Русский язык , глагол, 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество | Гурбан Татьяна Георгиевна | |
Район | Центральный | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 189 «Шанс» г. Санкт-Петербург | |
Должность | Учитель начальных классов | |
УМК | Перспектива | |
Тема урока | Неопределённая форма глагола | |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |
Цель урока: | познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой | |
Планируемые результаты | Предметные результаты -содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола; -упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы; -способствовать совершенствованию умения выполнять морфемный и фонетический разборы слов; -содействовать развитию письменной связной речи учащихся; -продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся; -воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве. Метапредметные результаты РегулятивныеУУД –-учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; - учить использовать знаково-символические средства, схемы; Коммуникативные УУД - использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное Личностные - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию | |
Оборудование: | у учителя: -ноутбук , мультимедийный проектор, экран, карточки , презентация учителя, | у учащихся: -учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкинак – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. |
литература |
|
Приложение
Карточки для работы в группах
Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Разговаривать громко- кричать дать ответ - покрыть краской - лить слёзы - сделать подарок - сделать проверку - | 2 группа Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Сделать подарок- подарить сделать покупку- одержать победу- резать пилой- оказывать помощь- давать корм - |
3 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Держать язык за зубами - Зарубить на носу - Повесить нос - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 5 группа «Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме). Есть вечером- Становиться зелёным- Находиться в действии- Уничтожаться огнём- Испытывать желание- | 4 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Показать, где раки зимуют - Пускать пыль в глаза - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 6 группа Образуйте глаголы неопределенной формы от других частей речи: От имени существительного: бритва - брить коса -…….. пила -…….. свет -……. чтение -…… смех -……. |
Анализ урока с точки зрения формирования УУД.
На уроке использовались методы и приёмы , направленные на формирование УУД
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках работы при затрагивании вопросов отношения к книге
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, словаря и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления на группы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).
И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах .Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.
На уроке проведена рефлексия учебной деятельности ,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Интересное и необычное в русском языке. Глаголы-исключения"
Предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления, элементами игровой технологии, ИКТ....
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...