Из опыта работы. «Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся».
статья на тему
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование метода проектов. | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Цели проектной деятельности Развитие личности ребёнка Развитие общеучебных умений - социальных - коммуникативных - мыслительных - исследовательских
Социальные навыки: умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс. Коммуникативные навыки: слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое мнение, презентовать результат работы. Мыслительные навыки: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей. Исследовательские навыки: наблюдение, проведение эксперимента, анкетирование, обработка статистических данных.
Определять цель деятельности. Планировать. Выполнять действия и операции. Соотносить результат деятельности с целью. Контролировать свои действия. Проводить наблюдения. Ставить эксперименты. Строить простые модели объектов. Формирование УУД у младших школьников
Доминирующая в проекте деятельность Исследовательская Поисковая Творческая Ролевая Практико-ориентированная
Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая
Роль родителей Разбить объём работ на части Определить сроки выполнения Посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку Подсказать правила оформления документов Помочь в создании костюма Участвовать в подготовке презентаций
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты модели газеты игры викторины спектакли танцы…
5 стадий работы над проектом Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Этапы выполнения проекта выбор темы и задачи выдвижение первоначальных идей выбор лучшей идеи планирование проектной деятельности реализация проекта оценка и самооценка презентация
Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.
Проект на тему: «Устное народное творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Использование метода проектов для формирования УУД
Описание продукта...
Из опыта работы (исследовательская деятельность) «Возможности сказки в творческом развитии учащихся»
Сказки – это волшебный мир, куда попадает каждый ребенок, читая их. Уроки литературного чтения дают возможность ребёнку оказаться в этом волшебном мире, который развивает у детей воображение, фа...
Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся.
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и преобретение новых знаний путём самообразования. Метод даёт простор для тв...
"Современные методы и приёмы формирования творческой личности". Из опыта работы учителя начальных классов.
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтения. Современные методы и приёмы формирования творческой личности...
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы «Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы «Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»
Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...