Учебно - методическое пособие. Способ взаимодействия в цепочке: ученик - родитель - учитель.
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Один из вариантов взаимодействия в цепочке: "ученик - родитель - учитель" - проведение родительского собрания в форме интеллектуального марафона родителей и детей. Тема "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению".
Цели:
- показать значение интереса в формировании интеллекта детей;
- развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению;
- формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей, уважительные отношения детей и взрослых, болельщиков и игроков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению». Интерес – это мотор жизнедеятельности.
Нам интересно вместе быть. Друг другу улыбки и радость дарить.
И то, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!
Задачи:
1. Показать значение интереса в формировании интеллекта детей.
2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению.
3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Уважительные отношения детей и взрослых, болельщиков и игроков.
Форма проведения:
интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.
Ход собрания:
- Сегодня у нас необычная встреча.
У нас в гостях уважаемые родители.
Школа – увлекает и объединяет сразу троих: ученика, учителя и родителей.
- Сегодняшний интеллектуальный марафон – это попытка сблизить ваши интересы и интересы детей. Мы покажем. Чем мы занимаемся на уроках.
- Уважаемые родители, вы готовы с нами сыграть?
Родители:
- С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья -
Ведь взрослые же мы.
Команда детей:
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!».
- Ребятам интересна познавательная деятельность.
Им интересно учиться, познавать окружающий мир.
1 урок. Знатоки русского языка.
Разминка. «Назови одним словом».
1.Болтливый человек - болтун
2. Ленивый человек – лентяй
3. Храбрый человек - храбрец
4. Мудрый человек - мудрец
5. Сильный человек- силач
6. Весёлый человек- весельчак
«Продолжи»:
1.Голоден как….
2. Изворотлив как…
3. Нем как рыба…
4. Болтлив как….
Словарный диктант. «Запиши одним словом».
1. Игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой.
2. Дорога, с обеих сторон которой посажены деревья.
3.Комната в школе, в которой учатся дети.
4. Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта.
5.Место, где продают билеты в кино, театр, цирк.
6. Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населённые пункты.
Назовите части речи.
1.Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
2. Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
3. Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
4. Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду - всё в действие придёт.
Перемена, переменка – отдохните хорошенько! (Танец.)
2 урок. Математика.
Стихотворение.
1. Арифметический диктант.
2. Игра.
Перемена, переменка – отдохните хорошенько!
3 урок. Литературное чтение.
Выбирайте из трёх предложенных ответов - правильный.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
1. Что поднесли семь богатырей царевне:
конфеты, пирожок,пряник?
2. Что богатыри принесли царевне:
вино, джин, квас?
3. Место, где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?
4. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц или речка?
5. Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?
6. Дичь на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?
7.Красоте царевны завидовала: мачеха,нянька, сестра?
Инсценирование. «Осенняя сказка».
4 урок. Окружающий мир.
Презентации детей по теме «Мои зимние каникулы».
5 урок. Музыка.
Исполняют песню.
- Вот и закончился наш марафон.
Был трудным и полезным он.
Мы многое сумели, вы кое-что узнали.
От пораженья своего вы ничего не потеряли.
- Родителям своим мы благодарны.
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться будем рады,
У нас настрой победный боевой.
- Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперёд за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
Ребятам интересна познавательная деятельность:
им интересно учиться, познавать окружающий мир.
А мы, взрослые, должны бережно и с большим пониманием
относиться ко всем вопросам ребят.
Вместе с ними искать ответы на все «Почему?», и радоваться тому, что они задают эти вопросы и не боятся участвовать в конкурсах и соревнованиях.
А если вместе с вами – уважаемые родители, то это просто замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".
Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...
Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....
Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.
Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....
Учебно-методическое пособие «Дневник первоклассника» как способ создания образовательной среды для проявления детской самостоятельности
Пособие «Дневник первоклассника» является учебно-методическим результатом (продуктом) многолетней работы коллектива учителей ЧОУ-СОШ «Развитие» по созданию «помощника» для формирования у первокл...
Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...