Письменное умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бухтоярова Светлана Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_trekhzn.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА :  Письменное умножение на  трёхзначное число.

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с письменным приемом умножения на трехзначное число; развивать логическое мышление,  внимание; воспитывать любознательность, трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта путешествия, схема к задаче, учебник, тетрадь.

                                 

ХОД УРОКА.

  1. Мобилизующая часть урока.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Если работать внимательно –

Новое узнаешь обязательно!

  1. Работа в тетрадях.

Чистописание:  84

    Образуйте  трёхзначные числа, используя  только  цифры.  (484,  444, 448,  844,  884, 888)  

     Какое из них самое маленькое? А самое большое?

     Сегодня мы  будем работать с трёхзначными числами.                                  

  1. Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по галактике «Математика». Наш космический корабль стартует с первой планеты. На следующей планете приготовлены задания для устного счета.

  1. Устный счёт.

- Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1 , если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.

1. У трёх кошек 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей.

2. Есть такие числа, произведение которых будет меньше их суммы.

4.Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь

5. Наименьшим натуральным числом является единица.

6.1 дециметр равен 100 миллиметрам.

7. в 5 часах 500 минут.

-Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось?

Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился правильный ответ. Они были внимательны и быстро считали.

-А теперь решите задачи.  (двое решают за закрытой доской).

Синица за 1 день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400 км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за 2 дня?

-У царя Петра Первого во дворце было 8 комнат, а у его сестры, царевны Натальи Андреевны, был двухэтажный дворец, на каждом этаже которого – по 120 комнат. Во сколько раз меньше у царя Петра было комнат, чем у его сестры?

- Вторая планета приготовила нам логическое задание. Разделите примеры на две группы :

117 х 24    516 х 192         261 х 324      524 х 37

(В первую группу примеры с умножением на двузначное число, во вторую группу- с умножением на трёхзначное число)

5. Изучение нового материала.

- Как называется третья планета?  (Новая). Верно, именно здесь мы познакомимся с новым материалом.

- Запишите и решите примеры на умножение на двузначное число. (2 детей работают у доски)

- Решение каких примеров вызывает у вас затруднения? Почему? Что необычного в этих примерах?

-Кто догадался, как выполняется это умножение? (ученик объясняет и решает у доски)

-Молодцы! Это была тема нашего урока.  Вы сами вывели алгоритм письменного приёма умножения на трёхзначное число.

  1. ФИЗМИНУТКА.
  1. Закрепление материала.

- Мы прилетели на планету «Задачка». Как вы думаете, что нас здесь ожидает?

Стр.44 № 245.

Составление по схеме задачи и ее решение.

-С какими величинами эта задача? (скорость, время, расстояние)

-Как вы догадались об этом? (по чертежу.)

 – В какую сторону движутся объекты? (на чертеже показано движение в противоположных направлениях)

-Что известно  по чертежу? (скорость, время.)

-Что надо найти? (расстояние)

- Как  вы думаете, что может передвигаться с такой скоростью?

-Составьте задачу. (Два вертолёта вылетели из аэропорта в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью  240 км\ч, другой -180 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Составьте план решения.

Дети  приходят к выводу, что решить  задачу можно 2 способами. К доске  выходят 2 ученика,  решают разными способами, дети в тетрадях решают  удобным для них способом.

(240+180) х 3=1260 (км)   или     240 х 3  + 180 х 3=1260 (км)

Для решения задачи мы используем  правило, как умножить сумму на число.

- Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие. Мы возвращаемся на родную планету.

РЕЗЕРВ: Давайте вычислим длину ломаной линии , если длина первого отрезка 7 см 3 мм, второго-12см 6мм, третьего- 10см 5мм, четвёртого-6см 7мми пятого - 9см. (самостоятельно.) 46см 1мм

-Запишите в более крупных единицах. (4дм 6см 1мм)

8. . Итог урока. Рефлексия.

- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:

Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;

Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;

Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;

Указательный – если вы работали добросовестно;

Большой – если вам понравился наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике 4 класс...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике для 4 класса...

Письменное умножение на трехзначное число

Презентаци к конспекту урока по математике для 4 класса по теме: "Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Письменное умножение на трехзначное число

Данная презентация подготовлена по учебнику М.И.Моро для учащихся 4 классов...

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число»

Дата: 13.03.2018                                                    ...