Педагогический проект "Формирование толерантной личности."
методическая разработка на тему

Назарова Ирина Владимировна

В презентации "Формирование толерантной личности" отражена конкретная работа по нескольким направлениям. Основная цель: воспитатние младших школьников в духе терпимости, принятия и понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_klassnyy.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назарова Ирина Владимировна учитель начальных классов МОБУ СОШ №7

Слайд 2

Воспитание толерантной личности младшего школьника

Слайд 3

Содержание концепции 1. Введение Актуальность Проблема Цель и задачи воспитательной работы Гипотеза и ожидаемые результаты Методологическая основа Методическое обеспечение Концепции Основные понятия

Слайд 4

2. Основная часть Определение понятия «толерантность Особенности детей младшего школьного возраста Принципы организации работы по формированию толерантных отношений Условия формирования толерантности младших школьников Этапы работы по воспитанию толерантных отношений Направления и формы работы по формированию толерантных отношений 3. Заключение

Слайд 5

«Важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности , способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» (Концепция модернизации российского образования)

Слайд 6

Симптомы нетерпимости: оскорбления, имеющие уничижительный оттенок негативное отношение к людям разных национальностей, религиозной принадлежности, инвалидам, старикам, людям, отличающимся от них склонность к дискриминации детей, их преследованию, запугиванию и даже физическому насилию

Слайд 7

Цель: воспитание обучающихся младшего школьного возраста в духе терпимости, формирование толерантности как важного качества современной личности.

Слайд 8

Задачи: изучить интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива развить навыки групповой работы, умение вести диалог, находить компромиссные решения и считаться с общественным мнением создать условия для формирования коммуникативных связей, воспитания толерантности на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, страны

Слайд 9

Методы: создание воспитывающих ситуаций коллективные творческие дела включение в активную социальную и трудовую деятельность информационно-развивающие и эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование) методы

Слайд 10

Включение в социально-значимую деятельность Сформирована личность толерантного учителя Целенаправленность, систематичность Психолого-педагогическое сопровождение Учёт особенностей детей Толерантная личность школьника Позитивные отношения детей и взрослых

Слайд 11

Ожидаемые результаты: создана атмосфера сотрудничества, которая помогает детям ощутить собственную значимость, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, признанию достоинств и различий дети не употребляют оскорбительных выражений, свои взаимоотношения строят не на агрессии и оскорблениях, а используют совет, предложение, согласие родители обучающихся понимают и принимают необходимость воспитания детей в духе толерантности

Слайд 12

Макаренко А. С. считал воспитание посредством коллектива и через коллектив основным тезисом учения. Шацкий С. Т. рассматривал возрождение и восстановление памяти семьи, двора, нации, народа как непременное условие преемственности поколений, а, стало быть, устойчивости общества и его развития, обеспечения ему будущего. По определению Выготского Л. С. высший фундаментальный закон психологии поведения заключается в том, что мы ведём себя по отношению к самим себе так, как мы ведём себя по отношению к другим. Сухомлинский В. А. считал терпимость важнейшим элементом духовной культуры личности школьника, выражающим нравственную воспитанность и позволяющим ему «ориентироваться в сложном мире человеческих страстей и характеров»

Слайд 13

Возможные потребители: учителя начальных классов воспитатели ГПД педагоги дополнительного образования педагоги-психологи социальные педагоги

Слайд 14

Толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу (академик РАН Тишков В. А.) реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения (Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А.) искусство жить в мире непохожих людей и идей (Асмолов А. Г.)

Слайд 15

Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей. Асмолов А.Г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ = ПРИЗНАНИЕ + ПРИНЯТИЕ + ПОНИМАНИЕ

Слайд 17

Направления работы Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Слайд 18

Первый этап: изучить индивидуальные особенности, интересы, потребности личности работать над сплочением коллектива

Слайд 19

Методика «Самооценка»

Слайд 20

Методика «Коммуникативные способности»

Слайд 21

Методика «Школьная тревожность»

Слайд 22

Второй этап: формировать адекватную самооценку развивать коммуникативные способности школьников через побуждение их к совместной деятельности формировать потребность внимательно относиться к близким и другим людям

Слайд 23

Организация трудовой и игровой деятельности

Слайд 24

Организация трудовой и игровой деятельности

Слайд 25

Групповая работа

Слайд 26

Коллективные творческие и социально-значимые дела

Слайд 27

Формирование адекватной самооценки

Слайд 28

Организация внеклассных мероприятий

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Третий этап: воспитывать у детей потребность в человеке как в слушателе, собеседнике, единомышленнике развивать навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать своё отношение к миру

Слайд 31

Методика «Самооценка»

Слайд 32

Методика «Коммуникативные способности»

Слайд 33

Методика «Школьная тревожность»

Слайд 34

Работа на уроках

Слайд 35

Толерантная личность школьника Включение в социально-значимую деятельность Сформирована личность толерантного учителя Позитивные отношения детей и взрослых Психолого-педагогическое сопровождение Учёт особенностей Систематичность, целенаправленность Преемственность

Слайд 42

Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли. Чжуан-Цзы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания

В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...

Условия формирования толерантной личности в школе и в семье

Как известно, в многонациональном и поликультурном обществе люди создают вокруг себя не только материальный мир, но и мир человеческих взаимоотношений. Различия между культурами и людьми могут порожда...

Роль детских объединений в формировании толерантной личности

Понятие "толерантность". Принципы толерантности, методы воспитания толерантности в детских объединениях....

Воспитание толерантной личности через различные виды деятельности

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для общества, в котором подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масшт...

Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...

Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы)

Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы). Доклад на Международной НПК "Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости ка...

Сообщение на педагогический совет «Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы ...