«Использование кинезиологических упражнений в физкультминутках на занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данна презентация освещает, на мой взгляд, очень важные вопросы психологического развития детей с интеллектуальными недостатками. В настоящее время с такого рода проблемами встечается практически каждый второй преподаватель начальных классов. Я считаю, что такого рода проблемы просто необходимо как можно больше освещать в педагогической среде с целью обмена опыта. Особенно остро эта проблема стоит для молодых специалистов, которые только начинают свой "нелегкий" педагогический труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиология | 2.96 МБ |
Подписи к слайдам:
Подготовили учителя начальных классов: МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа №2Белгородского района Белгородской области» Кулюпина Н.А.
В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психолого-коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Растяжки нормализируют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие ,снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.
«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» ,»Зайчик-коза-вилка», «Дом-ёжик-замок» и т.д.
7. Упражнения для развития мелкой моторики:
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. И ещё-яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь». Дубровский А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе школы VIII вида"
Доклад посвящен использованию кинезиологических упражнений в учебном процессе с детьми с легкой степенью умственной отсталости, направленных на развитие головного мозга через движение....
Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"
В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...
«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией
познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....
Использование кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками, имеющими тяжёлые нарушения речи.
В качестве коррекционно-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, я опираюсь на кинезиологи...
Использование кинезиологических упражнений в воспитательном процессе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В статье описаны практические кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы глаз, упражнения на релакс...
Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях. Презентация
Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
«Повышение уровня сформированности графомоторных навыков у детей с РАС посредством использования кинезиологических упражнений и коррекционно-развивающих занятий с адаптированными заданиями»
Данная работа содержит информацию о формировании и повышении уровня сформированности графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра посредством исполь...