Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и моя Родина"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я и моя Родина»
2 класс
Составитель: Горшкова Марина Львовна,
учитель начальных классов
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения, а так же авторской программы учителя начальных классов Горшковой М.Л.
Цель программы:
Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.
Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.
Задачи программы:
- формировать умения работать с различными источниками знаний;
- изучить особенности природы своей местности;
- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;
- воспитание патриотических чувств;
- развитие познавательного интереса к изучению родного края;
- совершенствование практических умений и навыков;
- мотивация учащихся на творческую деятельность.
Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля – наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
-здоровье-сберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению.
Основное содержание программы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Россия, Россия – нет слова красивей! | 5 |
2. | Моя малая Родина-Раменье | 11 |
3. | Отчизна, Отечество,Отец… | 10 |
4. | Мое Быково | 2 |
5. | Записки путешественника | 6 |
Всего часов: | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;
Метапредметные результаты:
- использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
- понимание особой роли России в мировой истории;
В ценностно-ориентированной сфере:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- формирование представлений о Родине;
-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 четверть ( 9 ч.) | ||||
Россия, Россия – нет слова красивей!.(5 ч) | ||||
1. | Я живу в России. Государственные символы России. | 1ч. | 1.09-5.09 | |
2. | История нашего гимна. | 1ч. | 8.09-12.09 | |
3. | Герб Российской Федерации. | 1ч. | 15.09-19.09 | |
4. | Конкурс рисунка «Мы – россияне» | 1ч. | 22.09-26.09 | |
5. | Оформление тематического стенда «Я живу в России» | 1ч. | 29.09-3.10 | |
Моя малая Родина-Раменье.(11 ч) | ||||
6. | История возникновения города Раменское. | 1ч. | 6.10-10.10 | |
7-8 | Путешествие по улицам города. | 2ч. | 13.10-24.10 | |
9. | Резерв | 1ч. | 27.10-31.10 | |
2 четверть.(7 ч.) | ||||
10. | Дискуссия «Край наш Раменский» | 1ч. | 10.11-14.11 | |
11. | Конкурс рисунков «Мой любимый город» | 1ч. | 17.11-21.11 | |
12-15 | Экскурсия в Раменский краеведческий музей. | 4ч. | 24.11-19.12 | |
16. | Резерв | 1ч. | 22.12-30.12 | |
3 четверть (10 ч). | ||||
Отчизна, Отечество,Отец… (10 ч). | ||||
17-18 | История возникновения Российского государства. | 2ч. | 12.01-23.01 | |
19-20 | Защитники земли Русской | 2ч. | 26.01-6.02 | |
21-24 | Праздник защитника Отечества. | 4ч. | 9.02-6.03 | |
25. | Конкурс рисунков «Богатыри русской земли» | 1ч. | 10.03-13.03 | |
26. | Резерв | 1ч. | 16.03-20.03 | |
4 четверть (8 ч). | ||||
Мое Быково. (2 ч). | ||||
27. | Страницы истории. | 1ч. | 30.03-3.04 | |
28. | Галерея лиц. Наши знаменитые земляки. | 1ч. | 6.04-10.04 | |
Записки путешественника (6ч.) | ||||
29-31 | Экскурсия в село Быково | 3 ч | 13.04-30.04 | |
32-33 | Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Быково» | 2ч. | 5.05-15.05 | |
34. | Резерв | 1ч. | 18.05-27.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Закон РФ «Об образовании».
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003.
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
- Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2003.
- Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2010.
- Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2005.
- Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
- Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2010,
- Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.
- Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2006.
- Города Подмосковья. Кн. 1-3. — М.: Московский рабочий, 1979-1981 г.г.
- Аверьянова М. Г. Край Раменский: Очерки краеведа. — М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.
- Аверьянова М. Г. Край Раменский. Галерея имён: Очерки краеведа. Кн. 2. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2008.
- Аверьянова М. Г. Край Раменский. Памятники истории и культуры: Очерки краеведа. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2007.
Материально-техническое обеспечение
№ | Электронный диск | Год издания | |
1 | Большая Советская энциклопедия | 2003 г | Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» |
2 | Большая Российская Энциклопедия | 2004 г | Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» |
3 | Интернет-ресурсы |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № __1__ заседания ШМО
учителей начальной школы от _____28.08.2014 г.____
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К истокам Родины
Глобальные перемены в России последнего десятилетия, растущий информационный поток создали необходимые предпосылки для изменения как всей системы исторического образования, так и его содержания....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Моя малая родина"
Рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности по духовно-нравтсенному направлению "Моя малая родина". 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая Родина»
Изучение курса «Моя малая Родина» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине ч...