Планирование коррекционно-развивающих занятий
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Казанская Татьяна Викторовна

План коррекционно-развивающих занятий в подготовительном -1 классе для учащихся с ОВЗ с использованием тетради с печатной основой "Развивающие занятия: игры, тесты, упражнения" авт.Языканова Е.В. Расписан на весь учебный год по 4 занятия в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnyy_klass_krd.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  КЛАСС

    п/п

Содержание занятия

     Даты

1

2

Развитие зрительного восприятия, операции сравнения: «Подружки», «Чудесный мешочек»

1

2

3

4

Развитие операций сравнения и обобщения, зрительно-моторной координации: «Один, много», «Классификации»

3

4

5

6

Развитие пространственных представлений, способности устанавливать закономерность: «Геометрические фигуры», «В осеннем парке»

5

6

7

8

Формирование умения группировать предметы по указанным признакам, сравнивать предметы: «Повтори, не ошибись»,  «Подбери пару по размеру»

7

8

9

10

Развитие операции сравнения,  пространственных представлений: «Деревья»

9

10

11

12

Развитие способности устанавливать последовательность, зрительного и слухового восприятия: «Посчитай и назови», «Осенние листья»

11

12

13

14

Развитие операций сравнения и обобщения по главному признаку, нескольким признакам; тактильного восприятия: «Что изменилось», «Определи размер на ощупь»

13

14

15

16

 Развитие операции обобщения: «Числовая лесенка», «Корзинка»

15

16

17

18

Развитие аналитико-синтетической деятельности, зрительно-моторной координации: «Назови пару», «Много-мало»

17

18

19

20

Развитие способности устанавливать последовательность, операций обобщения: «Скажи, сколько чего»

19

20

21

22

Развитие пространственных представлений, операции сравнения: «Числовая лесенка», «Корзинка»

21

22

23

24

Развитие зрительного восприятия, операции сравнения, внимания, общей и мелкой моторики: «Разложи по …»

23

24

25

26

Развитие способности устанавливать последовательность, операций обобщения, упражнение в согласовании числительного с существительными: «Послушай и положи в корзинку», «Разложи по порядку»

25

26

27

28

Развитие операции сравнения, обобщения по нескольким признакам, пополнение пассивного словаря: «Узнай фигуру и покажи», «Найди знакомые формы»

27

28

29

30

 Развитие пространственных представлений, операции сравнения: «Числовая лесенка», «Корзинка»

29

30

31

32

Развитие зрительно-моторной координации; «Назови сколько», «Посчитай и нарисуй»

31

32

33

34

Развитие аналитико-синтетической деятельности, зрительно-моторной координации: «Сложи фигуру», «По какому признаку сгруппированы эти фигуры»

33

34

35

36

Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия; общей и мелкой моторики ,установление последовательности: «Чудесный мешочек», «Идем в гости»

35

36

37

38

Развитие зрительно-моторной координации: «Найди предмет»

37

38

39

40

Формирование способности устанавливать закономерность, развитие произвольного внимания, мелкой моторики: «Разложи по размеру», «Четвертый лишний»

39

40

41

42

Развитие операции сравнения, пространственных представлений: «повтори ряд», «В гостях у белочки»

41

42

43

44

Развитие операции сравнения:  «Сколько нас без одного?», «Беседа»,

« Четвёртый лишний»

43

44

45

46

Упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия, развитие тонкой моторики: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

45

46

47

48

 Развитие операций анализа,синтеза:«Геометрические фигуры»,«Сколько уголков у …?»

47

48

49

50

 Развитие зрительно-моторной координации: «Найди предмет», «Нарисуй сколько ?»

49

50

51

52

 Пополнение активного словаря, развитие концентрации внимания: «Послушай и покажи», «Найди рисунок-двойник»

51

52

53

54

Развитие операций анализа, синтеза: «В какой руке сколько?», «Закончи фразу»

53

54

55

56

 Развитие операций обобщения и сравнения, моторной ловкости: «Сколько птиц?», «Чудесный мешочек»

55

56

57

58

Сравнение двух совокупностей, пополнение активного словаря, развитие восприятия, памяти: «Назови по порядку», «Чего не хватает?»

57

58

59

60

Развитие операций анализа, синтеза, графо-моторных навыков:  «Чудесный мешочек», «Беседа»

59

60

61

62

Развитие графо-моторных навыков, памяти, внимания: «Сколько?», «Кто за кем?»

61

62

63

64

Развитие восприятия, внимания, пространственных представлений: «Назови соседей »,  «Назови  диких животных»

63

64

65

66

 Развитие аналитико-синтетической деятельности,  мелкой моторики:  «Закончи фразу», «Нарисуй по образцу»

65

66

67

68

Развитие зрительно-моторной координации: «Сколько всего», «Назови жильцов »

67

68

69

70

Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Назови число», «Сделай как я»

69

70

71

72

 Развитие операций анализа, синтеза: «назови пару животных: дикое - домашнее», «Засели домики»

71

72

73

74

 Развитие пространственных представлений, функций внимания, памяти: «Назови соседей числа», «Зайка»

73

74

75

76

Сравнение двух совокупностей,  развитие восприятия, внимания: «Новый год», «Хоровод вокруг елки»

75

76

77

78

Развитие аналитико-синтетической деятельности,  мелкой моторики:  

«Украсим елку», «Найди 7 новогодних украшений»

77

78

79

80

 Развитие пространственных представлений, функций внимания, памяти, моторной ловкости: «Назови число на 1 меньше», «Сделай ,как скажу»

79

80

81

82

Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Подарки Деда Мороза», «Который по счету»

81

82

83

84

Развитие операций анализа, синтеза: «Закончи фразу», «Цветные парашютики»

83

84

85

86

 Развитие распределения внимания, пространственной ориентировки: «Назови число на 1 больше», « Чудесный мешочек»

85

86

87

88

 Пополнение активного словаря, развитие восприятия, внимания: «Назови число», «Перфокарты»

87

88

89

90

 Развитие аналитико-синтетической деятельности: «Закончи фразу», «Математический диктант».

89

90

91

92

 Развитие операции  анализа,  развитие пространственной ориентировки: «Назови число на 2 меньше», «Поезд»

91

92

93

94

Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие зрительно- слухового, двигательно-тактильного восприятия: «Узнай на ощупь», «Одень куклу».

93

94

95

96

 Развитие операций анализа, синтеза: «Назови число, которое стоит между», «Назови  предметы одежды»

95

96

97

98

 Развитие речи, произвольного внимания, моторных навыков: «Назови число на 2 больше», «Закончи фразу»

97

98

99

100

Сравнение двух совокупностей, пополнение активного словаря, развитие восприятия, внимания: «Птицы», «Столько, сколько покажу»

99

100

101

102

Развитие аналитико-синтетической деятельности: «Закончи фразу», «Ручеек», «Назови  зимующих птиц»

101

102

103

104

 Развитие операций классификации, установление последовательности, развитие моторной ловкости: «Назови соседей» , «Птички»

103

104

105

106

Сравнение двух совокупностей, упражнение в счете на слух, на ощупь, развитие восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики: «Едем на автомобиле», «Раздай лекарство»

105

106

107

108

 Развитие операций анализа, синтеза: «Математический диктант»,  «Назови  числа, которые идут до.., после.. »

107

108

109

110

Развитие пространственных представлений, зрительно-моторной координации: «Сосчитай и покажи ответ», «Закончи фразу»

109

110

111

112

Коррекция и развитие пространственной ориентировки, операций анализа-синтеза: «Назови имя», «Назови порядковый номер», «Вагончики»

111

112

113

114

Развитие аналитико-синтетической деятельности,  мелкой моторики:  «Закончи фразу», «Назови  профессии». «Назови число. которое стоит перед ..»

113

114

115

116

Развитие умения составлять задачи в предметно-практической деятельности, обосновывать свой выбор, анализировать; развитие зрительно-моторной координации: «Сосчитай и покажи ответ», «Сделай так, как скажу»

115

116

117

118

Учить располагать предметы в указанном порядке и пространственных отношениях, развитие восприятия, внимания, памяти: «Чудесный мешочек», «Которого не стало»

117

118

119

120

Развитие операций анализа, синтеза: «Назови на 1 больше, меньше», «Назови  виды  техники»

119

120

121

122

Знакомство со структурой задачи – условие задачи, вопрос. Развитие аналитико-синтетической деятельности, общей и мелкой моторики: «Беседа», «Закончи фразу»

121

122

123

124

Развитие операций сравнения, классификации, анализа и синтеза, зрительно-моторной координации: «Продолжи ряд», «Покажи стрелками увеличение»

123

124

125

126

Развитие аналитико-синтетической деятельности,  мелкой моторики:  «Математический диктант», «Засели домики»

125

126

127

128

Закрепление понятий о структуре задачи, отличие задачи от рассказа; умения анализировать и сравнивать совокупности предметов: «Покажи столько же», «Поровну», «Гостья и стулья»

127

128

129

130

Равенство и неравенство совокупностей предметов путем увеличения или уменьшения, развитие аналитико-синтетической деятельности: «Приметы весны», «Подвигайся»            

                               

129

130

131

132

Составление и решение задач с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений, развитие операций анализа-синтеза, классификаций, пространственной ориентировки: «Сосчитай и назови», «Птицы».

131

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коррекционно-развивающих занятий на логопедическом пункте общеобразовательной школы

Планирование коррекционно-развивающих занятий всегда вызывает некоторые трудности у школьных учителей - логопедов, потому что у нас нет Программ, только методические рекомендации по планированию.Предл...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов с ФН, ФФН.

Планирование разработано на основе программы Бекшиевой З.И. по профилактике и коррекции нарушений письменной речи....

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в 1 классе по формированию познавательных УУД у младших школьников с задержкой психического развития...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 1 класса

Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий по русскому зыку для 1 класса...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...