Письменное умножение на трехзначное число
статья по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменное умножение на трехзначное число | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Письменное умножение на трехзначное число. Слайд 1.
Цель: познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;
развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счета;
развивать умение решать задачи на движение;
Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
- Организационный момент. слайд 2
Математику люблю я:
Равенства, задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!
Чистописание.
Учитель: ребята, какие предметы люди придумали, для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)
- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.
- Как мы поступим в этой ситуации.
- Актуализация знаний. (Устный счёт)
- Какую тему изучали на прошлых уроках математики? (письменное умножение многозначного числа на двузначное)
- Чему учились при изучении этой темы? (учились умножать многозначные числа на двузначные)
- Что необходимо знать , чтобы уметь выполнять письменное умножение? (таблицу умножения, алгоритм умножения)
а) Индивидуальная работа с карточками (3 ряд).
900 – ( 100 • 9 - 25 • 4) :100 = 892 - 1 вариант
900 – 100 • 9 - 25 х 4 :100 = 1 - 2 вариант
б) Прочитайте числа: работает 2 ряд слайд 3
138242, 1914, 465538, 2014.
- Первое число увеличьте на 2000 (140242)
- Назовите предшествующее и последующее число второго числа. (1913 и 1915)
- Третье число уменьшите на 5 сотен. (465038)
- Четвертое число уменьшить в 2 раза (1007)
- Давайте посмотрим на эти числа, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?
Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году осенью?
в) Задача.
Лыжник передвигался со скоростью 12 км/ч. Расстояние между селами он преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он то же расстояние преодолел за 4 часа. С какой скоростью он возвращался? (9 км/ч)
д) Тест - 1 ряд Слайд 4
Как называются числа при умножении?
- а) делимое, делитель, частное.
- б) слагаемое, слагаемое, сумма.
- в) множитель, множитель, произведение.
- 2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.
- а) 19 м б) 38м в) 90м.кв.
- 3. Чему равно произведение чисел 32 и 3
- а)96 б) б0 в)65
- 4.Вырази:
- 456=… 4с…5д…6ед
- 603=…6с…0д…3ед
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = 800 - 1 вариант слайд 5
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = 10 - 2 вариант
III. Физминутка слайд 6
Учитель: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встанем, свои косточки разомнем.
Ученики: Мы все вместе улыбнемся,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево - вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо)
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
IV.Работа над новым материалом
- Введение в тему
- Разбейте данные числовые выражения на две группы:
362 • 241 = 634 • 23 = 745 • 15 =
- Выражения какого вида мы уже умеем решать?
- Решите выражение в первом (во втором) столбике.
- Мы не умеем решать такое выражение.
- А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
- Умножения на трехзначные числа
- Правильно
- Чему будете учиться? (умножать трехзначные числа)
- Чтобы уметь правильно умножать трехзначные числа, что нужно знать? (алгоритм умножения на многозначные числа). слайд 7
- Это выражение напишем столбиком х 3 6 2
2 4 1
3 6 2
+1 4 4 8
7 2 4__
9 7 2 4 2
Алгоритм умножения на трехзначные числа
- Умножу первый множитель на число единиц, подписываю под единицами
- Получу первое неполное произведение
- Умножу первый множитель на число десятков, подписываю под десятками
- Получу второе неполное делимое
- Сложу неполные произведения
- Читаю полное произведение
- Еще раз прочитайте алгоритм умножения на трехзначное число.
- Используя алгоритм, объясните решение числовых выражений на странице 48, (правило).
V. Отработка новых знаний
- Используя алгоритм, решите числовые выражения, кто понял самостоятельно, кому нужна помощь, с доской.
1. Работа с учебником с. 48 № 182 (1) верхняя строчку решает 1 вариант, а нижнюю строчку второй вариант.
проверьте: слайд 8
х 812 х 379 х 423 х 812 х 379 х 423
46 54 111 346 254 222
+ 4872 + 1516 + 423 + 4872 + 1516 + 846
3248 1895 423 3248 1895 846
37352 20466 423___ 2436__ 758__ 846__
46953 280952 96266 93906
VI. Решение задач
- Для чего вам необходимо уметь вычислять на уроках математики?
- Чтобы выполнять вычисления в задачах.
- Правильно.
Для сильных с учебника с. 48 № 183, , для средних со слайда,
для слабых – карточки – помощницы:
Работа со средними учениками:
В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?
- На предыдущих уроках мы рассматривали решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Сегодня мы продолжим работу над решением задач данного типа.
2. Решение задач.
1) Анализ содержания:
- прочитайте задачу;
- что известно в задаче?
- как понимаете одинаковые бидоны?
- что можете сказать о вопросе?
2) Чертеж к задаче.
К доске пойдет…и составит чертеж.
всего 18 б на 228 л больше
? л
всего 12 б
? л
3) Анализ задачи.
Рассуждаем: чтобы ответить на первый главный вопрос задачи “Сколько литров молока привезли в первый магазин?” надо знать что: сколько литров молока в первом бидоне? , мы это не знаем, и сколько таких бидонов привезли в первый магазин, мы это знаем 18.
А чтобы узнать “сколько литров молока в одном бидоне?” надо знать: на сколько больше литров молока привезли в первый магазин, я это знаю - на 228 л и на сколько больше бидонов молока привезли в первый магазин, я это не знаю. А чтобы узнать: на сколько больше бидонов привезли в первый магазин, чем во второй (в этих “лишних” бидонах и содержатся 228 литров молока) надо знать: сколько бидонов молока привезли в первый магазин, я это знаю 18, и сколько бидонов молока привезли во второй магазин, я это знаю 12.
5) Решение задачи.
18-12 = 6 (б) – на сколько больше бидонов привезли в 1 магазин
228 : 6 = 38 (л) – в 1 бидоне
38 • 18 = 648 (л) – привезли в 18 бидонах
648 – 228 = 420 (л) – привезли в 12 бидонах
Стоп! Дети, задайте ему вопрос по существу! Какие данные условия задачи помогли тебе ответить на этот вопрос?
(В задаче сказано, что в первый магазин привезли 18 бидонов молока, а во второй – 12, и говорится, что в первый магазин привезли на 228 л молока больше. Если в первый магазин привезли на 228 л молока больше, то эти лишние 228 л молока и находятся в “лишних” бидонах. Отсюда я смог найти, сколько молока в одном бидоне.)
Работа со слабыми учениками: карточки
Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел к месту назначения с той же скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?
скорость | время | расстояние |
? | 4 ч | 2800 км |
одинак. | ? | 4200 км |
Решение:
2800 : 4 = 700 км/ч – скорость до посадки
4200 : 700 = 6 ч – время до пункта назначения
Проверка работ 1 и 3 ряда
Решение 1 ряда
(75+50) • 6 = 750 км - расстояние пройденное поездами
275 + 750 = 1025 км – общее расстояние
Закрепление. Самостоятельная работа (по карточкам)
234 х142= 254 х 362 = 9473х15= 5774х53=
VI. Итог урока
- Какова была тема урока?
- Что вы использовали для умножения двухзначных чисел? (алгоритм)
VII. Рефлексия
- Где вы можете использовать полученные сегодня знания?
- Оцените себя, как вы поняли тему сегодняшнего урока?
Дом. работа № 159, 160 с. 44
3 ряд
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
900 – ( 100 • 9 + 25 • 4) :10 = …. - 1 вариант
900 – 100 • 9 + 25 х 4 :10 = …. - 2 вариант
1 ряд
Тест - 1 ряд
1. Как называются числа при умножении?
а) делимое, делитель, частное.
б) слагаемое, слагаемое, произведение.
в) множитель, множитель, произведение.
2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.
а) 19 м б) 38м в) 90м.кв.
3. Чему равно произведение чисел 32 и 3
а)96 б) б0 в)65
4.Вырази:
7056=…т… с…д…ед
4603=…т…с…д…ед
Тест - 1 ряд
1. Как называются числа при умножении?
а) делимое, делитель, частное.
б) слагаемое, слагаемое, сумма.
в) множитель, множитель, произведение.
2.Чему равна площадь прямоугольника. Его длинна 10см, а ширина 9 м.
а) 19 м б) 38м в) 90м.кв.
3. Чему равно произведение чисел 32 и 3
а)96 б) б0 в)65
4.Вырази:
456=… с…д…ед
603=…с…д…ед
362 • 241 =
634 • 23 =
745 • 15 =
962 • 37 =
Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел к месту назначения с той же скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?
скорость | время | расстояние |
? | 4 ч | 2800 км |
одинак. | ? | 4200 км |
Самолет летел до посадки 4 ч и пролетел 2800 км. После этого он пролетел к месту назначения с той же скоростью 4200 км. Сколько времени самолет был на обратном пути?
скорость | время | расстояние |
? | 4 ч | 2800 км |
одинак. | ? | 4200 км |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
х456 х 567 326 321 | х456 х 567 326 321 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменное умножение на трехзначное число
Конспект урока по математике 4 класс...
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Письменное умножение на трехзначное число.
Конспект урока...
Письменное умножение на трехзначное число
Презентаци к конспекту урока по математике для 4 класса по теме: "Письменное умножение на трехзначное число"....
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Письменное умножение на трехзначное число
Данная презентация подготовлена по учебнику М.И.Моро для учащихся 4 классов...
Тема: «Письменное умножение на трехзначное число»
Дата: 13.03.2018 ...