"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
статья (3 класс) на тему

 

В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей.

Темпы этих преобразований настолько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью.

Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, самой главной среди которых, на мой взгляд, можно считать информационную компетенцию. Чтобы в достаточной мере овладеть данной компетенцией требуется длительное время и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы.

Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация.

Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.

Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое.

В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришёл компьютер. Как он повлияет на цели образования в начальной школе?

Я считаю, что одним из результатов обучения и воспитания младших школьников должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность добывать и перерабатывать полученную с помощью компьютера информацию для дальнейшего самообразования.

Только учителю нужно помочь своим ученикам грамотно использовать неограниченные возможности современных информационно-коммуникативных технологий. В начальной школе используя ИКТ можно добиться: активизации познавательной деятельности, повышения умственной активности младших школьников; · повышения эмоционального отклика учащихся на уроке (малыши не поверят, пока не увидят); · качественной успеваемости учащихся; · развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; · приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; · повышения темпа урока; · развития умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; · овладения практическими способами работы с информацией; В начальной школе работаю много лет.

Сама начала знакомится с компьютером с 2005 года, а применять ИКТ в своей работе с младшими школьниками с 2006 года. Сейчас я не мыслю проведение уроков без компьютера. Я вместе с детьми осваиваю УМК «Перспективная начальная школа». Данная программа сама по себе очень интересная, но в сочетании с ИКТ процесс познания окружающего мира и овладения детьми огромнейшего потока информации становится более эффективным. Мои ученики с каждым годом становятся всё более развитыми с точки зрения информационных технологий, и я стараюсь не отставать от них и шагать в ногу с современным обществом. ИКТ теоретически и практически освоены мною самостоятельно. В данный момент помогаю осваивать компьютерные технологии своим коллегам. Компьютер является моим помощником практически на всех уроках.

Часто при подготовке к урокам сама использую Интернет ресурсы и электронные энциклопедии и приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Благодаря хорошему техническому оснащению нашей школы, почти все учителя имеют возможность проводить уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для детей из моего класса. Компьютер и мультимедийный проектор стали незаменимыми помощниками в проведении любого урока и внеклассного мероприятия. Родители учащихся говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных уроках с использованием ИКТ.

И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень профессиональной компетентности. В глазах детей я вижу восторг. Они любят такие уроки, хотя такие уроки являются нормой. На своих уроках я использую презентации, подготовленные самостоятельно или же презентации, выполненные коллегами из нашей школы, из других школ и даже из других городов, благодаря сети интернет.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctatya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Эффективность использования  ИКТ на уроках в начальной школе.

С. Г.Касилова

учитель начальных классов

 

        В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей.

        Темпы этих преобразований настолько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью.

         Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, самой главной среди которых, на мой взгляд, можно считать информационную компетенцию. Чтобы в достаточной мере овладеть данной компетенцией требуется длительное время и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы.

         Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация.

        Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах.  Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.

        Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое.

        В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришёл компьютер. Как он повлияет на цели образования в начальной школе?

        Я считаю, что одним из результатов обучения и воспитания младших школьников должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность добывать и перерабатывать полученную с помощью компьютера информацию для дальнейшего самообразования.

        Только учителю нужно помочь своим ученикам грамотно использовать неограниченные возможности современных информационно-коммуникативных технологий. В начальной школе используя ИКТ можно добиться: активизации познавательной деятельности, повышения умственной активности младших школьников; · повышения эмоционального отклика учащихся на уроке (малыши не поверят, пока не увидят); · качественной успеваемости учащихся; · развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; · приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; · повышения темпа урока; · развития умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; · овладения практическими способами работы с информацией; В начальной школе работаю много лет.

        Сама начала знакомится с компьютером с 2005 года, а применять ИКТ в своей работе с младшими школьниками с 2006 года. Сейчас я не мыслю проведение уроков без компьютера. Я вместе с детьми осваиваю УМК «Перспективная начальная школа». Данная программа сама по себе очень интересная, но в сочетании с ИКТ процесс познания окружающего мира и овладения детьми огромнейшего потока информации становится более эффективным. Мои ученики с каждым годом становятся всё более развитыми с точки зрения информационных технологий, и я стараюсь не отставать от них и шагать в ногу с современным обществом. ИКТ теоретически и практически освоены мною самостоятельно. В данный момент помогаю осваивать компьютерные технологии своим коллегам. Компьютер является моим помощником практически на всех уроках.

        Часто при подготовке к урокам сама использую Интернет ресурсы и электронные энциклопедии и приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Благодаря хорошему техническому оснащению нашей школы, почти все учителя имеют возможность проводить уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для детей из моего класса. Компьютер и мультимедийный проектор стали незаменимыми помощниками в проведении любого урока и внеклассного мероприятия. Родители учащихся говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных уроках с использованием ИКТ.

        И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень профессиональной компетентности. В глазах детей я вижу восторг. Они любят такие уроки, хотя такие уроки являются нормой. На своих уроках я использую презентации, подготовленные самостоятельно или же презентации, выполненные коллегами из нашей школы, из других школ и даже из других городов, благодаря сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

«Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы.

laquo;Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы....

Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки

В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....