Сообщение на педагогический совет «Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
материал
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы воспитания и обучения, которая находит отражение в переходе: от стихийности воспитывающей и обучающей деятельности к ее целенаправленной мотивированной организации, когда учитываются возрастные периоды развития учащегося, виды деятельности и их сменяемость, когда на лицо сотрудничество и управление этой деятельностью, когда обязательны результаты и рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение на педагогический совет
«Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Выполнил:
Учитель начальных классов
Корчагина Е. Н.
2020
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы воспитания и обучения, которая находит отражение в переходе: от стихийности воспитывающей и обучающей деятельности к ее целенаправленной мотивированной организации, когда учитываются возрастные периоды развития учащегося, виды деятельности и их сменяемость, когда на лицо сотрудничество и управление этой деятельностью, когда обязательны результаты и рефлексия.
В младшем школьном возрасте усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а также ростом познавательных интересов. Важно так формировать деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна. Одна из основных трудностей усвоения знаний в школе состоит в том, что ребенок не может найти им применения на практике, маленький еще, неопытный. Кроме того, младших школьников не удовлетворяет далекая перспектива обучения: заниматься в школе, чтобы применять свои знания во взрослой жизни. Они хотят получить практический результат сейчас, а не через годы.
Перед нами ставятся задачи:
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Эти задачи могут быть реализованы только при обязательном применении системно-деятельностного подхода в обучении. Этот подход положен в основу новых стандартов образования (ФГОС ОО).
Данный подход применяется как на уроках (Например, на уроке математики учитель объяснял примеры на умножение, а детям сказал, что эти знания им пригодятся при совершении покупок в магазине. Но дети маленькие и самостоятельно они покупки не делают. Знания применить не могут. Но на уроках речевой практики учителем проводится практическое занятие «Магазин». Когда учитель «продавец», а ученик «покупатель», где дети могут применить знания таблицы умножения) так и во внеурочной деятельности (проектная деятельность, коллективные творческие дела, экскурсии). Это все направлено на практическое общение.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний, будь то учебные или воспитательные проекты.
Проект — это такая открытая и динамичная форма организации учебной и воспитательной деятельности учащегося и педагогической деятельности учителя, которая предполагает их выбор и творческие решения. Это все рядом – обучение и воспитание. Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научиться учиться, реализовать свои творческие способности.
Именно в такой работе ученики учатся не только открывать для себя новые знания, но и сами открывают в себе, то, что им больше всего интересно. За время работы над проектом они учатся пользоваться дополнительной литературой, отбирать нужную информацию, делать выводы, оценивать не только себя, но и свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе через реализацию системно – деятельностного подхода».
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий....
Мастер – класс "Формирование УУД через реализацию системно – деятельностного подхода на уроках математики"
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Методологической основой ФГОС НОО является системно – деятельностный подход, который нацелен на развитие ли...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
как развить творческую активность учащихся? В статье найдете ответ на этот вопрос...
Приказ о подготовке и проведении педагогического совета по теме «Введение ФГОС ООО. Системно – деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения»
Выступление по теме: «Формирование УУД в условиях ФГОС второго поколения»...
Развитие вычислительных навыков, через реализацию системно-деятельностного подхода на уроках математики
Процесс учения — это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Процесс учения сегодня понимается не просто как усвоение системы знаний, умени...
Совершенствование качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников
обобщение опыта...
Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»
Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной де...