Выступление на педагогическом совете на тему: "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"
презентация к уроку на тему
доклад на тему в сопровождении презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_vospitatelnaya_deyatelnost_skvoz_prizmu_fgos.odt | 20.3 КБ |
pedsovet.odp | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЬНОСТЬ
СКВОЗЬ ПРИЗМУ
ФГОСов.
Выступление на педагогическом совете МКОУ «СОШ №3» ИМРСК
Дедовой Виктории Николаевны
( учитель начальных классов)
2014-2015 уч.год
« Не для школы, для жизни учимся» ( латинское изречение) ( слайд)
«Главной задачей образования является производство компетентных людей – людей которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении сей своей жизни» ( американский ученый Малкольм Ноулз) (слайд)
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения является преемником многих идей, реализованных в предшествующих образовательных программах. Несомненными его отличиями являются: особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования. Кроме этого, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входят привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это, в свою очередь, означает возрастание роли внеурочной работы, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого.(слайд)
В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах(слайд), как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
(слайд) Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
(слайд) Задачи внеурочной деятельности:
-расширение общекультурного кругозора;
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
-участие в общественно значимых делах;
-помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
-создание пространства для межличностного и межвозрастного пространства.
Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знает о учебных успехах и неудачах.
(слайд) Итак, современная школа – это:
-основное образование представлено сложившейся классно-урочной системой;
-дополнительное образование – это система творческих объединений по интересам
( секции, студии, кружки и т.д.)
-внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.) Внеурочная деятельность включает в себя также внеурочные учебные занятия. К ним относятся предметные кружки, факультативные занятия, индивидуальные занятия по предмету.
Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагогов. Собственно, точное сочетание этих сфер придает образовательному учреждению устойчивость. Приведенная ниже схема помогает увидеть границы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, пространства пересечения их друг с другом.СХЕМА ( слайд)
Наиболее комплексными в организационном и содержательном плане «пограничными сферами» являются общешкольные праздники , конкурсы и смотры. По сути дела, именно праздники являются наиболее точным отражением системы урок- внеурочное мероприятие- занятие в творческом объединении.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование, являясь содержательными основами пространства детства, создают благоприятные условия для «диалога культур» и «диалога возрастов», т.к. в кружках могут работать ребята разного возраста, учителя и родители.
Воспитательная система работы школы в рамках ФГОС. ( слайд)
Воспитательная система школы имеет следующую структуру:
-раскрытие личности ( 1-4 классы);
-развитие личности (5-8 классы);
-становление и самоактуализация личности (9-11 классы)
Цель: создать условия для успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста.( слайд)
Задачи: (слайд)
-расширение культурно-образовательного пространства;
-совершенствование социально-психологических отношений;
-развитие форм ученического самоуправления;
-дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты: (слайд)
-рост общей активности школьников при проведении школьных дел
-повышение познавательного интереса у учащихся
-повышение качества образования школьников
-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
-осознанный выбор профессии
-повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей ( укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей)
-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Чем должны руководствоваться мы, учителя, для выполнения этих задач и достижения этих результатов?
Прежде всего, мы должны помнить следующие правила: (слайд)
1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
4.Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот , кто использует на практике.
6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.
8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
9.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.
По словам Герберта Спенсера ( анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия». (слайд)
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л.Н.Толстой)(слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»
Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению»
"Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению"...
Выступление на педагогическом совете по теме « Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей «норма» и детей с ОВЗ».
« Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей «норма» и детей с ОВЗ». Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными п...
Выступление на педагогическом совете по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы"
Выступление на педсовете...
Презентация к выступлению на педагогическом совете: «Воспитательная система класса в условиях введения ФГОС»
Цель воспитательной системы – развитие личности учащегося с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме. Основные воспитательные мом...
Выступление на Педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии в воспитательной системе классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует пр...