Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях. Презентация
презентация к уроку по логопедии
Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy_na_logopedicheskih_zanyatiyah.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Задачи кинезиологических упражнений: синхронизация работы полушарий; развитие моторики; развитие психических процессов; развитие речи; снятие эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; профилактика дислексии и дисграфии .
У ребенка улучшается: Звукопроизношение; Фонематические процессы; Лексико-грамматический строй речи.
Кинезиологические приемы: артикуляционные упражнения; дыхательные упражнения; упражнения на звукоразличение ; сопряженная гимнастика; упражнения, направленные на развитие мелкой и общей моторики.
Кинезиологические упражнения для коррекции звукопроизношения. «Свеча»; «Дышим носом» «Ныряльщик» и другие
Упражнение «Свеча» Сидя за партой представь, что перед тобой стоит большая свеча, сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу. А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями выдоха.
Упражнение «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец.
«Кулак, ребро, ладонь» Ребенок сидит. Руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости, положение ладони на плоскости стола.
«Перекрестное марширование » Шагать высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой колено противоположной ноги.
Упражнения позволяют: Подготовить органы артикуляции к постановке звуков; Формировать правильное речевое дыхание; Автоматизировать поставленные звуки.
Кинезиологические упражнения для коррекции фонематического слуха. Позволяют: Дифференцировать звуки; Формировать звукослоговой анализ и синтез слов.
Упражнение «Солдат и тряпичная кукла» Отработка твердых и мягких согласных звуков.
Игры с ладошками. Координация движений; Синхронизация работы полушарий головного мозга; Проработка ритма речи; Развитие памяти и внимания;
Звуковой анализ и синтез слов. Упражнение «Перекрестное марширование . (выполняя ритмичные действия дети проговаривают слова по слогам) Упражнение «Ладошки»
«Логопедические ладошки» Процесс обучения начинается с анализа слога, составление его звуковой схемы. После подробного анализа ребенок переносит зрительно схематический образ слога или слова в последовательную цепочку движений.
Кинезиологические упражнения по коррекции лексико-грамматического строя речи. Обогащение, уточнение, дифференциация словаря; Навыки словоизменения и словообразования; Развитие связной речи.
Упражнение «Рыба, птица, зверь» Дети стоят в кругу. Логопед указывает на каждого ребенка и произносит «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен назвать и изобразить соответствующего животного.
Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"
В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...
«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией
познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....
«Использование кинезиологических упражнений в физкультминутках на занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»
Данна презентация освещает, на мой взгляд, очень важные вопросы психологического развития детей с интеллектуальными недостатками. В настоящее время с такого рода проблемами встечается практически ...
Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях...
Кинезиологические упражнения на логопедических занятиях (картотека)
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знан...
Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях
В презентации показаны наиболее распространенные и эффективные нейропсихологические упражнения, используемые на логопедических занятиях....
«Повышение уровня сформированности графомоторных навыков у детей с РАС посредством использования кинезиологических упражнений и коррекционно-развивающих занятий с адаптированными заданиями»
Данная работа содержит информацию о формировании и повышении уровня сформированности графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра посредством исполь...