Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике. литературному чтению и окружающемк миру для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_yazyk.doc | 150.5 КБ |
matematika.doc | 103.5 КБ |
chtenie.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
составлено на основе рабочих программ (авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др.)
Предмет русский язык
Класс 2 «А»
№ урока п/п. | № урока в теме | Дата проведения | Тема урока по предмету | |
Наша речь (3ч.) | ||||
1 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | ||
2 | 2 | Виды речи. | ||
3 | 3 | Диалог и монолог | ||
Текст (4ч.) | ||||
4 | 1 | Входной диктант. | ||
5 | 2 | Анализ диктанта.Работа над ошибками.Текст. Признаки текста.Тема и главная мысль текста. Заглавие | ||
6 | 3 | Части текста. Построение текста. | ||
7 | 4 | Части текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | ||
Предложение (11ч.) | ||||
8 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление.. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Словарь: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки; родина | ||
9 | 2 | Как из слов составить предложение? Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок. | ||
10 | 3 | Контрольное списывание № 1 Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста. Словарь: логическое ударение. | ||
11 | 4 | Анализ контр.списывания.Работа над ошибками.Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). Значимость главных членов в предложении. Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения. | ||
12 | 5 | Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении. Словарь: второстепенные члены предложения, рисунок, рисовать. | ||
13 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарь: подлежащее, сказуемое. | ||
14 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения. Словарь: распространённые и нераспространённые предложения. | ||
15 | 8 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И.С.Остроухова (в «Картинной галерее» учебника. | ||
16 | 9 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | ||
17 | 10 | Анализ диктанта и сочинений. Связь слов в предложении. Работа над ошибками. | ||
18 | 11 | Обобщение и систематизация знаний о предложении. | ||
Слова, слова, слова… (17ч.) | ||||
19 | 1 | Слово и его лексическое значение . Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.
Толковый словарь русского языка. Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; берёза (берёзка), лопата (лопатка). | ||
20 | 2 | Слово и его лексическое значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Словарь: ягода (ягодка) | ||
21 | 3 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога ( дорожка) | ||
22 | 4 | Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарь: прямое значение слова, переносное значение слова. | ||
23 | 5 | Синонимы . Словарь синонимов русского языка. Словарь: синонимы; осина ( осинка) | ||
24 | 6 | Антонимы. Словарь антонимов русского языка Словарь: антонимы; до свидания. | ||
25 | 7 | Обучающее изложение | ||
26 | 8 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | ||
27 | 9 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение. Словарь: родственные слова, общая часть родственных слов. | ||
28 | 10 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова ( первое представление) Словарь однокоренных слов. Словарь: однокоренные слова, корень слова. | ||
29 | 11 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Словарь: сахар( сахарный) | ||
30 | 12 | Контрольное списывание № 2 | ||
31 | 13 | Анализ к. сп. Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Словарь: слог. | ||
32 | 14 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения. Словообразующая функция ударения Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Значимость употребления вежливых слов в речи. Словарь: ударение, ударный слог, извините. | ||
33 | 15 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Словарь: перенос слова; жёлтый | ||
34 | 16 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова. | ||
35 | 17 | Работа над ошибками | ||
Звуки и буквы (43ч.) | ||||
36 | 1 | Звуки и буквы Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. Словарь: звуки, буквы; октябрь | ||
37 | 2 | Как мы используем алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве ё в алфавите («Страничка для любознательных»). Словарь: алфавит, азбука; алфавит,ноябрь. | ||
38 | 3 | Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | ||
39 | 4 | Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук; | ||
40 | 5 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается. | ||
41 | 6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | ||
42 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | ||
43 | 8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов Словарь: формы слова. | ||
44 | 9 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: проверочное и проверяемое слова. | ||
45 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». Словарь: одежда. | ||
46 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
47 | 12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё ( звезда- звёзды) Словарь: снегирь,лягушка. | ||
48 | 13 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. Словарь: земляника (земляничка), малина ( малинка) | ||
49 | 14 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. Словарь: земляника (земляничка), малина ( малинка)
| ||
50 | 15 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Словарь: молоток. | ||
51 | 16 | Контрольное списывание № 3 | ||
52 | 17 | Словарный диктант Работа над ошибками в списывании и сочинения. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь( упр. 182) Развитие речи. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку. | ||
53 | 18 | Как определить согласные звуки? Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук; мороз (морозный) | ||
54 | 19 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое».
Слова с буквой й , вошедшие в наш язык из других языков. Словарь: урожай (урожайный).
| ||
55 | 20 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные; суббота (субботний).
| ||
56 | 21 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | ||
57 | 22 | Работа над ошибками сочинения. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз» ( учебник,стр.119) | ||
58 | 23 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки, буквы, обозначающие мягкий согласный звук, буквы, обозначающие твёрдый согласный звук, непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. | ||
59 | 24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека на основе содержания текста ( упр. 198) учебника. Развитие речи: составление рассказа по рисунку. Словарь: декабрь. | ||
60 | 25 | Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. (3ч)
Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости ( упр. 202).
Словарь: мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука. | ||
61 | 26 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк А.Пушкина ( упр. 207) Словарь: коньки, мебель. | ||
62 | 27 | Тест по теме «Звуки и буквы». | ||
63 | 28 | Анализ работы, работа над ошибками. | ||
64 | 29 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л. Словарь: буквосочетания. | ||
65 | 30 | Развитие речи. Обучающее изложение. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Словарь: тарелка (тарелочка) | ||
66 | 31 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом. | ||
67 | 32 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом. | ||
68 | 33 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Словарь: непарные согласные шипящие звуки; товарищ. | ||
69 | 34 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Словарь: непарные согласные шипящие звуки; товарищ. | ||
70 | 35 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Словарь: щавель. | ||
71 | 36 |
Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Словарь: глухой и звонкий согласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | ||
72 | 37 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Словарь: проверочное и проверяемое слова; | ||
73 | 38 | Проверка парных согласных . изложение повествовательного текста. Обогащение словаря учащихся лексикой слов-названий животных, слов-названий качеств человека (вежлив, груб, хорош, слаб, ленив и др.) Словарь: орфограмма; вдруг, завод( заводской). | ||
74 | 39 | Разделительный мягкий знак (ь) Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Словарь: разделительный мягкий знак; обезьяна ( обезьянка) | ||
75 | 40 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Определение роли мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||
76 | 41 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Определение роли мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||
77 | 42 | Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы». | ||
78 | 43 | Анализ к.д. Работа над ошибками. | ||
Части речи (58ч.) | ||||
79 | 1 | Части речи. 2ч. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. Словарь: части речи. | ||
80 | 2 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Словарь: месяц. | ||
81 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи .1ч. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи . Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с имёнами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Словарь: имя существительное; январь, февраль. | ||
82 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.
Словарь: одушевлённые имена существительные. | ||
83 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.
Словарь: одушевлённые имена существительные. | ||
84 | 4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Словарь: собственные и нарицательные имена существительные. | ||
85 | 5 | Правописание собственных имён существительных Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Словарь: отец,фамилия. | ||
86 | 6 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам | ||
87 | 7 | Обучающее изложение | ||
88 | 8 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||
89 | 9 | Контрольное списывание № 4 | ||
90 | 10 | Работа над ошибками | ||
92 | 11 | Единственное и множественное число имён существительных Изменение существительных по числам.
Словарь: единственное и множественное число имён существительных | ||
92 | 12 | Изменение имён существительных по числам.
| ||
93 | 13 | Изменение имён существительных по числам.
| ||
94 | 14 | Обобщение знаний об имени существительном.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Словарь: части речи.
| ||
95 | 15 | Работа над ошибками , допущенными в изложении (речевыми и орфографическими) Проверочный диктант Обобщение знаний о признаках имен существительных Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как часть речи. | ||
96 | 16 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | ||
97 | 17 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Словарь: части речи. | ||
Глагол (11ч.) | ||||
98 | 1 | Глагол как часть речи ( ч). Значение глаголов в речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.
Словарь: глагол. | ||
99 | 2 | Глагол. Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Развитие речи: 1) составлять из деформированных слов предложения и текст; 2)выбирать предложения из текста на определённую тему.
| ||
100 | 3 | Глагол.
Признаки глагола ( значение и вопрос)
| ||
101 | 4 | Число глагола (1 ч) Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам Словарь: | ||
102 | 5 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам Работа с орфоэпическим словарём. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. Развитие речи: составление устно небольшого рассказа о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах). | ||
103 | 6 | Правописание частицы не с глаголом (1 ч)
Развитие речи: составление предложений - рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. Словарь: частица не. | ||
104 | Правописание частицы не с глаголом (1 ч)
Развитие речи: составление предложений - рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. Словарь: частица не. | |||
105 | Обобщение знаний о глаголе Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Словарь: обед ( обедать) Развитие речи: составление текста по опорным словам. | |||
106 | 9 | Текст-повествование и роль в нем глаголов Понятие о тексте-повествовании ( первое представление.) Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи :составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту ( упр.145) Словарь: текст-повествование. | ||
107 | 10 | Конторольный диктант № 5 по теме «Глагол». | ||
108 | 11 | Анализ работы. Работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное (11ч.) | ||||
109 | 1 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным ().
Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Словарь: имя прилагательное. | ||
110 | 2 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
111 | 3 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||
112 | 4 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
| ||
113 | 5 | |||
114 | 6 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Словарь: единственное и множественное число. Словарь: облако (облачко) | ||
115 | 7 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Словарь: единственное и множественное число. Словарь: облако (облачко) | ||
116 | 8 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных Понятие о тексте-описании.Роль имён прилагательных в тексте-описании. Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов. | ||
117 | 9 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | ||
118 | 10 | Анализ работы. Работа над ошибками. | ||
119 | 11 | Обобщение изученного об имени прилагательном | ||
Местоимение (3ч.) | ||||
120 | 1 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Словарь: местоимение. | ||
121 | 2 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Словарь: платок. | ||
122 | 3 | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).
Развитие речи. Работа с текстом. | ||
Предлоги (4ч.) | ||||
123 | 1 | Предлоги Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов предложении. Употребление предлогов именами существительными. Словарь: предлог. | ||
124 | 2 | Правописание предлогов с именами существительными.
Словарь: апрель.
| ||
125 | 3 | Контрольный диктант № 7 за год с грамматическим заданием. | ||
126 | 4 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
Повторение (10ч.) | ||||
127 | 1 | Текст. Типы текстов. | ||
128 | 2 | Сочинение по картине | ||
129 | 3 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | ||
130 | 4 | Повторение по теме «Предложение» | ||
131 | 5 | Повторение по теме «Слово и значение» | ||
132 | 6 | Повторение по теме «Части речи»
| ||
133 | 7 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||
134 | 8 | Повторение по теме «Правила правописания» | ||
135 | 9 | Повторение и закрепление изученного материала | ||
136 | 10 | Обобщение изученного за год |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
составлено на основе рабочих программ (авторы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.)
Предмет математика
Класс 2 «А»
Учитель
№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения |
Тема урока по предмету |
Числа от 1 до 100 Нумерация (16ч.) | |||
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч.) Нумерация (14ч.) | |||
1 | 1 | Новая счётная единица–десяток. | |
2 | 2 | Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. | |
3 | 3 | Однозначные и двузначные числа. | |
4 | 4 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. | |
5 | 5 | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. | |
6 | 6 | Входная контрольная работа. | |
7 | 7 | Длина ломаной. | |
8 | 8 | Периметр многоугольника. | |
9 | 9 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | |
10 | 10 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. | |
11 | 11 | Монеты (набор и размен). | |
12 | 12 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |
13 | 13 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
14 | 14 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
15 | 15 | Контрольная работа№ 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
16 | 16 | Работа над ошибками. Решение выражений и задач. | |
Сложение и вычитание (70ч.) | |||
17 | 1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | |
18 | 2 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | |
19 | 3 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
20 | 4 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
21 | 5 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
22 | 6 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
23 | 7 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
24 | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | |
25 | 9 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | |
26 | 10 | Числовое выражение и его значение. | |
27 | 11 | Числовое выражение и его значение. | |
28 | 12 | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками). | |
29 | 13 | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | |
30 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | |
31 | 15 | Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | |
32 | 16 | Сочетательное свойство сложения. | |
33 | 17 | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | |
34 | 18 | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | |
35 | 19 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
36 | 20 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
37 | 21 | Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач». | |
38 | 22 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | |
39 | 23 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
40 | 24 | Устные и письменные приемы вычитания в пределах 100. | |
41 | 25 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
42 | 26 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
43 | 27 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
44 | 28 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
45 | 29 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
46 | 30 | Контрольная работа № 4 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач». | |
47 | 31 | Работа над ошибками. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
48 | 32 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
49 | 33 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
50 | 34 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
51 | 35 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
52 | 36 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
53 | 37 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
54 | 38 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b | |
55 | 39 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | |
56 | 40 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | |
57 | 41 | Уравнение. Решение уравнения. | |
58 | 42 | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. | |
59 | 43 | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. | |
60 | 44 | Решение уравнений способом подбора. | |
61 | 45 | Решение уравнений способом подбора. | |
62 | 46 | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | |
63 | 47 | Работа над ошибками. Проверка сложения. | |
64 | 48 | Проверка вычитания. | |
65 | 49 | Проверка сложения и вычитания. | |
66 | 50 | Проверка сложения и вычитания. | |
67 | 51 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
68 | 52 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
69 | 53 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
70 | 54 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
71 | 55 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
72 | 56 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
73 | 57 | Контрольная работа № 6по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | |
74 | 58 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | |
75 | 59 | Углы прямые и непрямые (острые, тупые). | |
76 | 60 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
77 | 61 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
78 | 62 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
79 | 63 | Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
80 | 64 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
81 | 65 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
82 | 66 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
83 | 67 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
84 | 68 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
85 | 69 | Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | |
86 | 70 | Работа над ошибками. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | |
Умножение и деление (18ч.) | |||
87 | 1 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | |
88 | 2 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | |
89 | 3 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | |
90 | 4 | Решение задач в одно действие на умножение. | |
91 | 5 | Периметр прямоугольника (квадрата). | |
92 | 6 | Периметр прямоугольника (квадрата). | |
93 | 7 | Контрольная работа № 8 по теме: «Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач». | |
94 | 8 | Работа над ошибками. Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. | |
95 | 9 | Переместительное свойство умножения. | |
96 | 10 | Переместительное свойство умножения. | |
97 | 11 | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). | |
98 | 12 | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). | |
99 | 13 | Решение задач в одно действие на деление. | |
100 | 14 | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | |
101 | 15 | Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений. | |
102 | 16 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | |
103 | 17 | Контрольная работа №9 по теме: «Решение задач». | |
104 | 18 | Работа над ошибками Решение задач в одно действие на умножение и деление. | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.) | |||
105 | 1 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | |
106 | 2 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10. | |
107 | 3 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10. | |
108 | 4 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | |
109 | 5 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | |
110 | 6 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | |
111 | 7 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | |
112 | 8 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | |
113 | 9 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | |
114 | 10 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | |
115 | 11 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | |
116 | 12 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение». | |
117 | 13 | Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | |
118 | 14 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | |
119 | 15 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | |
120 | 16 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | |
121 | 17 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3. | |
122 | 18 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками). | |
123 | 19 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками+ | |
124 | 20 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление». | |
125 | 21 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч.) | |||
126 | 1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
127 | 2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
128 | 3 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | |
129 | 4 | Контрольная работа № 12 итоговая за год | |
130 | 5 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | |
131 | 6 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без скобок). | |
132 | 7 | Решение задач в одно-два действия. | |
133 | 8 | Решение задач в одно-два действия. | |
134 | 9 | Закрепление изученного | |
135 | 10 | Закрепление изученного | |
Проверка знаний (1ч.) | |||
136 | 1 | Итоговый урок |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
составлено на основе рабочих программ (авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М. В.)
Предмет чтение
Класс 2 «А»
№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения |
Тема урока по предмету |
Вводный урок (1ч.) | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Книга–великое чудо. Р. Сеф «Читателю». | ||
Самое великое чудо на свете (4ч.) | |||
2 | 1 | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки. Скороговорки, приговорки, считалки и небылицы. | |
3 | 2 | Внеклассное чтение. Народная мудрость в загадках и пословицах. Загадки. Пословицы и поговорки. | |
4 | 3 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». «Петушок и бобовое зернышко». | |
5 | 4 | Внеклассное чтение. Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». | |
Устное народное творчество (15ч.) | |||
6 | 1 | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки. | |
7 | 2 | Малые фольклорные жанры. . Скороговорки, приговорки, считалки и небылицы. | |
8 | 3 | Внеклассное чтение. Народная мудрость в загадках и пословицах. Загадки. Пословицы и поговорки. | |
9 | 4 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». | |
10 | 5 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Петушок и бобовое зернышко». | |
11 | 6 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Петушок и бобовое зернышко». | |
12 | 7 | Внеклассное чтение. Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». | |
13 | 8 | Внеклассное чтение. Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». | |
14 | 9 | Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | |
15 | 10 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки о животных. Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль». | |
16 | 11 | Нравоучительный характер русской народной сказки. «Каша из топора». | |
17 | 12 | Победа добра над злом. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |
18 | 13 | Победа добра над злом. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |
19 | 14 | Победа добра над злом. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |
20 | 15 | Обобщение по теме: «Устное народнон творчество». | |
Люблю природу русскую. Осень (8ч.) | |||
21 | 1 | Образ осени в стихах русских поэтов. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |
22 | 2 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника», | |
23 | 3 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. К. А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали». | |
24 | 4 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. А. Фет «Ласточки пропали». | |
25 | 5 | Внеклассное чтение. Стихи об осени. Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, | |
26 | 6 | Внеклассное чтение. Стихи об осени. Поэтическое изображение осени в стихах, В .Брюсова, И. Токмаковой. | |
27 | 7 | Познавательный характер произведений. В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | |
28 | 8 | Поэтический образ осени в рассказах М. М. Пришвина. М.М.Пришвин «Осеннее утро». | |
Русские писатели (14ч.) | |||
29 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | |
30 | 2 | Внеклассное чтение. Стихи А. С. Пушкина. Поэтическое изображение зимы. А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», | |
31 | 3 | Внеклассное чтение. Стихи А. С. Пушкина. Поэтическое изображение зимы. А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | |
32 | 4 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке». | |
33 | 5 | Характеры героев сказки. А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
34 | 6 | Характеры героев сказки. А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
35 | 7 | Характеры героев сказки. А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
36 | 8 | Характеры героев сказки. А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
37 | 9 | Внеклассное чтение. Произведения И. А. Крылова. Мораль в баснях И. А. Крылова. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», | |
38 | 10 | Внеклассное чтение. Произведения И. А. Крылова. Мораль в баснях И. А. Крылова. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | |
39 | 11 | Внеклассное чтение. Произведения Л. Н. Толстого. Нравоучительный характер произведения. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | |
40 | 12 | Внеклассное чтение. Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Котенок», | |
41 | 13 | Внеклассное чтение. Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. «Филиппок». | |
42 | 14 | Обобщение по теме: «Русские писатели». | |
О братьях наших меньших (12ч.) | |||
43 | 1 | Внеклассное чтение. Стихи о животных Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака». | |
44 | 2 | Стихи о животных В. Берестов «Кошкин щенок». | |
45 | 3 | Внеклассное чтение. М.М.Пришвин. Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята». | |
46 | 4 | Внеклассное чтение. М.М.Пришвин. Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята». | |
47 | 5 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | |
48 | 6 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | |
49 | 7 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | |
50 | 8 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | |
51 | 9 | Внеклассное чтение. В.В.Бианки «Музыкант», | |
52 | 10 | Внеклассное чтение. В.В.Бианки «Музыкант». | |
53 | 11 | Внеклассное чтение. В.В.Бианки , «Сова». | |
54 | 12 | Обобщение по теме: «О братьях наших меньших». | |
Из детских журналов (9ч.) | |||
55 | 1 | Внеклассное чтение. Развивающий характер современных детских журналов. Д.Хармс «Игра». | |
56 | 2 | Из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?» | |
57 | 3 | Внеклассное чтение. Веселые стихи из детских журналов. Д.Хармс С.Маршак «Весёлые чижи». | |
58 | 4 | С.Маршак «Весёлые чижи». | |
59 | 5 | Внеклассное чтение. Юмор в произведениях Д.Хармса. Необычное в обычном. Д.Хармс «Что это было?». | |
60 | 6 | Юмор в произведениях Д.Хармса. Д.Хармс«Очень-очень вкусный пирог». | |
61 | 7 | Юмор в произведении А.И.Введенский «Учёный Петя». | |
62 | 8 | Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова «Чудаки». | |
63 | 9 | Обобщение по теме: «Из детских журналов». | |
Люблю природу русскую. Зима (9ч.) | |||
64 | 1 | Образ зимы в поэзии. И.Бунин «Зимним холодом». | |
65 | 2 | Образ зимы в поэзии. К.Бальмонт «Светло-пушистая…»,Я.Аким «Утром кот…». | |
66 | 3 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. Природа в стихах. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». | |
67 | 4 | Стихи о зиме современных поэтов. С.А.Есенин «Поёт зима - аукает». Природа в стихах С. А. Есенина С. А. Есенин «Береза». | |
68 | 5 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки о зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». | |
69 | 6 | Внеклассное чтение. Характеры героев в русских народных сказках. Русская народная сказка «Два Мороза». | |
70 | 7 | Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль». С. Дрожжин «Улицей гуляет» С.Погорельский «В гору…», А.Прокофьев «Как на горке…» | |
71 | 8 | Внеклассное чтение. Новогодние стихи. Природа в новогодних стихах. А.Л.Барто «Дело было в январе». | |
72 | 9 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима». | |
Писатели детям (17ч.) | |||
73 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения К.И.Чуковского Шутливое искажение действительности. К.И.Чуковский «Путаница» | |
74 | 2 | Внеклассное чтение. Сказки в стихах К. И. Чуковского. К.И.Чуковский «Радость» | |
75 | 3 | Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе» | |
76 | 4 | Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе». | |
77 | 5 | Внеклассное чтение. Произведения С.Я.Маршака. Юмор в стихах . С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | |
78 | 6 | Внеклассное чтение. Стихи С. В. Михалкова о детях и их делах. Страна Фантазии в произведениях С. В.Михалкова. С. В.Михалков «Мой секрет». | |
79 | 7 | Воспитательный характер произведений С. В. Михалкова. С.В.Михалков «Сила воли». С.В.Михалков «Мой щенок». | |
80 | 8 | Внеклассное чтение. Произведения А.Л. Барто о детях. Поэтическая речь в произведении А.Л.Барто. «Верёвочка». | |
81 | 9 | Внеклассное чтение. Воспитание чувства сострадания. А.Л.Барто. «Мы не заметили жука». | |
82 | 10 | Юмористические стихи. А.Л.Барто. «Вовка- добрая душа», «В школу». | |
83 | 11 | Внеклассное чтение. Произведения Н.Н.Носова. Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Затейники». | |
84 | 12 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. Н .Н. Носов «Затейники». | |
85 | 13 | Внеклассное чтение. Взаимоотношения между детьми. Н. Н. Носова «На горке». | |
86 | 14 | Внеклассное чтение. Взаимоотношения между детьми. Н.Н.Носова «На горке». | |
87 | 15 | Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Живая шляпа». | |
88 | 16 | Составление плана к рассказу. Н.Н.Носов «Живая шляпа». | |
89 | 17 | Обобщение по теме. «Писатели–детям». | |
Я и мои друзья (10ч.) | |||
90 | 1 | Общение и поступки детей. В.Берестов «Гляжу с высоты». В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Лунин «Я и Вовка». | |
91 | 2 | О дружбе и взаимопомощи. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | |
92 | 3 | Чувство товарищества в рассказе Н.Булгакова «Анна, не грусти!». | |
93 | 4 | Воспитание положительных качеств личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | |
94 | 5 | Внеклассное чтение. Произведения В.Осеевой. Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово». | |
95 | 6 | Произведения В.Осеевой. Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово». | |
96 | 7 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева «Хорошее». | |
97 | 8 | Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В.Осеева «Почему?». | |
98 | 9 | Внеклассное чтение. Стихи Е. Благининой. Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». | |
99 | 10 | Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья». | |
Люблю природу русскую. Весна. (9ч.) | |||
100 | 1 | Внеклассное чтение. Весна–самое радостное время года. Весенние загадки. | |
101 | 2 | Любовь к природе. Изображение весны в стихах русских поэтов. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Ф.Тютчев «Весенние воды». | |
102 | 3 | Приметы весны. Внеклассное чтение. Поэтическое изображение весны. А. Плещеев «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». | |
103 | 4 | Приметы весны в произведениях русских поэтов. А.Блок «На лугу». | |
104 | 5 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. «Снег теперь уже не тот». | |
105 | 6 | Внеклассное чтение. Женский день. И.Бунин «Матери». Образ матери в стихах поэтов. Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | |
106 | 7 | Внеклассное чтение. Колыбельные песни. А. Плещеев «В бурю». | |
107 | 8 | Внеклассное чтение. Стихи Е. Благининой о детях. Е.Благинина «Посидим в тишине». | |
108 | 9 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». И.Пивоварова «Здравствуй». | |
И в шутку и всерьёз (14ч.) | |||
109 | 1 | Внеклассное чтение. «И в шутку и всерьёз». «Мозговая атака» - метод решения сложных проблем | |
110 | 2 | Внеклассное чтение. Произведения Б.Заходера. Полезные советы. Б.Заходер «Товарищам детям». Главная мысль стихотворения. Б.Заходер «Что красивее всего?» | |
111 | 3 | Внеклассное чтение. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Веселые и смешные герои. Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха» | |
112 | 4 | Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э. Успенский «Чебурашка». | |
113 | 5 | Внеклассное чтение. О дружбе и друзьях. «Крокодил Гена и его друзья». | |
114 | 6 | Особенности поведения героя и описания их автором Э. Успенским «Если был бы я девчонкой». Внеклассное чтение. Юмористические произведения Э.Успенского. «Над нашей квартирой». | |
115 | 7 | Внеклассное чтение. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости через творчество Э.Успенского. Э. Успенский «Память». | |
116 | 8 | Внеклассное чтение. Инсценирование произведений В.Берестова. В.Берестов «Знакомый». «Кисточка». | |
117 | 9 | Ребята и их дела. В.Берестов «Путешественники». | |
118 | 10 | Внеклассное чтение. И.Токмакова.Стихи для детей. И.Токмакова «Плим». «В чудной стране». | |
119 | 11 | Внеклассное чтение. Произведения Г. Остера. Г. Остер «Будем знакомы». | |
120 | 12 | Внеклассное чтение. Воспитательный характер произведений В. Драгунского. В.Драгунский «Тайное становится явным». | |
121 | 13 | Внеклассное чтение. Произведения Ю. Тувима. Игры в стихах. Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» | |
122 | 14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | |
Литература зарубежных стран (12ч.) | |||
123 | 1 | Внеклассное чтение. Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. О дружбе животных и людей. «Бульдог по кличке Дог». | |
124 | 2 | Сравнение произведений. «Перчатки», «Храбрецы». | |
125 | 3 | Внеклассное чтение. Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | |
126 | 4 | Внеклассное чтение. Зарубежные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах». | |
127 | 5 | Волшебная сказка. Характеристика героев и их сравнение. Ш.Перро «Кот в сапогах». | |
128 | 6 | Выборочный пересказ прочитанного использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Ш.Перро «Кот в сапогах». | |
129 | 7 | Олицетворение добра и зла в сказке. Ш.Перро «Красная шапочка». | |
130 | 8 | Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | |
131 | 9 | Образ принцессы в сказке. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | |
132 | 10 | О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук» | |
133 | 11 | Эни Хогарт «Мафин и паук». | |
134 | 12 | Рассказывание -импровизация на заданную тему. Эни Хогарт «Мафин и паук». | |
135 | резерв | Внеклассное чтение. «Бременские музыканты». К.Чуковский. Котауси и Мауси. Обобщение по теме. | |
136 | резерв | Обобщение изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...