Программа психолого-педагогического сопровождения
методическая разработка (3 класс) на тему
Программа психолого-педагогического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialno-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социально-педагогического сопровождения
1.Психологическое сопровождение.
Цель - коррекция и психопрофилактика личностной( эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка.
1) Психологическая диагностика особенностей личностного развития ребёнка.
2) Организация и проведение коррекционно – развивающей работы (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия) с учащимися и родителями.
3) Индивидуальные консультации родителей( опекуна, патронатного воспитателя )по результатам обследования.
4) Просветительская работа с родителями, учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности, школьной дезадаптации.
2. Логопедическое сопровождение.
Цель - коррекция и развитие речи ребёнка с проблемами в развитии.
- Логопедическое обследование всех компонентов речи.
- Организация и проведение коррекционно – развивающей работы.
- Просветительская деятельность.
3. Социальное сопровождение.
Цель - ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся. Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.
2)Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.
3)Профилактическая деятельность; совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.
4)Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса; беседы с сотрудниками ОДН, отдела полиции, наркологом, врачом-психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы.
5)Консультации родителей (лиц, их заменяющих), учителей и воспитателей.
4. Медицинское сопровождение.
Цель: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
1)Диагностика особенностей физического и психического развития учащихся.
2)Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
3) Профилактическая деятельность: беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний учащихся.
4)Просветительская деятельность: родительские собрания, консультации для родителей, педагогов, информационные стенды.
5. Педагогическое сопровождение.
Цель- развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников):формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены ,соблюдение правил безопасной жизни.
Диагностика индивидуальных особенностей развития.
1.Установить характер педагогической запущенности: пробелы в знаниях, умениях и навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях.
2.Установить положение ученика в коллективе класса, среди сверстников, характер взаимоотношений с ними.
3.Изучить интересы, способности и склонности учащихся, возможность включения его во внеучебную, кружковую, общественно полезную деятельность.
4.Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании, объединения сверстников в школе и за ее пределами, по месту жительства, выявить характер влияния этих групп на данного ученика.
5.Изучить положение ребенка в семейном коллективе, характер взаимоотношений в нем, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.
Вовлечение во внеучебную деятельность
1.Включить учащихся в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из его интересов и возможностей.
2.Вести систематический контроль за посещением им внеучебных и внеклассных занятий.
Организация досуга
Возможные формы работы:
-пешеходная прогулка по улицам (в рамках знакомства с городом, в котором мы живем);
-знакомство с памятными архитектурными сооружениями города:
- общение с природой, способствующее бережному отношению к окружающему нас миру и к источнику благ человека;
- посещение спектаклей драматического, кукольного и музыкального театров;
- посещение музеев, картинной галереи, представлений цирка, концертов в филармонии и других развлекательных мероприятий;
- посещение храма, символизирующее духовное возрождение общества;
- культпоходы в кинотеатры.
Задачи:
- Вовлекать в общественно полезную деятельность с учётом интересов учащегося, стимулировать и поощрять его участие в этой работе.
- Привлекать к участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях, культурно – массовой и спортивно – массовой работе, отмечать успехи и достижения в этих областях.
- Развивать и стимулировать читательские интересы и вкусы учащегося.
- Организовывать ненавязчивый контроль за свободным временем учащегося, его участием в деятельности групп свободного общения (компаний) во дворах, характером и направленностью этих групп.
- Привлекать к участию в психологических тренингах по развитию эмоциональной сферы, навыков общения и др.
Организация и проведение коррекционно – развивающей работы
- Систематический учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках ученика по основным разделам учебной программы, по предметам. Определение способов ликвидации пробелов в знаниях. Оказание помощи в учебной деятельности: повышение и укрепление интереса к учению, развитие уверенности в своих силах и возможности учиться успешно.
- Вовлечение учащегося в работу по самовоспитанию.
- Укрепление авторитета учащегося в коллективе класса, способствование налаживанию положительных связей и отношений с одноклассниками.
- Проявление уважения к учащемуся, доброжелательности и приветливости, не снижая педагогической требовательности к нему.
- Консультации родителей по вопросам общения с ребёнком дома с опорой на его положительные и сильные стороны, организации его рабочего места и свободного времени, оказания ему помощи в учёбе.
- Установление и поддержка доброжелательных отношений с родителями учащегося, с целью повышения их педагогической грамотности и ответственности за воспитание детей, привлечение родителей к общественной работе в школе.
Этапы коррекционной работы
- Установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта с воспитуемым.
- Развитие коммуникативных навыков учащегося. (Он должен научиться слышать учителя и сообщать о своих желаниях, потребностях.)
3. Привитие основных навыков самообслуживания, приучение к выполнению распорядка дня. (Учащийся не дезорганизует занятия, позволяет учителю заниматься со своими учениками, а не только индивидуальной работой с ним).
4. Содействие активному познанию учеником своего окружения и умению функционировать в нем. (Ученику необходимо: учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ним нормы поведения; тренировать все функции: восприятие, коммуникацию, навыки грубой и тонкой моторики, облегчающие ему познание мира и функционирование в нем).
5. Обучение навыкам анализа происходящего в окружающем ребенка мире и способам самореализации.
6. Профилактическая деятельность: организация встреч с работниками полиции с целью профилактики правонарушений, с врачами-наркологами, гинекологами, дерматологами.
7. Просветительская деятельность: родительские собрания, всеобучи, консультации, индивидуальные беседы, тематические стенды.
8. Работа с педагогами, работающими в классе.
1) Организация систематических встреч родителей, с работающими в классе педагогами.
2 )Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся.
3 )Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье.
4) Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем.
5 )Выяснение у учителей – предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
6) Организация малых педсоветов.
7) Систематическое посещение уроков учителей – предметников.
8 ) Организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
9) Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания, а также на беседы с родителями отдельных учащихся.
10) Организация учебных экскурсий и т.д
Цели коррекционной работы.
Цели коррекционной работы можно разделить на две группы:
- реализуемые ежедневно(например, к ним относятся задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании, и систематические упражнения по социальной адаптации(навыки планирования и самоконтроля);
- реализуемые в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик (например,
при работе с оверлоком, во время подготовки к общешкольному мероприятию).
Примерные цели коррекционной работы:
Сфера самообслуживания.
Цели, реализуемые ежедневно | Цели, реализуемые в конкретных ситуациях. |
Развитие самостоятельности во время утреннего туалета (записывается в индивидуальном дневнике) | Развитие умения чистить зубы, заправлять кровать и т. д.( записывается в ежедневном плане
|
Сфера функционирования в природно-социальной среде
Цели, реализуемые ежедневно | Цели, реализуемые в конкретных ситуациях |
Формирование приятного в обществе поведения. Расширение сферы выполняемых социальных ролей | Обучение взаимодействию в групповых музыкально - двигательных играх. Выполнение роли участника мероприятий |
Сфера навыков.
Цели, реализуемые ежедневно | Цели, реализуемые в конкретных ситуациях |
Формирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятия | Введение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трёх и более предметов |
Прогнозируемый результат
Учащиеся смогут быть:
- порядочными и своими поступками не запятнают право называться Человеком;
- осознающими необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями нравственности и этики; знающими собственные обстоятельства, контролирующими собственное поведение, дающими нравственную оценку собственному поведению и поступкам, а также поведению и поступкам окружающих;
- сильными в преодолении невзгод и трудностей, встающих у них на пути;
- трудолюбивыми;
- мудрыми, не совершающими ошибок, о которых потом будут жалеть;
- понимающими прекрасное;
- добрыми, гуманными, милосердными, толерантными;
- здоровыми духовно и физически;
- стремящимися осознанно к семье, умеющими строить почтительные отношения с родителями и заботиться о старших и младших;
- будут уважать культурные традиции, религиозные убеждения окружающих;
- гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
Общие сведения
Ф. И. О. учащегося | |
Число, месяц, год рождения | |
Дата поступления в школу | |
Дата постановки на учёт в школе | |
Ф. И. О. педагога – наставника закрепленного за учащимся | |
Дата постановки на учёт в ОДН ( ИДН) ( отдел или инспекция по делам несовершеннолетних) | |
Ф.И. О. Место работы и занимаемая должность отца | |
Ф.И. О. Место работы и занимаемая должность матери | |
Адрес места жительства, домашний телефон |
Педагогическое сопровождение
Дата | Мероприятие | Срок | Результат |
Сопровождение семьи учащегося
Дата | Мероприятие | Кто сопровождает | Результат |
Социальное сопровождение
Актуальная проблема_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Срок | Результат |
Результат _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. соцпедагога _________________ / _________________________
Дата « _______» ____________________ 20____ г.
Психологическое сопровождение
Актуальная проблема_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Срок | Результат |
Результат _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. психолога _________________ / _________________________
Дата « _______» ____________________ 20____ г.
Логопедическое сопровождение
Актуальная проблема_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Срок | Результат |
Результат _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. психолога _________________ / _________________________
Дата « _______» ____________________ 20____ г.
Медицинское сопровождение
Актуальная проблема_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата | Мероприятие | Срок | Результат |
Результат _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. врача _________________ / _________________________
Дата « _______» ____________________ 20____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
. Опыт работы по групповому и индивидуальному психологическому сопровождению учащихся ( общеобразовательные и коррекционные программы). Программа коррекционной работы разработана в соот...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель программы – максимальное содействие личностному и интеллектуальному развитию школьников, создание психологических условий для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи...
Программа психолого-педагогического сопровождения
Программа психолого-педагогического сопровождения младшего школьника в условиях перехода на ФГОС, реализуемая в нашей школе....
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе
Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...
Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения
Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....