«Правописание собственных имен» Русский язык 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 60
имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына
«Правописание
собственных имен»
Русский язык
1 класс
Учитель начальных классов
Пелипецки О.В.
Тула 2015 г
Цели:
Образовательные: закрепить знания и способы учебной деятельности , уметь видеть имена собственные и определять написание имен собственных ;
Развивающие развивать творческие способности, познавательный интерес, логическое мышление, умение работать в группах;
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, способствовать богатому восприятию мира, обогащать эмоции, воспитывать патриотизм, сопричастность с окружающим миром
Задачи:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России , о языке как основе национального самосознания;
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи ;
Развитие коммуникативной речи.
Формирование УУД
Личностные УУД: - Самоопределение (формирование основ российской гражданской идентичности , чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России)
Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Универсальные логические действия:
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-ориентация на партнера по общению;
-умение слушать собеседника;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное;
-умение договариваться, находить общее решение;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Оборудование: ЭОР по теме « Правописание имен собственных» , учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь по русскому языку. ,географическая карта , смайлики
Ход урока
I. Организационный момент
«Улыбнись себе и другим.
Радуйся успеху.
Не бойся ошибок, помни –
в классе тебе всегда помогут».
II. Актуализация знаний
Чистописание
Мм, Шш, Фф
Орфографическая минутка
Фронтальная работа ( предложение на доске)
Выбрать правильный вариант
миша комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино». Ему понравились дядя фёдор и кот матроскин.
Какие ошибки допущены?
На какое правило допущены эти ошибки?
Что надо знать, чтобы не ошибаться при письме имён собственных?
Сделать вывод: все имена собственные пишутся с большой буквы.
Как вы думаете, какая тема сегодня на уроке. Какие цели поставим?
III. Новый материал
Тема нашего урока « Правописание имен собственных» (1 слайд)
Буква обычная выросла вдруг,
Стала заметно выше подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело –
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя , фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё , имя улицы , города .
Буква большая – совсем не пустяк;
В букве большой уважения знак!
(Е. Измайлов)
Сегодня на уроке чтобы продолжить работу над правилами написания имен собственных и закрепить наши знания, умения и навыки мы будем работать по определенным пунктам содержания (слайд 2)
Цели и задачи урока (3 слайд) В течение урока вы должны оценить свою работу при помощи смайликов:
«Улыбка» -- вы считаете , что вы отлично отвечали на уроке
«Равнодушие» - вы не очень довольны своими результатами
«Огорчение» вы не довольны уровнем своих знаний и умений
Что относится в первую очередь к именам собственным ? ( 5слайд ) Прочитайте слова и проанализируйте варианты написания слов.
Назовите свои примеры слов
1 ряд - имена,
2 ряд - подобрать отчества
3 ряд - фамилии.(примеры детей)
Работа с упражнением 46 ( учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова , С.. Макеева) – закончить предложение. Написать правильно свою фамилию. С какой буквы вы её будите писать.
Правила написания кличек животных (6 слайд), дайте свои примеры кличек для кошки , собаки и козочки. Какие это животные :дикие или домашние?(запись одной из кличек на доске и в тетрадях , подчеркнуть заглавные буквы)
Словарная работа
Запишите слово собака – словарное слово , написание , которого необходимо запомнить и нельзя проверить
Посмотрите ,но есть и дикие животные , в названиях которых тоже пишется заглавная буква (7 слайд)
Почему их названия написаны с заглавной буквы? Вспомните, в каких сказках о животных , которые мы с вами читали на уроках чтения, встречались эти герои ? Как написаны названия сказочных героев в них? (запись одного из слов)
Какие еще слова на доске записаны с заглавной буквы?
Простоквашино– это географическое название , обратите внимание какие еще географические названия записываются с заглавной буквы (9 слайд)
Зачитайте названия городов и вспомните, что вам известно об этих городах : Москва- столица России, Санкт –Петербург –северная столица России, Тула – наша Родина
Обратите внимание на географическую карту на доске ,какие еще города вы знаете?
В Туле есть всем знакомые места – это улицы, с которыми у нас связаны приятные воспоминания (10 слайд) Обратите внимание, как пишутся названия городов и улиц
Кто знает, что находится на этих улицах? (запись одного слова на доске и в тетрадях)
Но где же находятся эти города, улицы? Посмотрите на карту и вспомните, как называется страна.
Правильно в России – нашей великой Родине(11 слайд) Обратите внимание на написание названий стран Италия , Россия (запись слова на доске и в тетрадях)
Но кроме названий стран, городов и улиц есть еще и названия рек и озер (12 слайд), которые тоже пишутся с большой буквы. Вам знакомы эти реки? Что вы слышали об озере Байкал? (запись слова ) Обращают внимание на карту, какие еще реки и озера знакомы
IV Физминутка
Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.
кот Пушок
пушистый кот
река Упа
корова Ночка
бодливая корова
горная козочка
родная Россия
V Закрепление изученного
А сейчас я предлагаю вам закрепить свои знания и умения с помощью «Веселой грамматики» (13 слайд) Прочитаем внимательно задание и выполним его.
Я приглашаю вас на «Веселую прогулку» (14, 15 , 16,17 слайды).
Ученики читают рассказ, называют слова, которые надо вставить, для того чтобы объяснить значение слов обращаются к словарю (18-23 слайды), чтобы закрепить знания записываются словосочетания на доске и в тетрадях, подчеркнуть заглавную букву.
зеленая ёлка - дочь Ёлка
синий василёк - брат Василёк
душистая лилия - сестра Лилия
колючая роза - подруга Роза
вкусная груша - бабушка Груша
VI Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
С какими словарными словами мы познакомились на уроке.
«Ассоциативный куст» - что относится к именам собственным? Как пишутся имена собственные?
Оцените себя с помощью смайликов .
Большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема:Правописание собственных имен существительных
Тема "Правописание собственных имён существительных"...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"...