимается основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированным присоединением к одной из них или отстаивание собственной точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические Коммуникативные
Коммуникативные учебные действия. а) Коммуникация как сотрудничество: работа с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределение между собой работы и роли, выполнение своей части работы и встраивание её в общее рабочее поле.
б)Коммуникация как взаимодействие: понимание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированного присоединения к одной из них или отстаивания собственной точки зрения; умение находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя в качестве аргументов словарные статьи,правила,таблицы и т.д.
УМК «Перспективная начальная школа»
Предварительный просмотр:
6 293 =6 000+293
9 500 =9 000+500
7 039 =7 000+ 39
3 090 =3 000+ 90
8 019 =8 000+ 19
2 007 =2 000+ 7
6 000 293
Шесть тысяч
двести девяносто три.
9 000 500
Девять тысяч
пятьсот.
7 000 39
Семь тысяч
тридцать девять.
3 000 90
Три тысячи
девяносто.
8 000 19
Восемь тысяч
девятнадцать.
2 000 7
Две тысячи
семь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112573.jpg)
Выступление на районном семинаре "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (1 класс)
В этом выступлении рассказывается о возможностях формирования УУД в 1 классе по УМК "Начальная школа XXl века"...
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462110-1404311848.jpg)
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-103300-1504095343.jpg)
«Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»
Проект выступления на районном семинаре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385017-1389980431.jpg)
Выступление на районном семинаре "Технология критического мышления как фактор эффективной реализации требований ФГОС второго поколения."
Говорится о теоретической основе технологии. Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Выступление на районном семинаре по теме "Работа с таблицей на уроках математики"
материал посвящен работе учащихся с таблицей на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186217-1358928248.jpg)
Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»
Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...