Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и моя Родина"
рабочая программа (2 класс) на тему

Горшкова Марина Львовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_rodina_2_kl.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Я и моя Родина»

2 класс

Составитель: Горшкова Марина Львовна,

учитель начальных классов

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения, а так же авторской программы учителя начальных классов Горшковой М.Л.

Цель программы:

Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.

Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.

Задачи программы:

- формировать умения работать с различными источниками знаний;

- изучить особенности природы своей местности;

- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;

- воспитание патриотических чувств;

- развитие познавательного интереса к изучению родного края;

- совершенствование практических умений и навыков;

- мотивация учащихся на творческую деятельность.

Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля – наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровье-сберегающие технологии;

-технология развивающего обучения.

Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению.

Основное содержание программы.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Россия, Россия – нет слова красивей!

5

2.

Моя малая Родина-Раменье

11

3.

Отчизна, Отечество,Отец…

10

4.

Мое Быково

2

5.

Записки путешественника

6

Всего часов:

34

Требования к уровню подготовки учащихся.

Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;

Метапредметные результаты:

- использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- понимание особой роли России в мировой истории;

В ценностно-ориентированной сфере:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- формирование представлений о Родине;

-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть ( 9 ч.)

Россия, Россия – нет слова красивей!.(5 ч)

1.

Я живу в России. Государственные символы России.

1ч.

1.09-5.09

2.

История нашего гимна.

1ч.

8.09-12.09

3.

Герб Российской Федерации.

1ч.

15.09-19.09

4.

Конкурс рисунка «Мы – россияне»

1ч.

22.09-26.09

5.

Оформление тематического стенда «Я живу в России»

1ч.

29.09-3.10

Моя малая Родина-Раменье.(11 ч)

6.

История возникновения города Раменское.

1ч.

6.10-10.10

7-8

Путешествие по улицам города.

2ч.

13.10-24.10

9.

Резерв

1ч.

27.10-31.10

2 четверть.(7 ч.)

10.

Дискуссия «Край наш Раменский»

1ч.

10.11-14.11

11.

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

1ч.

17.11-21.11

12-15

Экскурсия в Раменский краеведческий музей.

4ч.

24.11-19.12

16.

Резерв

1ч.

22.12-30.12

3 четверть (10 ч).

Отчизна, Отечество,Отец… (10 ч).

17-18

История возникновения Российского государства.

2ч.

12.01-23.01

19-20

Защитники земли Русской

2ч.

26.01-6.02

21-24

Праздник защитника Отечества.

4ч.

9.02-6.03

25.

Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»

1ч.

10.03-13.03

26.

Резерв

1ч.

16.03-20.03

4 четверть (8 ч).

Мое Быково. (2 ч).

27.

Страницы истории.

1ч.

30.03-3.04

28.

Галерея лиц. Наши знаменитые земляки.

1ч.

6.04-10.04

Записки путешественника (6ч.)

29-31

Экскурсия в село Быково

3 ч

13.04-30.04

32-33

Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Быково»

2ч.

5.05-15.05

34.

Резерв

1ч.

18.05-27.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
  4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
  6. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2003.
  7. Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2010.
  8. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  9. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  10. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2005.
  11. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
  12. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2010,
  13. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  14. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2005.
  15. Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.
  16. Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2006.
  17. Города Подмосковья. Кн. 1-3. — М.: Московский рабочий, 1979-1981 г.г.
  18. Аверьянова М. Г. Край Раменский: Очерки краеведа. — М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.
  19. Аверьянова М. Г. Край Раменский. Галерея имён: Очерки краеведа. Кн. 2. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2008.
  20. Аверьянова М. Г. Край Раменский. Памятники истории и культуры: Очерки краеведа. — М.: Изд-во «Школа Радости», 2007.

Материально-техническое обеспечение

Электронный диск

Год издания

1

Большая Советская энциклопедия

2003 г

Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»

2

Большая Российская Энциклопедия

2004 г

Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»

3

Интернет-ресурсы

СОГЛАСОВАНО. Протокол № __1__ заседания ШМО

учителей начальной школы от _____28.08.2014 г.____

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К истокам Родины

Глобальные перемены в России последнего десятилетия, растущий информационный поток создали необходимые предпосылки для изменения как всей системы исторического образования, так и его содержания....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Моя малая родина"

Рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности по духовно-нравтсенному направлению "Моя малая родина". 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....

Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»

Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основ­ными направления...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Россия - Родина моя". 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая Родина»

Изучение курса «Моя малая Родина» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине ч...