План самообразования на 2016-2018 г.
статья по теме
План самообразования на 2016-2018 г.
учителя начальных классов МБОУ СОШ №87
Галимхановой Фирдании Сунгатовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr2.docx | 21.72 КБ |
samoobr2.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2016-2018 г.
учителя начальных классов МБОУ СОШ №87
Галимхановой Фирдании Сунгатовны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Школа работает по программе развития «От творческой личности педагога к развитию творческих способностей учащихся»
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2018 г. | Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2018 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2018 г. | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 г. | Участие в районной конференции Публикации на сайтах. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2016-2018 г.
учителя начальных классов МБОУ СОШ №87
Галимхановой Фирдании Сунгатовны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2016 г. | Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Прогнозирование результатов. Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2018 г. | Организовать работу с одарёнными детьми. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов. | 2016-2018 г. | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2017 г. | Участие в районной конференции. Публикации на сайтах. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Банк данных литературы по теме
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
Посещение методических мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Тема | Дата | Что из услышанного вынес для себя |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
Рабочие программы на 2016 - 2018 учебные годы
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология и ИЗО....
Участие в конкурсах 2016-2018 г
Отчет о конкурсах для аттестации...
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-2 классе "Хор", 2016-2018 уч. год
Календарно- тематическое планирование...