Педагогический проект "Формирование толерантной личности."
методическая разработка на тему
В презентации "Формирование толерантной личности" отражена конкретная работа по нескольким направлениям. Основная цель: воспитатние младших школьников в духе терпимости, принятия и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_klassnyy.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание толерантной личности младшего школьника
Содержание концепции 1. Введение Актуальность Проблема Цель и задачи воспитательной работы Гипотеза и ожидаемые результаты Методологическая основа Методическое обеспечение Концепции Основные понятия
2. Основная часть Определение понятия «толерантность Особенности детей младшего школьного возраста Принципы организации работы по формированию толерантных отношений Условия формирования толерантности младших школьников Этапы работы по воспитанию толерантных отношений Направления и формы работы по формированию толерантных отношений 3. Заключение
«Важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности , способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» (Концепция модернизации российского образования)
Симптомы нетерпимости: оскорбления, имеющие уничижительный оттенок негативное отношение к людям разных национальностей, религиозной принадлежности, инвалидам, старикам, людям, отличающимся от них склонность к дискриминации детей, их преследованию, запугиванию и даже физическому насилию
Цель: воспитание обучающихся младшего школьного возраста в духе терпимости, формирование толерантности как важного качества современной личности.
Задачи: изучить интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива развить навыки групповой работы, умение вести диалог, находить компромиссные решения и считаться с общественным мнением создать условия для формирования коммуникативных связей, воспитания толерантности на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, страны
Методы: создание воспитывающих ситуаций коллективные творческие дела включение в активную социальную и трудовую деятельность информационно-развивающие и эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование) методы
Включение в социально-значимую деятельность Сформирована личность толерантного учителя Целенаправленность, систематичность Психолого-педагогическое сопровождение Учёт особенностей детей Толерантная личность школьника Позитивные отношения детей и взрослых
Ожидаемые результаты: создана атмосфера сотрудничества, которая помогает детям ощутить собственную значимость, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, признанию достоинств и различий дети не употребляют оскорбительных выражений, свои взаимоотношения строят не на агрессии и оскорблениях, а используют совет, предложение, согласие родители обучающихся понимают и принимают необходимость воспитания детей в духе толерантности
Макаренко А. С. считал воспитание посредством коллектива и через коллектив основным тезисом учения. Шацкий С. Т. рассматривал возрождение и восстановление памяти семьи, двора, нации, народа как непременное условие преемственности поколений, а, стало быть, устойчивости общества и его развития, обеспечения ему будущего. По определению Выготского Л. С. высший фундаментальный закон психологии поведения заключается в том, что мы ведём себя по отношению к самим себе так, как мы ведём себя по отношению к другим. Сухомлинский В. А. считал терпимость важнейшим элементом духовной культуры личности школьника, выражающим нравственную воспитанность и позволяющим ему «ориентироваться в сложном мире человеческих страстей и характеров»
Возможные потребители: учителя начальных классов воспитатели ГПД педагоги дополнительного образования педагоги-психологи социальные педагоги
Толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу (академик РАН Тишков В. А.) реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения (Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А.) искусство жить в мире непохожих людей и идей (Асмолов А. Г.)
Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей. Асмолов А.Г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ = ПРИЗНАНИЕ + ПРИНЯТИЕ + ПОНИМАНИЕ
Направления работы Урочная деятельность Внеурочная деятельность
Первый этап: изучить индивидуальные особенности, интересы, потребности личности работать над сплочением коллектива
Методика «Самооценка»
Методика «Коммуникативные способности»
Методика «Школьная тревожность»
Второй этап: формировать адекватную самооценку развивать коммуникативные способности школьников через побуждение их к совместной деятельности формировать потребность внимательно относиться к близким и другим людям
Организация трудовой и игровой деятельности
Организация трудовой и игровой деятельности
Групповая работа
Коллективные творческие и социально-значимые дела
Формирование адекватной самооценки
Организация внеклассных мероприятий
Работа с родителями
Третий этап: воспитывать у детей потребность в человеке как в слушателе, собеседнике, единомышленнике развивать навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать своё отношение к миру
Методика «Самооценка»
Методика «Коммуникативные способности»
Методика «Школьная тревожность»
Работа на уроках
Толерантная личность школьника Включение в социально-значимую деятельность Сформирована личность толерантного учителя Позитивные отношения детей и взрослых Психолого-педагогическое сопровождение Учёт особенностей Систематичность, целенаправленность Преемственность
Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли. Чжуан-Цзы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания
В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...
Условия формирования толерантной личности в школе и в семье
Как известно, в многонациональном и поликультурном обществе люди создают вокруг себя не только материальный мир, но и мир человеческих взаимоотношений. Различия между культурами и людьми могут порожда...
Роль детских объединений в формировании толерантной личности
Понятие "толерантность". Принципы толерантности, методы воспитания толерантности в детских объединениях....
Воспитание толерантной личности через различные виды деятельности
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для общества, в котором подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масшт...
Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...
Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы)
Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы). Доклад на Международной НПК "Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости ка...
Сообщение на педагогический совет «Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы ...