Учебно - методическое пособие. Способ взаимодействия в цепочке: ученик - родитель - учитель.
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кострова Тамара Михайловна

Один из вариантов взаимодействия в цепочке: "ученик - родитель - учитель" - проведение родительского собрания в форме интеллектуального марафона родителей и детей. Тема "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению".

Цели:

- показать значение интереса в формировании интеллекта детей;

- развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению;

- формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей, уважительные отношения детей и взрослых, болельщиков и игроков.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское  собрание.
Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».                                                            Интерес – это мотор жизнедеятельности. 

   
 Нам интересно вместе быть. Друг другу улыбки и радость дарить.
И то, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!

Задачи:
1. Показать значение интереса в формировании интеллекта детей.
2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению.
3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
    Уважительные отношения детей и взрослых, болельщиков и игроков.
Форма проведения:
интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.
Ход собрания:
- Сегодня у нас необычная встреча.
У нас в гостях уважаемые родители.
Школа – увлекает и объединяет сразу троих: ученика, учителя и родителей.
- Сегодняшний интеллектуальный марафон – это попытка сблизить ваши интересы и интересы детей. Мы покажем. Чем мы занимаемся на уроках.
- Уважаемые родители, вы готовы с нами сыграть?

Родители:
- С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья -
Ведь взрослые же мы.

Команда детей:
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!

Наш девиз:    «То, что мы сегодня здесь - всему виною интерес!».


- Ребятам интересна познавательная деятельность.
 Им интересно учиться, познавать окружающий мир.

1 урок.  Знатоки русского языка.  
 Разминка.    «Назови одним словом».
1.Болтливый человек - болтун
2. Ленивый человек – лентяй
3. Храбрый человек -
храбрец
4. Мудрый человек -
мудрец
5. Сильный человек- силач
6. Весёлый человек- весельчак

«Продолжи»:
1.Голоден как….
2. Изворотлив как…
3. Нем как рыба…
4. Болтлив как….

Словарный диктант.  «Запиши одним словом».
1. Игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой.
2. Дорога, с обеих сторон которой посажены деревья.
3.Комната в школе, в которой учатся дети.
4. Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта.
5.Место, где продают билеты в кино, театр, цирк.
6. Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населённые пункты.

Назовите части речи.
1.Я делу отдаюсь сполна,
   Я заменяю имена.
2. Определяю я предметы,
   Они со мной весьма приметны.
   Я украшаю вашу речь,
  Меня вам надо знать, беречь.
3. Давно живу я в мире этом,
    Даю названия предметам.
4. Что без меня предметы?
    Лишь названья.
    А я приду - всё в действие придёт.

Перемена, переменка – отдохните хорошенько!     (Танец.)

2 урок.  Математика.
Стихотворение.
1. Арифметический диктант.

2. Игра.

Перемена, переменка – отдохните хорошенько!     
3 урок.  Литературное чтение.
Выбирайте из трёх предложенных ответов - правильный.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
1. Что поднесли семь богатырей царевне:
конфеты,
пирожок,пряник?
2. Что богатыри принесли царевне:
вино, джин, квас?
3. Место, где спала мёртвая царевна:
гора, поле, утёс?
4. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна:
ветер, месяц или речка?
5. Место, где стоял терем богатырей:
дубрава, равнина, усадьба?
6. Дичь на которую охотились богатыри: орлы, совы,
утки?
7.Красоте царевны завидовала
: мачеха,нянька, сестра?
Инсценирование.   «Осенняя сказка».
4 урок. Окружающий мир.
Презентации детей по теме «Мои зимние каникулы».

5 урок. Музыка.
Исполняют песню.

- Вот и закончился наш марафон.
 Был трудным и полезным он.
 Мы многое сумели, вы кое-что узнали.
 От пораженья своего вы ничего не потеряли.

- Родителям своим мы благодарны.
 Что приняли наш вызов озорной.
 Всегда сражаться будем рады,
 У нас настрой победный боевой.


- Интеллектуальная игра
 Нам силу духа придала.
 Вперёд за наградами надо идти,
 А новые конкурсы все впереди!

Ребятам интересна познавательная деятельность:
им интересно учиться, познавать окружающий мир.
А мы, взрослые, должны бережно и с большим пониманием
относиться ко всем вопросам ребят.
Вместе с ними искать ответы на все «Почему?», и радоваться тому, что они задают  эти вопросы и не боятся участвовать в конкурсах и соревнованиях.
А если вместе с вами – уважаемые  родители, то это просто замечательно!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".

Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...

Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....

Учебно-методическое пособие «Дневник первоклассника» как способ создания образовательной среды для проявления детской самостоятельности

Пособие «Дневник первоклассника» является учебно-методическим результатом (продуктом) многолетней работы коллектива учителей ЧОУ-СОШ «Развитие» по созданию «помощника» для формирования у первокл...