"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
статья (3 класс) на тему

 

В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей.

Темпы этих преобразований настолько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью.

Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, самой главной среди которых, на мой взгляд, можно считать информационную компетенцию. Чтобы в достаточной мере овладеть данной компетенцией требуется длительное время и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы.

Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация.

Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.

Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое.

В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришёл компьютер. Как он повлияет на цели образования в начальной школе?

Я считаю, что одним из результатов обучения и воспитания младших школьников должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность добывать и перерабатывать полученную с помощью компьютера информацию для дальнейшего самообразования.

Только учителю нужно помочь своим ученикам грамотно использовать неограниченные возможности современных информационно-коммуникативных технологий. В начальной школе используя ИКТ можно добиться: активизации познавательной деятельности, повышения умственной активности младших школьников; · повышения эмоционального отклика учащихся на уроке (малыши не поверят, пока не увидят); · качественной успеваемости учащихся; · развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; · приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; · повышения темпа урока; · развития умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; · овладения практическими способами работы с информацией; В начальной школе работаю много лет.

Сама начала знакомится с компьютером с 2005 года, а применять ИКТ в своей работе с младшими школьниками с 2006 года. Сейчас я не мыслю проведение уроков без компьютера. Я вместе с детьми осваиваю УМК «Перспективная начальная школа». Данная программа сама по себе очень интересная, но в сочетании с ИКТ процесс познания окружающего мира и овладения детьми огромнейшего потока информации становится более эффективным. Мои ученики с каждым годом становятся всё более развитыми с точки зрения информационных технологий, и я стараюсь не отставать от них и шагать в ногу с современным обществом. ИКТ теоретически и практически освоены мною самостоятельно. В данный момент помогаю осваивать компьютерные технологии своим коллегам. Компьютер является моим помощником практически на всех уроках.

Часто при подготовке к урокам сама использую Интернет ресурсы и электронные энциклопедии и приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Благодаря хорошему техническому оснащению нашей школы, почти все учителя имеют возможность проводить уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для детей из моего класса. Компьютер и мультимедийный проектор стали незаменимыми помощниками в проведении любого урока и внеклассного мероприятия. Родители учащихся говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных уроках с использованием ИКТ.

И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень профессиональной компетентности. В глазах детей я вижу восторг. Они любят такие уроки, хотя такие уроки являются нормой. На своих уроках я использую презентации, подготовленные самостоятельно или же презентации, выполненные коллегами из нашей школы, из других школ и даже из других городов, благодаря сети интернет.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctatya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Эффективность использования  ИКТ на уроках в начальной школе.

С. Г.Касилова

учитель начальных классов

 

        В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей.

        Темпы этих преобразований настолько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью.

         Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, самой главной среди которых, на мой взгляд, можно считать информационную компетенцию. Чтобы в достаточной мере овладеть данной компетенцией требуется длительное время и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы.

         Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация.

        Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах.  Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.

        Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое.

        В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришёл компьютер. Как он повлияет на цели образования в начальной школе?

        Я считаю, что одним из результатов обучения и воспитания младших школьников должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность добывать и перерабатывать полученную с помощью компьютера информацию для дальнейшего самообразования.

        Только учителю нужно помочь своим ученикам грамотно использовать неограниченные возможности современных информационно-коммуникативных технологий. В начальной школе используя ИКТ можно добиться: активизации познавательной деятельности, повышения умственной активности младших школьников; · повышения эмоционального отклика учащихся на уроке (малыши не поверят, пока не увидят); · качественной успеваемости учащихся; · развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; · приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; · повышения темпа урока; · развития умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; · овладения практическими способами работы с информацией; В начальной школе работаю много лет.

        Сама начала знакомится с компьютером с 2005 года, а применять ИКТ в своей работе с младшими школьниками с 2006 года. Сейчас я не мыслю проведение уроков без компьютера. Я вместе с детьми осваиваю УМК «Перспективная начальная школа». Данная программа сама по себе очень интересная, но в сочетании с ИКТ процесс познания окружающего мира и овладения детьми огромнейшего потока информации становится более эффективным. Мои ученики с каждым годом становятся всё более развитыми с точки зрения информационных технологий, и я стараюсь не отставать от них и шагать в ногу с современным обществом. ИКТ теоретически и практически освоены мною самостоятельно. В данный момент помогаю осваивать компьютерные технологии своим коллегам. Компьютер является моим помощником практически на всех уроках.

        Часто при подготовке к урокам сама использую Интернет ресурсы и электронные энциклопедии и приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Благодаря хорошему техническому оснащению нашей школы, почти все учителя имеют возможность проводить уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для детей из моего класса. Компьютер и мультимедийный проектор стали незаменимыми помощниками в проведении любого урока и внеклассного мероприятия. Родители учащихся говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных уроках с использованием ИКТ.

        И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень профессиональной компетентности. В глазах детей я вижу восторг. Они любят такие уроки, хотя такие уроки являются нормой. На своих уроках я использую презентации, подготовленные самостоятельно или же презентации, выполненные коллегами из нашей школы, из других школ и даже из других городов, благодаря сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

«Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы.

laquo;Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы....

Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки

В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....