Письменное умножение на трехзначное число
статья по математике (4 класс) по теме

Конспект урока по математике для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Письменное умножение на трехзначное  число.     Слайд 1.

Цель: познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;

          развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счета;

          развивать умение решать задачи на движение;

          Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.                слайд 2

Математику люблю я:  
Равенства, задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!

Чистописание.

Учитель: ребята, какие предметы люди придумали, для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

 - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

 - Как мы поступим в этой ситуации.

  1. Актуализация  знаний. (Устный счёт)

- Какую тему изучали на прошлых уроках математики? (письменное умножение многозначного числа на двузначное)

- Чему учились при изучении этой темы? (учились умножать многозначные числа на двузначные)

- Что необходимо знать , чтобы уметь выполнять письменное умножение? (таблицу умножения, алгоритм умножения)

а) Индивидуальная работа с карточками  (3 ряд).

     900 – ( 100 • 9 -  25 • 4) :100 = 892 - 1 вариант

     900 – 100 • 9 - 25 х 4 :100 = 1  -  2 вариант

                        

б) Прочитайте числа:        работает 2 ряд                  слайд 3  

138242,   1914,    465538,     2014.

 - Первое число увеличьте на   2000   (140242)

 - Назовите предшествующее и последующее число второго числа. (1913 и 1915)

 - Третье число уменьшите на 5 сотен.     (465038)

- Четвертое число уменьшить в 2 раза       (1007)

- Давайте посмотрим на эти числа, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

 Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году осенью?

в) Задача.    

Лыжник передвигался  со скоростью 12 км/ч. Расстояние между селами он преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он то же расстояние преодолел за 4 часа. С какой скоростью он возвращался?            (9 км/ч)

д) Тест           - 1 ряд                                                      Слайд 4

   Как называются числа при умножении?

  • а) делимое, делитель, частное.
  • б) слагаемое, слагаемое, сумма.
  • в) множитель, множитель, произведение.
  • 2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.
  • а) 19 м б) 38м в) 90м.кв.
  • 3. Чему равно произведение чисел 32 и 3
  • а)96 б) б0  в)65
  • 4.Вырази:
  • 456=… 4с…5д…6ед
  • 603=…6с…0д…3ед

     900 – ( 100 • 9 +  25 • 4) :10 = 800 - 1 вариант    слайд 5

   900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = 10  -  2 вариант

 III.  Физминутка                          слайд 6

Учитель: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
                 А теперь мы дружно встанем, свои косточки разомнем. 

Ученики:    Мы все вместе улыбнемся,

                      Вправо, влево повернемся ( повороты влево - вправо)

                      И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо)

                      Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

                      Груз забот с себя стряхнули

                      И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

IV.Работа над новым материалом

  1. Введение в тему

- Разбейте данные числовые выражения на две группы:

362 • 241 =          634 • 23 =          745 • 15 =    

- Выражения какого вида мы уже умеем решать?

- Решите выражение в первом (во втором) столбике.

- Мы не умеем решать такое выражение.

- А сейчас  попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

- Умножения на трехзначные числа

- Правильно

- Чему будете учиться? (умножать трехзначные числа)

- Чтобы уметь правильно умножать трехзначные числа, что нужно знать? (алгоритм умножения на многозначные числа).             слайд  7

- Это выражение напишем столбиком       х 3 6 2

                                                                                         2 4 1 

                                                                                         3 6 2

                                                                                 +1 4 4 8

                                                                                   7 2 4__   

                                                                                   9 7 2 4 2

Алгоритм умножения на трехзначные числа  

  1. Умножу первый множитель на число единиц, подписываю под единицами
  2. Получу первое неполное произведение
  3. Умножу первый множитель на число десятков, подписываю под десятками
  4. Получу второе неполное делимое
  5. Сложу неполные произведения
  6. Читаю полное произведение

- Еще раз прочитайте алгоритм умножения на трехзначное число.

- Используя алгоритм, объясните решение числовых выражений на странице 48, (правило).

V. Отработка новых знаний

- Используя алгоритм, решите числовые выражения, кто понял самостоятельно, кому нужна помощь, с доской.

1. Работа с учебником с. 48 № 182 (1)  верхняя строчку решает 1 вариант, а нижнюю строчку второй вариант.

проверьте:                       слайд 8

    х 812               х 379           х 423            х 812              х 379               х 423

        46                   54             111               346                254                 222  

+  4872             + 1516         +  423           + 4872            + 1516              + 846

 3248               1895             423              3248              1895                 846

 37352             20466         423___        2436__            758__             846__

                                          46953           280952            96266             93906

VI. Решение задач

- Для чего вам необходимо уметь вычислять на уроках математики?

- Чтобы выполнять вычисления в задачах.

- Правильно.

Для сильных с учебника с. 48 № 183, , для средних  со слайда,

для слабых – карточки – помощницы:

Работа со средними учениками:

В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?

 - На предыдущих уроках мы рассматривали решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Сегодня мы продолжим работу над решением задач данного типа.

2. Решение задач.

1) Анализ содержания:

- прочитайте задачу;

- что известно в задаче?

- как понимаете одинаковые бидоны?

- что можете сказать о вопросе?

2) Чертеж к задаче.

К доске пойдет…и составит чертеж.

            всего 18 б         на 228 л больше

                                    ? л

           всего   12 б

         ? л

3) Анализ задачи.

Рассуждаем: чтобы ответить на первый главный вопрос задачи “Сколько литров молока привезли в первый магазин?” надо знать что: сколько литров молока в первом бидоне? , мы  это не знаем, и сколько таких бидонов привезли в первый магазин, мы это знаем 18.

А чтобы узнать “сколько литров молока в одном бидоне?” надо знать: на сколько больше литров молока привезли в первый магазин, я это знаю - на 228 л и на сколько больше бидонов молока привезли в первый магазин, я это не знаю. А чтобы узнать: на сколько больше бидонов привезли в первый магазин, чем во второй (в этих “лишних” бидонах и содержатся 228 литров молока) надо знать: сколько бидонов молока привезли в первый магазин, я это знаю 18, и сколько бидонов молока привезли во второй магазин, я это знаю 12.

5) Решение задачи.

18-12 = 6 (б) – на сколько больше бидонов привезли в 1 магазин

228 : 6 = 38 (л) – в 1 бидоне

38 • 18 = 648 (л) – привезли в 18 бидонах

648 – 228 = 420 (л) – привезли в 12 бидонах

Стоп! Дети, задайте ему вопрос по существу! Какие данные условия задачи помогли тебе ответить на этот вопрос?

(В задаче сказано, что в первый магазин привезли 18 бидонов молока, а во второй – 12, и говорится, что в первый магазин привезли на 228 л молока больше. Если в первый магазин привезли на 228 л молока больше, то эти лишние 228 л молока и находятся в “лишних” бидонах. Отсюда я смог найти, сколько молока в одном бидоне.)

Работа со слабыми учениками:  карточки

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

  Решение:

2800 : 4 = 700 км/ч – скорость до посадки

4200 : 700 = 6 ч – время до пункта назначения

Проверка работ 1 и 3 ряда

 Решение 1 ряда

(75+50) • 6 = 750 км  - расстояние пройденное поездами

275 + 750 = 1025 км – общее расстояние

Закрепление.  Самостоятельная работа (по карточкам)

234 х142=         254 х 362 =       9473х15=        5774х53=

VI. Итог урока

- Какова была тема урока?

- Что вы использовали для умножения двухзначных чисел? (алгоритм)

VII. Рефлексия

- Где вы можете использовать полученные сегодня знания?

- Оцените себя, как вы поняли тему сегодняшнего урока?

Дом. работа № 159, 160 с. 44

3 ряд

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

   

  900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 =  ….                                         - 1 вариант

     900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = ….                                          -  2 вариант

1 ряд

 Тест           - 1 ряд                                                      

         1.  Как называются числа при умножении?

а) делимое, делитель, частное.

б) слагаемое, слагаемое, произведение.

в) множитель, множитель, произведение.

2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.

а) 19 м           б) 38м               в) 90м.кв.

3. Чему равно произведение чисел 32 и 3

а)96              б) б0              в)65

4.Вырази:

7056=…т… с…д…ед

4603=…т…с…д…ед

Тест           - 1 ряд                                                      

         1.  Как называются числа при умножении?

          а) делимое, делитель, частное.

         б) слагаемое, слагаемое, сумма.

    в) множитель, множитель, произведение.

2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.

а) 19 м б) 38м в) 90м.кв.

3. Чему равно произведение чисел 32 и 3

а)96 б) б0  в)65

4.Вырази:

456=… с…д…ед

603=…с…д…ед

362 • 241 =

        

  634 • 23 =

 

 745 • 15 =

 

  962 • 37 =

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

 

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

 

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

   

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел  к месту назначения с той же  скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?

       

скорость

время

расстояние

?

4 ч

2800 км

одинак.

?

4200 км

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321

          х456                   х 567

           326                      321


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике 4 класс...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Письменное умножение на трехзначное число

Презентаци к конспекту урока по математике для 4 класса по теме: "Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Письменное умножение на трехзначное число

Данная презентация подготовлена по учебнику М.И.Моро для учащихся 4 классов...

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число»

Дата: 13.03.2018                                                    ...