Доклад на тему "Педагогический дизайн современного урока"
методическая разработка
Кроме огромного количества возможностей, в потоке огромного количества информации, современному ученику необходимо сохранять интерес к обучению. В этой связи сформированы требования к педагогическому дизайну в преподавании. Педагогический дизайн становится важной составляющей каждого урока, и появляются новые требования к компетенциям педагога в области практики педагогического дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Педагогический дизайн современного урока»
подготовила
учитель начальных классов
Хруль Алла Ивановна
2023-2024 учебный год
Кроме огромного количества возможностей, в потоке огромного количества информации, современному ученику необходимо сохранять интерес к обучению. В этой связи сформированы требования к педагогическому дизайну в преподавании. Педагогический дизайн становится важной составляющей каждого урока, и появляются новые требования к компетенциям педагога в области практики педагогического дизайна.
Кратко опишем требования к навыкам современного учителя в рамках ФГОС:
- Умеет демонстрировать универсальные способы деятельности.
- Умеет инициировать активную деятельность ученика.
- Может консультировать и корректировать действия ученика.
- Может включить в работу всех учеников класса.
- Может создать условия для формирования жизненного опыта ученика.
- Применяет новейшие развивающие технологии.
- Учитель ИКТ компетентен.
Урок – главная форма передачи знаний, части учебного процесса школы, а его формат определяет эффективность работы учителя. Для реализации ФГОС и реализации системного подхода, для повышения уровня преподавания, для повышения эффективности каждого урока педагогический дизайн просто необходим.
В новых условиях цифровой информации, учитель становится руководителем информационного потока, учитель управляет процессом, а не передает знания. Поэтому так важен педагогический дизайн и его применение при планировании урока.
Что такое современный урок?
Современный учитель и современный урок - понятия неразделимые, поэтому реализация стандартов второго поколения невозможна без учителя второго поколения! Ученик становится активным деятелем, достигающим определенные цели, применяющий знания на практике. Постепенно стирается граница и авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Современный урок должен проводиться в оборудованном классе.
Каждый урок должен иметь: цель, задачи.
Педагог направляет учеников на сотрудничество.
Педагог может активизировать деятельность учеников, направить их на решение ситуаций, формирование выводов.
Современный урок содержит творческую составляющую.
В центре внимания урока: ученики, их стремления и настроение.
Сбор обратной связи и свобода выбора.
Открытость и высокая эффективность занятий - главная цель урока.
Новая схема построение урока в рамках ФГОС
В обычном уроке ученик демонстрирует выполнение домашнего задания, подготовленное по учебнику, учитель оценивает, затем вызывает следующего ученика. Потом приступает к новой теме и так далее. В новых требованиях стандарта основной задачей учителя является повышение мотивации ученика к получению новых знаний, как подготовка к реальной жизни. Вовлечение в поиск новой информации, и применение в реальной жизни. Методики могут быть совершенно разными, и могут включать в себя: экскурсии, универсальный учебный материал, обсуждение в группах, семинары и многое другое.
Соответствие современного урока требованиям ФГОС
При подготовке современного урока в рамках соответствия требованиям ФГОС, учитель использует этапы построения урока:
- Определение темы урока.
- Формирование дидактической цели.
- Формирование урока по соответствующему типу (первичное изучение, закрепление, применение знаний, либо использование полученных навыков, далее проверка, оценка и корректировка полученных знаний).
- Формирование структуры современного урока.
- Создание, применение учебного материала.
- Выбор метода трансляции и форма.
- Оценка полученных знаний.
- Рефлексия урока.
Современный урок отличается тем, что он направлен на формирование и развитие учебных действия ученика. Наиболее важными аспектами урока становятся: мотивация и целеполагание. Цель должна быть конкретна и измеряема. Ученик получает мотивацию и способность к действию, способность применить знания, например в собственном проекте.
Вторым важным аспектов является деятельность ученика. Вовлечение учеников в процесс урока развивает их познавательную и творческую деятельность. Самостоятельная деятельность позволяет эффективнее приобретать знания, повышают заинтересованность в теме и мотивацию к учебе. В процесс современного урока активно используются дискуссии, диалоги, видеособрания, ролевые игры, открытое обсуждение и мозговые штурмы.
В этой связи крайне важно применение современных технологий, технологии критического мышления проектная деятельность, исследования, технологии дискуссий, коллективная мыслительная деятельности. В современном формате урока учитель работает совместно с детьми, старается работать на одном уровне, повышать значимость участия каждого ученика. В таком формате урок соответствует требованиям стандарта, а знания становятся личностно значимыми и лучше усваиваются учениками. Роль учителя изменяется в формате новых условий, учитель становится участником процесса обучения. Управляет и организовывает течение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
Доклад на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"
Презентация и на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"...
Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"
В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...
Доклад на тему: «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов 2-го поколения»
моделирование современного урока...
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...
Доклад по теме: "Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС"
Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС...
Доклад на ШМО. "Проектирование современного урока в начальной школе"
Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно. Современный урок – ст...