Календарно- тематическое планирование .Ручной труд. 8 вид обучения. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Пасхина Любовь Анатольевна

Коррекционная работа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУЧНОЙ ТРУД.

Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению составлена в целях реализации следующих нормативных документов:

  • Ф.З. от 29.декабря 2012 № 273 – Ф.З. «Об образовании в Российской  Федерации»
  • Закон Свердловской области от 15. 07. 2013г.№ 78 -03 «Об образовании в Свердловской  области»
  • Проект ФГОС для умственно отсталых обучающихся 2014
  • Устав МКОУ «Ключиковская  СОШ»
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Ключиковская СОШ» №162-3 от 20.06.2014г

          Программа составлена на основе  авторской программы С.Л. Мирского для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Издательство Москва  «Просвещение», 2010 года вошедшей сборник под редакцией В.В. Воронковой, с учётом  индивидуальных особенностей обучающихся.

         Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися отводится трудовому обучению, где они овладевают трудовыми навыками. В процессе трудового обучения  осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности; наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

          На уроках труда у обучающихся воспитывается  трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе. Сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые навыки,  развивается самостоятельность, прививается интерес к труду. Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

      Обучающийся данного  класс освоил программу  за 2 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью

         

 

Цель -  развивать  самостоятельность обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их  к общетехническому труду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать организационные умения в труде;

- учить элементарным приемам ручной работы с различными материалами;

- учить выполнять работу пооперационно, по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;

- сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда;

- формировать уважительное отношение к труду людей, первоначальные представления о мире профессий;

Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать навыки ориентировочной и планирующей деятельности и самоконтроля;

- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, пространственное воображение, техническое и логическое мышления, глазомер.

Программа по предмету  «трудовое обучение»  предусматривает проведение уроков 2 раз  в неделю 66 часов в год..

              Вся работа на уроке носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности Обучающихся при выполнении трудовых заданий, и готовит их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны  с уроками  чтения и развития речи, рисованием, математикой.

На уроках труда происходит формирование организационных умений  – вовремя приходить на занятия, организованно входить в класс, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать не нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требований.

Коррекционная направленность уроков труда выражается в  формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения развивается наблюдательность, воображение, речь, пространственная ориентировка, исправляются недостатки физического развития.

Для того  чтобы сформировать умение самостоятельно или с помощью  учителя изготовить изделие используются  наглядные пособия  в виде  предметно –операционных, изобразительно графических планов, динамических таблиц, сборно – разборных  конструкций, таблиц – инструкций, схематических планов, чертежей и технических рисунков, таблиц  - заданий.

Особое внимание уделено правилам безопасной работы и гигиены труда при проведении практических работ. 

В программу 3 класса включены следующие разделы:

Работа с природным материалом – 5ч.

Работа с бумагой и картоном  - 19ч.

Работа с проволокой - 6ч.

Работа с древесиной – 15ч.

Работа с текстилем  - 12ч.

Работа с метало конструктором  - 11ч

       Работа с природными материалами предполагает проведение экскурсий и сбор материалов, изготовление по замыслу и образцу  композиций и объёмных изделий. Обучающиеся на уроках трудового обучения используют такие материалы как скорлупа грецкого ореха, сухие листья, семена ясеня, жёлуди, овощи и  знакомятся в процессе работы с их  свойствами. На уроках применяются  инструменты,  шило, нож, ножницы, кисть, клеящие составы БФ, столярный  клей.

     Обучающиеся используют приёмы работы такие как соединение деталей  с помощью пластилина, клея, проволоки, ниток.

          Работа с проволокой. Предполагает экскурсию в слесарную мастерскую, изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. На уроках трудового обучения обучающиеся знакомятся с элементарными сведеньями о назначении и применении проволоки, о свойствах и  видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Для работы используются такие инструменты как кусачки, плоскогубцы, молоток знакомятся с их назначением и применением. Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками

·         Работа с металл конструктором предполагает·   упражнения в завинчивании гайки, работы ключом и отверткой. Сборка по образцу треугольника, квадрата, прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).Сборка по образцу и техническому рисунку (стол, стул, лесенка, лопатка) Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу. На уроках обучающиеся знакомятся  с профессией слесаря. Используют в работе инструменты: ключ, отвёртка,

·      Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.  

        На уроках работы с бумагой и картоном обучающиеся делают разметку картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации, изготавливают  елочные игрушки, карнавальные маски из тонкого картона, карнавальные головные уборы, папки для тетрадей складные доски. Знакомятся  с разновидностями картона, применяемые для оформительских работ.

         Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Про резание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

       На уроках работы с текстильным материалом знакомятся с косым обметочным стежком. Упражняются  на полосе тонкого картона по готовым проколам, пришивают  вешалки к полотенцу, вышивают салфетки по готовому рисунку, изготавливают подушечки-прихватки.  На уроках трудового обучения, обучающиеся  знакомятся с видами стежков со свойствами ниток и тканей  и  их  назначением продолжают учится организовывать своё рабочее место и соблюдать ·  санитарно – гигиенические навыки и правила безопасной работы. 

    Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой .

·        

·        

В программе определён обязательный базовый уровень знаний.

1 уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы.

2 уровень предназначен для обучающихся с более сниженными интеллектуальными возможностями.

          К результатам усвоения содержания учебного предмета отнесены предметные, метапредметные, личностные (Регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

1уровень

Обучающиеся должны знать

- названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми  инструментами.

Обучающиеся должны уметь

- самостоятельно организовать своё рабочее место

-  анализировать образец, указывая количество и форму деталей,  а также особенности их соединений;

- планировать  предстоящую работу с опорой на образец изделия,  исходные детали и предметную инструкционную карту,

- составлять эскиз и пользоваться им  при  самостоятельной работе;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании

- определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции;

- готовить отчёт о выполненной работе включив в него название изделия и материалов,  из которых оно выполнено; его назначение

2уровень

Обучающиеся должны знать

- названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми  инструментами.

Обучающиеся должны уметь

-  с помощью учителя ориентироваться в задании.

-  выполнять  изделие  по показу  учителя

- Определять этапы выполнения работы с помощью картинного плана.

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец с организующей помощью.

- готовить отчёт о выполненной работе с организующей помощью.

-  Ориентироваться на листе бумаги с разъясняющей помощью учителя

Критерии оценивания знаний обучающихся.

При оценивании знаний учащихся учитывается:

- правильность приемов работы;

- степень самостоятельности выполнения работы;

- качество изделия;

- организация рабочего места.

1уровень

Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения изделия, планирует  предстающую работу и выполняет её близко к образцу  самостоятельно. Может  предметно - практические  действия подтвердить устными высказываниями (отчёт о проделанной работе).

Оценка «4» - ставится если действия обучающегося  в основном соответствуют требованиям, установленным  для оценки «5», и если   допускает отдельные неточности и незначительные  ошибки в изготовлении изделий. Нуждается  в дополнительных вопросах для уточнения  и  подтверждения правильности предметно – практических действий.

Оценка 3 - ставится, если ученик недостаточно понимает последовательность выполнения изделия, выполненная работа отличается от образца, обучающемуся требуется разъясняющая помощь учителя.  

     

       2 уровень

 

 Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения изделия, даёт ответ, в соответствии с требованиями к знаниям и умениям,  но   допускает отдельные неточности и незначительные  ошибки в изготовлении изделий. Нуждается  в дополнительных вопросах для уточнения  и  подтверждения правильности предметно – практических действий.

Оценка «4» - ставится  если обучающийся  проявляет инициативу, даёт  ответ  в соответствии  с требованиями к знаниям и умениям, но со всеми видами помощи, требуется контроль

Оценка «3» - ставится  если обучающий не проявляет инициативы, допускает много ошибок при выполнении работы, ответе, требуются  все виды помощи.

Обучающиеся 1 и 2 уровня должны использовать приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

- соблюдение правил личной гигиены безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.      

       Мониторинг осуществляется 2 раза в год,  на основе диагностики знаний и умений обучающихся: названия и технологические свойства материалов, названия и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с используемыми  инструментами.  с помощью учителя ориентироваться в задании. выполнять  изделие  по показу  учителя, определять этапы выполнения работы с помощью картинного плана, сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец с организующей помощью, готовить отчёт о выполненной работе с организующей помощью, ориентироваться на листе бумаги с разъясняющей помощью учителя

Ф.И.

названия и технологические свойства материалов

названия и назначение инструментов,

самостоятельно организовать своё рабочее место

анализировать образец,

Правила техники безопасности

планировать  предстоящую работу с опорой на образец изделия

составлять эскиз и пользоваться им  

выполнять  изделие  по показу  

сравнивать качество выполненной работы

образец

готовить отчёт о выполненной работе

определять форму заготовки по объёмному образцу

  • красный цвет – самостоятельное выполнение или с незначительной помощью учителя
  • зелёный цвет – организующая помощь,  наглядно – действенная, разъясняющая
  • чёрный цвет – со всеми видами помощи, или не исправляется с работой.

Методическая литература

Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений Vlll вида  под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2009 г.

Л.А. Кузнецова «Технология  ручной труд 3 класс» - Филиал издательства «Просвещение»2014 год.

Дата

Раздел, тема

Кол.

часов

Требования к результату образования

Коррекционная направленность

урока

Учебно-методическое обеспечение

П

М

Л

Работа с природным материалом - 5ч

1.

Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов.

1ч.

Образцы поделочных материалов.

Определять нужные материалы и выбирать инструменты, необходимые для работы.

Формировать умение воспринимать красоту

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе экскурсии.

2.

Изготовление жирафа из овощей.

1ч.

Видах ручного труда.

Изготавливать фигурки животных по представлению

Самостоятельно ориентироваться в задании

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

3.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха по рисунку.

1ч.

Последовательность

операций при изготовлении.

Изготавливать изделие  с опорой на рисунок.

Воспитывать умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Коррекция воображения на основе упражнений в  представлении будущего изделия.

Скорлупа грецкого ореха, желуди, проволока, пластилин.

4

Самостоятельное изготовление стрекозы по устному описанию.

1ч.

Соединение природного материала с помощью крылаток ясеня и

Работать по образцу. Анализировать свое изделие и изделие товарища;

Коррекция воображения на основе  упражнений в представлении будущего изделия.

Пластилин, крылатки ясеня, травинки.

5

Изготовление по образцу  аппликации из скорлупы грецкого ореха «воробьи на ветке».

Свойство природного материала, последовательность

Операций при изготовлении работы.

Анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства по вопросам учителя. Оценивать своё изделие самостоятельно.

Коррекция мышления на основе  упражнений анализа, синтеза

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр.14

Работа с бумагой и картоном - 4 часа.

6

Упражнение в окантовке  картона  полосками бумаги.

1ч.

Свойство картона и бумаги

Использовать в работе прием сгибания. Делать разметку с помощь линейки

окантовывать картон полосками бумаги.

Воспитывать умение проявлять дисциплинированность последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в вырезании

Виды бумаги и картона. Т.Б. при работе с клеем.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр.23

7

Окантовка картона  листом.

1ч.

Свойства бумаги и картона, окантовочные материалы.

Окантовывать картон листом.

выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр.24 - 25

8

Изготовление деталей для папки  раскладушки

1ч.

Приёмы разметки, переплётные материалы.

Выполнять разметку бумаги и картона с помощью линейки.

Коррекция внимания на основе выполнения по образцу.

Набор с переплётными материалами , технологические карты.

9

Изготовление папки-раскладушки из 2-3 элементов по образцу.

1ч.

Работа с проволокой – 6 часов.

10

Экскурсия в слесарную мастерскую. виды проволоки.

1ч.

Значение   проволоки в жизни человека. Виды проволоки

Наблюдать, выполнять определённые действия с проволокой

Положительные личностные качества ученика, умение преодолевать собственные трудности, помогать другим.

Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации на предлагаемом материале.

Виды проволоки.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 26

11

Изготовление цепочки из проволоки.

1ч.

Приёмы работы,  инструменты, используемые при работе

Резать проволоку на части по показу учителя двумя способами.

Пользоваться инструментами при работе с

проволокой

Коррекция концентрации внимания на основе упражнений в изготовлении цепочки двумя способами.

12

Изготовление букв из проволоки.

Технику безопасности  работы с проволокой

Работать по плану, работать с проволокой.

Коррекция устойчивости внимания на основе использования на уроках наглядного материала.

13

Изготовление фигурок рыб из проволоки.

.

1

О применении проволоки. Порядок выполнения трудовых действий по устному описанию.

Резать проволоку на части по показу учителя двумя способами.

Определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке.

Виды проволоки.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 26

14

Изготовление фигурок птиц из проволоки.

1

Свойства проволоки, алгоритм изготовления поделок по образцу.

Наблюдать, выполнять определённые действия с проволокой

15

Изготовление фигурок зверей из проволоки.

1

Приёмы работы, об инструментах, используемых при работе.

Изготовлять по образцу и самостоятельно поделки из проволоки.

Коррекция устойчивости внимания на основе использования на уроках наглядного материала.

Работа с древесиной - 5 часов

16

Экскурсия в столярную мастерскую. Свойства древесины.

1ч.

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Приёмы обработки древесины ножом.

Наблюдать за действиями старших учащихся.

Коррекция внимания на основе концентрации на учебном материале.

Виды проволоки.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 32

Виды древесины.

17

Изготовление подставки из  фанеры прямоугольной формы

1ч.

Свойства древесины, приёмы работы с древесиной.

Зачищать заготовки из древесины.

Придерживаться плана при выполнении изделия;

Ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.

Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе.

Виды проволоки.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 35

Фанера, напильник,

наждачная бумага.

18

Вбивание гвоздя в древесину.

1

Приёмы вбивания гвоздя в древесину.

Вбивать гвоздь в древесину.

Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 36

Дер. палочка, нож, наждачная бумага.

19

Ввёртывание шурупа в древесину.

1

Приёмы вворачивания шурупов и вколачивания гвоздей.

Вбивать гвоздь в брусок и вворачивать шуруп отвёрткой.

Коррекция внимания на основе выполнения по образцу.

Дер. брусочки квадратного сечения, нож, наждачная бумага.

20

Знакомство с полуфабрикатами кукольной мебели.

1

Мебель.

Организовать рабочее место

Воспитание волевых качеств личности, волевых усилий.

Коррекция концентрации внимания на основе анализа образца, планирования учебных действий.

Работа с бумагой и картоном – 6 часа.

21

Знакомство с картоном и бумагой.

1

Свойства бумаги и картона, окантовочные материалы.

Организовать рабочее место

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок.

22

Изготовление новогодней гирлянды из бумажных колец.

1ч.

Приёмы резания по кривым линиям.

Резать бумагу ровно, изготовлять и собирать изделие.

Коррекция зрительного восприятия на основе изготовления поделки.

23

Изготовление деталей для новогодней маски.

1ч.

Приёмы вырезания отверстий в картоне ножом.

Изготавливать маску из картона

Коррекция мышления на основе анализа и планирования работы.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 58

24

Изготовление карнавальных полумасок.

1

Приёмы вырезания отверстий в картоне ножом.

Изготавливать маску из картона

Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе.

25

Изготовление карнавальных головных уборов.

Свойства оформительского картона.

Выполнять изделие самостоятельно украшать  другими отделочными материалами

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в изготовлении поделок.

26

Изготовление ёлочных игрушек.

Знать свойства бумаги, приемы работы. Уметь ориентироваться в задании.

Уметь резать  бумагу  и картон по линиям разметки.

Коррекция моторики на основе упражнений в плавности и координации движений рук.

Работа с металлоконструктором-7 часов

27

Сборка по образцу: «треугольник из трех планок»

1ч.

Комплектность набора для конструирования

Собирать по образцу изделие

Культуры труда (организация деятельности, рабочего места, процесса своего труда).

Коррекция мышления на основе анализа и планирования работы.

Набор металл. конструктора.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 44

28

Сборка по образцу: «квадрата и прямоугольника».

1ч.

Устройство и назначение деталей.

Соединять планки крепёжной парой путём завинчивания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в проявлении адекватных реакций

29

Составление по образцу  домик.

1ч.

30

Конструирование по образцу изделий из планок и скоб: «лопатка, грабли»

1ч.

Приёмы соединения деталей.

Собирать изделия по образцу и рисунку.

Коррекция пространственной ориентировки на основе выполнения работ.

31

Конструирование по образцу:  «лесенки».

Алгоритм составления более сложных конструкций из изделий плоской формы

Собирать по образцу с предварительным анализом и умением планировать

Коррекция моторики на основе упражнений в плавности и координации движений рук.

32

Сборка объёмных изделий по образцу и рисунку: «стол, стул».

1ч.

Приёмы соединения деталей.

Собирать изделия по образцу и рисунку.

Коррекция пространственной ориентировки на основе выполнения работ.

33

Конструирование по образцу: «скамейка»

1ч.

Устройство и назначение деталей.

Соединять планки крепёжной парой путём завинчивания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в проявлении адекватных реакций

Работа с бумагой и картоном - 5часа

34

Размета и рицовка картона.

1 час

Свойства картона и бумаги. Правила разметки бумаги

Выполнять разметку бумаги по линейке и рицовку картона по разметочным линиям.

Аккуратности и осторожности при работе с инструментами.

Коррекция мышления на основе упражнений в разметке и рицовке картона.

Картон , линейка. Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 50

35

Изготовление по образцу обложки для проездного билета.

1ч.

Алгоритм нанесения рицовки по линейке с фальцем.

Анализировать образец, планировать работу по вопросам.

Коррекция моторных функций на основе упражнений в регуляции мышечного усилия.

36

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

1ч.

Приёмы разметки края лист с помощью циркуля.

Выполнять разметку картона с помощью циркуля, анализировать образец.

Коррекция моторики на основе упражнений в регуляции мышечного усилия.

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 68

37

Упражнение в изготовлении по образцу  складной доски для игры в шашки.

1ч.

38

Изготовление по образцу папки с завязками.

1ч.

Переплётные материалы и приёмы работы с ними.

Изготовлять папку, используя предметную инструкцию.

Коррекция мышления на основе анализа образца и планирования последовательности изготовления изделия.

Работа с текстильными материалами-8 часов.

39

Упражнение в выполнении косого обмёточного стежка на полосе картона .

1ч.

Свойства ниток, приёмы работы с иглой.

Выполнять косой обмёточный стежок на полосе картона.

Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы.

Картон ,нитки , швейная игла .Т.б при работе с иглой .

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 74

40

Изготовление закладки по образцу.

1ч.

Последовательность выполнения работы.

Анализировать образец, подбирать материалы.

Воспитывать умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Коррекция мышления на основе анализа последовательности выполненной работы.

Картон ,нитки , швейная игла .Т.б при работе с иглой .

Л.А Кузнецова

«Технология ручного труда» стр. 76

41

Упражнение в изготовлении закладки по образцу

1ч.

42

Пришивание вешалки из тесьмы к полотенцу.

1ч.

Алгоритм выполнения работы

Пришивать вешалку к полотенцу.

Коррекция мелкой моторики на основе выполнения определённых действий.

43

Упражнение в пришивании  вешалки к полотенцу.

1ч.

44

Изготовление по образцу

подушечки- прихватки по выкройке.

1ч.

Последовательность выполнения работы

Использовать выкройку в работе, изготавливая по образцу и показу учителя изделие.

Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы.

45

Упражнение по образцу

подушечки - прихватки по образцу.

1ч.

46

Обмётывание ткани косыми стежками.

1ч.

Косой обмёточный стежок.

Выполнять смётывание по краям, обмётывать косыми стежками.

Коррекция мелкой моторики на основе выполнения определённых действий.

Работа с древесиной -7 часов

47

Упражнения по вворачиванию шурупов и вбивания гвоздей

1ч.

Приёмы вворачивания шурупов и вколачивания гвоздей.

Вбивать гвоздь в брусок и вворачивать шуруп отвёрткой.

Аккуратность в работе

Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий.

48

Изготовление по образцу кукольной мебели: «стол»

1ч.

Приёмы работы с отвёрткой, молотком.

Использовать в своей работе предметную карту.

Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца

49

Упражнение  в изготовлении кукольной мебели  по образцу: «стул».

1ч.

Приёмы соединения деталей на гвозди.

Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки.

Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий.

50

Изготовление по образцу кукольной кровати.

1

Приёмы работы с отвёрткой, молотком.

Изготовлять по образцу кукольную кровать.

Воспитывать

уважительное и творческое  отношение к учебному труду

Коррекция концентрации внимания на основе анализа образца, планирования учебных действий.

51

Изготовление по образцу кукольного кресла.

1

Приёмы работы с отвёрткой, молотком.

Изготовлять по образцу кукольное кресло.

Коррекция внимания на основе выполнения по образцу.

52

Самостоятельное изготовление по образцу игрушек: «лопатка».

1ч.

Приёмы соединения деталей на гвозди.

Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки.

Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий.

53

Самостоятельное изготовление по образцу игрушек: «носилки».

1ч.

Работа с бумагой и картоном -4 часа

54

Изготовление открытой коробки с клапанами из картона.

1ч.

Свойства и назначение коробочного картона

Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки

Преодолевать собственные трудности и помогать другим

Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца

55

Упражнение в изготовлении открытой коробки с клапанами  из картона

1ч.

Приёмы склеивания коробки по стыкам.

56

Изготовление открытой коробки встык из картона

1ч.

Приёмы склеивания коробки по стыкам

Изготавливать самостоятельно с опорой на образец игрушки

Коррекция мышления на основе анализа предметной карты и образца

57

Упражнение по изготовлению открытой  коробки  встык из картона.

1ч.

Работа с текстильными материалами -4 часа

58

Составление по образцу рисунка на бумаги для вышивки

1ч.

Отделочные стежки

Составлять рисунок по образцу

Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации при выполнении работы.

59

Вышивание рисунка стежком стебелёк.

Правило вышивания стежка «стебелёк»

Выполнять стежки

пользоваться иглой и наперстком.

Аккуратность в работе.

Коррекция зрительной памяти на основе запоминания алгоритма выполняемых действий.

60

Вышивание рисунка тамбурным стежком.

1ч.

Правило вышивания тамбурным стежком

Выполнять стежки

Коррекция мелкой моторики на основе создания моделей несложных объектов.

61

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

1ч.

Правило работы с иглой

Оформлять вышитый кусок ткани бахромой, правильно пользоваться иглой и наперстком.

Коррекция внимания на основе упражнений в концентрации на предлагаемом материале.

Работа с металлоконструктором .-4 часа

62

Сборка стола из металл конструктора.

1

Алгоритм сборки по техническому рисунку.

Анализировать образец, планировать работу по вопросам.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Развитие мелкой моторики на основе практической работы на уроке.

63

Самостоятельная сборка по образцу стула с перекрещёнными ножками.

1ч.

64

Сборка дорожного знака из металл

конструктора.

1

Комплектность конструктора. Приёмы соединения деталей.

Анализировать образец, планировать работу по вопросам.

Коррекция мышления на основе упражнений в планировании предстоящей работе.

65

Изготовление по представлению тележки.

1

Выбор  материалов и инструментов нужен для работы.

Анализировать образец, планировать работу по вопросам.

Воспитывать умение проявлять дисциплинированность последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Коррекция мелкой моторики на основе создания моделей несложных объектов.

Работа с древесиной-3 часа

66

Изготовление по представлению вагончика.

1

Порядок выполнения трудовых действий по устному описанию.

Анализировать образец, планировать работу по вопросам.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе работы по технологической карте.

67

Самостоятельное изготовление машины.

Уметь анализировать проделанную работу

68

Окраска изготовленных изделий красками .

1ч.

Основные цвета. Правило покраски изделий.

Окрашивать изготовленные изделия.

Коррекция зрительного восприятия на основе восприятия цвета.

Методическая литература

1.Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений Vlll вида  под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2009 г.

2. Л.А. Кузнецова «Технология  ручной труд 3 класс» - Филиал издательства «Просвещение»2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...

ФГОС Календарно-тематическое планирование по труду 1 класс Конышева

ФГОС Календарно-тематическое планирование для 1 класса с учетом УУД...

Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам тематическое планирование по труду  по УМК "Школа 21 века" .Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!...

Календарно-тематическое планирование по труду 3 класс (Атамура)

Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе  Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г.. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлен...

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...