«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
статья по теме
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности
в начальной школе»
Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью.
Задача – сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.
Типы задач: учебная, конкретно-практическая, творческая, исследовательская.
В чём отличие проектной задачи от проекта?
Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.
Проектная задача - через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.
Средства, материалы: 1)определяют самостоятельно 2) предлагаются в виде набора (системы) заданий
Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий, выполняемые группой детей. Количество заданий – это количество действий, для решения задачи.
Подготовительная работа:
- проблемное введение в тему урока
- постановка цели урока совместно с учащимися
- совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания
- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе
- самоанализ и самооценка
- рефлексия
- В содержании нет конкретных ориентиров
- Отличается большим объемом и неоднородностью материала
- Результат решения может быть представлен в виде различных текстовых, знаковых, графических средств
- Решение требует работы в малых группах.
Оценка решения проектной задачи:
- экспертные карты (оценка процесса решения)
- экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»
главное – оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата) только потом – оценка результата.
Экспертный лист оценки работы группы
Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)? |
Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)? |
Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом? |
Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий? |
Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы? |
В какой мере результат соответствует поставленной задаче? |
«Подводные камни»:
- Не подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям
- не превратить проект в реферат
- Не переоценивать результат проекта и не дооценивать его процесса
Групповая работа позволяет: детям:
- получить эмоциональную и содержательную поддержку;
- попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
- - приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
учителю:
- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
- органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
Цели моей профессиональной деятельности: формирование целостной системыуниверсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся, то есть кл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-89681-1559594366.jpg)
Проектная деятельность на уроке в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном проце...
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-444164-1585392092.jpg)
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-344343-1385976359.jpg)
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479266-1410363428.jpg)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317590-1614165104.jpg)
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...