Планирование коррекционно-развивающих занятий
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
План коррекционно-развивающих занятий в подготовительном -1 классе для учащихся с ОВЗ с использованием тетради с печатной основой "Развивающие занятия: игры, тесты, упражнения" авт.Языканова Е.В. Расписан на весь учебный год по 4 занятия в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnyy_klass_krd.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№ п/п | Содержание занятия | № Даты |
1 2 | Развитие зрительного восприятия, операции сравнения: «Подружки», «Чудесный мешочек» | 1 2 |
3 4 | Развитие операций сравнения и обобщения, зрительно-моторной координации: «Один, много», «Классификации» | 3 4 |
5 6 | Развитие пространственных представлений, способности устанавливать закономерность: «Геометрические фигуры», «В осеннем парке» | 5 6 |
7 8 | Формирование умения группировать предметы по указанным признакам, сравнивать предметы: «Повтори, не ошибись», «Подбери пару по размеру» | 7 8 |
9 10 | Развитие операции сравнения, пространственных представлений: «Деревья» | 9 10 |
11 12 | Развитие способности устанавливать последовательность, зрительного и слухового восприятия: «Посчитай и назови», «Осенние листья» | 11 12 |
13 14 | Развитие операций сравнения и обобщения по главному признаку, нескольким признакам; тактильного восприятия: «Что изменилось», «Определи размер на ощупь» | 13 14 |
15 16 | Развитие операции обобщения: «Числовая лесенка», «Корзинка» | 15 16 |
17 18 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, зрительно-моторной координации: «Назови пару», «Много-мало» | 17 18 |
19 20 | Развитие способности устанавливать последовательность, операций обобщения: «Скажи, сколько чего» | 19 20 |
21 22 | Развитие пространственных представлений, операции сравнения: «Числовая лесенка», «Корзинка» | 21 22 |
23 24 | Развитие зрительного восприятия, операции сравнения, внимания, общей и мелкой моторики: «Разложи по …» | 23 24 |
25 26 | Развитие способности устанавливать последовательность, операций обобщения, упражнение в согласовании числительного с существительными: «Послушай и положи в корзинку», «Разложи по порядку» | 25 26 |
27 28 | Развитие операции сравнения, обобщения по нескольким признакам, пополнение пассивного словаря: «Узнай фигуру и покажи», «Найди знакомые формы» | 27 28 |
29 30 | Развитие пространственных представлений, операции сравнения: «Числовая лесенка», «Корзинка» | 29 30 |
31 32 | Развитие зрительно-моторной координации; «Назови сколько», «Посчитай и нарисуй» | 31 32 |
33 34 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, зрительно-моторной координации: «Сложи фигуру», «По какому признаку сгруппированы эти фигуры» | 33 34 |
35 36 | Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия; общей и мелкой моторики ,установление последовательности: «Чудесный мешочек», «Идем в гости» | 35 36 |
37 38 | Развитие зрительно-моторной координации: «Найди предмет» | 37 38 |
39 40 | Формирование способности устанавливать закономерность, развитие произвольного внимания, мелкой моторики: «Разложи по размеру», «Четвертый лишний» | 39 40 |
41 42 | Развитие операции сравнения, пространственных представлений: «повтори ряд», «В гостях у белочки» | 41 42 |
43 44 | Развитие операции сравнения: «Сколько нас без одного?», «Беседа», « Четвёртый лишний» | 43 44 |
45 46 | Упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия, развитие тонкой моторики: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» | 45 46 |
47 48 | Развитие операций анализа,синтеза:«Геометрические фигуры»,«Сколько уголков у …?» | 47 48 |
49 50 | Развитие зрительно-моторной координации: «Найди предмет», «Нарисуй сколько ?» | 49 50 |
51 52 | Пополнение активного словаря, развитие концентрации внимания: «Послушай и покажи», «Найди рисунок-двойник» | 51 52 |
53 54 | Развитие операций анализа, синтеза: «В какой руке сколько?», «Закончи фразу» | 53 54 |
55 56 | Развитие операций обобщения и сравнения, моторной ловкости: «Сколько птиц?», «Чудесный мешочек» | 55 56 |
57 58 | Сравнение двух совокупностей, пополнение активного словаря, развитие восприятия, памяти: «Назови по порядку», «Чего не хватает?» | 57 58 |
59 60 | Развитие операций анализа, синтеза, графо-моторных навыков: «Чудесный мешочек», «Беседа» | 59 60 |
61 62 | Развитие графо-моторных навыков, памяти, внимания: «Сколько?», «Кто за кем?» | 61 62 |
63 64 | Развитие восприятия, внимания, пространственных представлений: «Назови соседей », «Назови диких животных» | 63 64 |
65 66 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики: «Закончи фразу», «Нарисуй по образцу» | 65 66 |
67 68 | Развитие зрительно-моторной координации: «Сколько всего», «Назови жильцов » | 67 68 |
69 70 | Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Назови число», «Сделай как я» | 69 70 |
71 72 | Развитие операций анализа, синтеза: «назови пару животных: дикое - домашнее», «Засели домики» | 71 72 |
73 74 | Развитие пространственных представлений, функций внимания, памяти: «Назови соседей числа», «Зайка» | 73 74 |
75 76 | Сравнение двух совокупностей, развитие восприятия, внимания: «Новый год», «Хоровод вокруг елки» | 75 76 |
77 78 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики: «Украсим елку», «Найди 7 новогодних украшений» | 77 78 |
79 80 | Развитие пространственных представлений, функций внимания, памяти, моторной ловкости: «Назови число на 1 меньше», «Сделай ,как скажу» | 79 80 |
81 82 | Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Подарки Деда Мороза», «Который по счету» | 81 82 |
83 84 | Развитие операций анализа, синтеза: «Закончи фразу», «Цветные парашютики» | 83 84 |
85 86 | Развитие распределения внимания, пространственной ориентировки: «Назови число на 1 больше», « Чудесный мешочек» | 85 86 |
87 88 | Пополнение активного словаря, развитие восприятия, внимания: «Назови число», «Перфокарты» | 87 88 |
89 90 | Развитие аналитико-синтетической деятельности: «Закончи фразу», «Математический диктант». | 89 90 |
91 92 | Развитие операции анализа, развитие пространственной ориентировки: «Назови число на 2 меньше», «Поезд» | 91 92 |
93 94 | Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Узнай на ощупь», «Одень куклу». | 93 94 |
95 96 | Развитие операций анализа, синтеза: «Назови число, которое стоит между», «Назови предметы одежды» | 95 96 |
97 98 | Развитие речи, произвольного внимания, моторных навыков: «Назови число на 2 больше», «Закончи фразу» | 97 98 |
99 100 | Сравнение двух совокупностей, пополнение активного словаря, развитие восприятия, внимания: «Птицы», «Столько, сколько покажу» | 99 100 |
101 102 | Развитие аналитико-синтетической деятельности: «Закончи фразу», «Ручеек», «Назови зимующих птиц» | 101 102 |
103 104 | Развитие операций классификации, установление последовательности, развитие моторной ловкости: «Назови соседей» , «Птички» | 103 104 |
105 106 | Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики: «Едем на автомобиле», «Раздай лекарство» | 105 106 |
107 108 | Развитие операций анализа, синтеза: «Математический диктант», «Назови числа, которые идут до.., после.. » | 107 108 |
109 110 | Развитие пространственных представлений, зрительно-моторной координации: «Сосчитай и покажи ответ», «Закончи фразу» | 109 110 |
111 112 | Коррекция и развитие пространственной ориентировки, операций анализа-синтеза: «Назови имя», «Назови порядковый номер», «Вагончики» | 111 112 |
113 114 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики: «Закончи фразу», «Назови профессии». «Назови число. которое стоит перед ..» | 113 114 |
115 116 | Развитие умения составлять задачи в предметно-практической деятельности, обосновывать свой выбор, анализировать; развитие зрительно-моторной координации: «Сосчитай и покажи ответ», «Сделай так, как скажу» | 115 116 |
117 118 | Учить располагать предметы в указанном порядке и пространственных отношениях, развитие восприятия, внимания, памяти: «Чудесный мешочек», «Которого не стало» | 117 118 |
119 120 | Развитие операций анализа, синтеза: «Назови на 1 больше, меньше», «Назови виды техники» | 119 120 |
121 122 | Знакомство со структурой задачи – условие задачи, вопрос. Развитие аналитико-синтетической деятельности, общей и мелкой моторики: «Беседа», «Закончи фразу» | 121 122 |
123 124 | Развитие операций сравнения, классификации, анализа и синтеза, зрительно-моторной координации: «Продолжи ряд», «Покажи стрелками увеличение» | 123 124 |
125 126 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики: «Математический диктант», «Засели домики» | 125 126 |
127 128 | Закрепление понятий о структуре задачи, отличие задачи от рассказа; умения анализировать и сравнивать совокупности предметов: «Покажи столько же», «Поровну», «Гостья и стулья» | 127 128 |
129 130 | Равенство и неравенство совокупностей предметов путем увеличения или уменьшения, развитие аналитико-синтетической деятельности: «Приметы весны», «Подвигайся»
| 129 130 |
131 132 | Составление и решение задач с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений, развитие операций анализа-синтеза, классификаций, пространственной ориентировки: «Сосчитай и назови», «Птицы». | 131 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование коррекционно-развивающих занятий на логопедическом пункте общеобразовательной школы
Планирование коррекционно-развивающих занятий всегда вызывает некоторые трудности у школьных учителей - логопедов, потому что у нас нет Программ, только методические рекомендации по планированию.Предл...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов с ФН, ФФН.
Планирование разработано на основе программы Бекшиевой З.И. по профилактике и коррекции нарушений письменной речи....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 1 класса
Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий по русскому зыку для 1 класса...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...