Проектная деятельность в начальной школе
статья на тему
Представлен опыт внедрения проектной технологии в начальной школе. Проект "Становление школьника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка ГБОУ средней общеобразовательной школы №527 в 2011-2012 учебном году к работе в условиях новых требований к образовательному и воспитательному процессам способствовала тому, что в нашей школе был разработан Проект «Становление школьника».
Проект рассчитан на 4 года, включает 4 этапа:
- 1 класс – «Я ученик»
Задача: адаптация ребёнка к новому виду деятельности.
- 2 класс – «В здоровом теле – здоровый дух».
Государственная политика – создание условий для воспитания здоровой нации.
Ключевая задача: формирование здорового образа жизни.
- 3 класс – «Я учусь быть другом».
Задача: формирование социальной активности, коммуникативности.
- 4 класс – «Я учусь быть полезным людям».
Задача: формирование толерантности, потребности помогать и сопереживать людям, что является основой для формирования гражданской позиции подростка.
Мы реализуем эти задачи через следующие проекты:
- «Сколько весит мой портфель?»
Портфель современного школьника с каждым днём всё тяжелее…
Задача проекта: научить ребёнка правильно собирать портфель.
Осуществление проекта помогло первоклассникам и их родителям увидеть лишние предметы в своём портфеле. Дети увидели, как портфель «сбросил лишний вес». Продукт проекта – «Памятка первокласснику».
- Мастерская досуга «Ура! Перемена!»
Не секрет, что первоклассникам сложно занять себя на перемене. Не всегда дети знают, чем себя занять на перемене. «Мастерская досуга» научит ребят с пользой отдыхать на перемене.
Продукт проекта – новые игры, в которые теперь умеют играть ребята сами, с которыми могут познакомить сверстников, младших братьев и сестёр.
- «Мы хотим расти здоровыми»
«Мы хотим расти здоровыми» - проект-исследование второклассников, как сохранить здоровье, набраться сил и бодрости, не болеть.
Продукт проекта – «Книжка Здоровья второклассника (цы)».
- «Здоровье души». Проект «Сила и дух наших предков»
Важно не только физическое здоровье, но и здоровье души.
Продукт проекта – творческие работы (презентации) обучающихся, которые были представлены сверстникам.
- «Виртуальная экскурсия в Музей хлеба» (третьеклассники подготовили для обучающихся 2 классов)
Продукт проекта – виртуальная экскурсия в Музей хлеба.
- «Мы теперь - ученики» (игра по станциям). Авторы игры: третьеклассники (для 1-х классов)
Продукт проекта – игра по станциям «Мы теперь - ученики» для первоклассников.
Пятый и шестой проекты осуществлялись на 3 этапе школьного проекта «Становление школьника». Третий этап - «Я учусь быть другом» - направлен на формирование социальной активности, умения дружить, заботиться о друге. Эти проекты показали насколько важно для ребёнка быть значимым для сверстников, ребят помладше.
- «Память жива…»
- «Бородино. 200 лет спустя…»
Продукты проектов – творческие работы (презентации) обучающихся, которые были представлены сверстникам и ребятам помладше. Рассказывая младшим ребятам и сверстникам о том, что знаешь сам, третьеклассники познают не только науку общения, но и историю своей страны.
- «Городу-герою и его жителям»
Вахта Памяти, встречи с ветеранами способствуют тому, что 4-классники учатся быть полезными обществу, людям, которые нуждаются в помощи.
- Субботник
4-классники активно включаются в жизнь школы, района.
Проект «Становление школьника» способствовал:
- формированию и развитию личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся;
- повышению результативности образовательного и воспитательного процессов.
Обобщение опыта проектной деятельности было представлено на научно-практическом семинаре «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...