Виды анализа урока
консультация на тему

Каменева Елена Николаевна

                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid-analiza_yroka.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ АНАЛИЗА УРОКА

 


    Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определение дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства. Анализ урока позволяет реализовать ряд функций: контрольную (вспомогательную), обучающую (основную) и воспитывающую (помогающую учителю определить направление самообразования и самовоспитания). В связи с этим в анализе урока должны быть четко охарактеризованы, во-первых, научность изучаемого материала, его соответствие программе, качество полученных в институте знаний (контрольная функция); во-вторых, отмечены достижения и недостатки работы учителя, соответствие методов обучения передовому опыту и рекомендациям науки, даны конкретные советы по повышению педагогического мастерства (обучающая функция); в-третьих, оценены деловые и эстетические качества учителя, его речь, культура общения и т. д. (воспитывающая функция). 

Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качества усвоения, применяемые методы и их оценку, активность учащихся, их приемы и организация их труда, самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключение учитель высказывает свои предложения по улучшению качества урока делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства. Но педагог может объяснить при этом почему именно так решил провести урок что его заставило выбрать данную методику, стиль и характер собственной деятельности, работы учащихся. Всякая методика урока оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям данного учителя. 

При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. Что годится для одного, нецелесообразно для другого. Всякие рекомендации по улучшению проведения уроков должны обязательно опираться на достижения учителя на его сильные стороны Недостатки и слабости надо объяснить таким способом, чтобы было ясно, как надо работать над собой. При анализе уроков важно поощрять творческое их проведение, побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры я методики урока. 

Анализ урока может проводиться не только отдельными лицами (методистами, инспектором, директором, завучем), но и группой лиц, в которую входит представитель администрации школы, товарищи по работе, передовые учителя. Групповой анализ урока особенно важен по отношению к учителям со слаборазвитой самокритичностью и низкой требовательностью к себе. Иногда групповой анализ, урока необходим и как средство обучения учителей комплексному подходу к методике обучения. Как способ обмена опытом, его обобщения. При групповом анализе возможен более глубокий; подход к оценке действий учителя и учащихся, более объективная самооценка. 

Весьма целесообразны взаимопосещения уроков. Анализ уроков коллег в присутствии директора, завуча — хорошая школа воспитания требовательности к себе и другим, замечания и рекомендации, учителю должны быть четко сформулированы, записаны в специальную тетрадь. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды анализа урока

                                                      ...

Выступление на МО начальных классов «Виды анализа урока»

Преподавание - это и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать совершенствоваться. Общество и его дети постоянно меняются. Классы с одинаковыми ценностями и ку...

Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения

Практическая работаТема: «Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения»...

Анализ урока. Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.

Анализ урока Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13....

Анализ урока математики на тему: «Вычитание вида 6–, 7–»

Анализ урока математики на тему «Вычитание вида 6–, 7–» представляет собой подробный разбор учебного занятия, направленного на формирование у учащихся начальных классов навыка ...

Анализ урока окружающего мира по теме: "Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания".

Урок окружающего мира по теме: "Мир животных: насекомые" является важным этапом в обучении младших школьников, так как он знакомит детей с удивительным миром насекомых и их особенностями....

Анализ урока математики по теме : «Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1»

Анализ урока математики по теме : "Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1"...