Проблемно-диалоговое обучение 3(групповая работа)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Чтение текста.
1. Работа с текстом сказки до чтения.
– Как называется сказка? Знаете ли вы какие-нибудь сказки, где главный герой кот? Какой он в сказках? (Защитник, спаситель, иногда хитрец…) А лиса?
– Вспомните сказку «Напуганный медведь и волки». Кто главный герой сказки? Каков был кот Васька?
– Прочитаем сказку и проверим наши предположения.
2. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение. (Работа в группах)
Группы читают каждый свою часть и проводят диалог с автором.
2. Повторное чтение вслух (каждая группа читает свою часть и задает вопросы другим группам, сравнивая свои предположения с ответами других).
ПРИМЕР ДИАЛОГА С АВТОРОМ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! (Шкодливый – значит озорной, вредный, шкодил всё время, т.е. безобразничал. Можно предположить, каковы были проделки кота?) Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. (Интересно зачем?) Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает! (Вот и ответ на вопрос. Да, нелегко коту, наверное, в лесу придётся: он же домашний…) Кот ходил-ходил и набрёл на избушку, в которой лесник жил; залез на чердак и полёживает себе, а захочет есть – пойдёт по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало! (Оказывается, всё не так плохо!)
Вот однажды пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса, увидала кота и дивится (т.е. … удивляется): «Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала». Поклонилась коту и спрашивает: «Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Каким случаем сюда зашёл и как тебя по имени величать?» (То есть называть уважительно.) А кот вскинул шерсть свою и говорит: «Я из сибирских лесов прислан к вам бурмистром, а зовут меня Котофей Иванович». (Бурмистр – устаревшее слово, означает «староста, управляющий, в общем начальник». Кот сам себя бурмистром объявил!) «Ах, Котофей Иванович! – говорит лиса. – Не знала про тебя, не ведала; ну пойдём же ко мне в гости». Кот пошёл к лисице; она привела его в свою норку и стала потчевать разной дичинкой (То есть чем? – Тем, что она смогла добыть на охоте; от слова… дикий.), а сама выспрашивает: «Что, Котофей Иванович, женат ты али холост?» (Зачем про это выспрашивает?)
«Холост», – говорит кот. «И я лисица-девица, возьми меня замуж». Кот согласился, и начался у них пир да веселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалоговое обучение в начальной школе.
Использование приёмов проблемно-диалогового обучения в начальной школе. Выступление на педсовете....
Статья. Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе.
Курсовая работа по теме "Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе". В работе приведены фрагменты уроков. УМК "Школа 2100"....
Мастер -класс по теме : Технология проблемно-диалогового обучения
презентация выступление по слайдамзадания для групп итоговый тест оценка мастер- класса...
Проблемно-диалоговое обучение (групповая работа)
при постановке учебной проблемы (формулирование темы урока)...
Проблемно-диалоговое обучение 2(групповая работа)
Формулирования нового знания...
Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).
Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс. Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения....
Технология проблемно-диалогового обучения в начальной школе.
Сегодня в начальной школе всё больше внимания уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жиз...