Анализ урока. Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.
презентация к уроку по математике (2 класс)
Анализ урока Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики во 2 классе
Тема урока: Письменный приём сложения вида: 87 + 13.
Раздел: Числа от1до 100. Сложение и вычитание. Этот урок по счету 58.
На урок отведено программой: 1 час
Тип урока: освоение новых знаний
Цель: ознакомление с приемом сложения вида 87 + 13.
Задачи:
Образовательная: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел: продолжать работу над задачами:
Развивающая: развивать навыки устного счета.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые результаты образования
Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения.
Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическою цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: “открытие” новых знаний.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный, словесные, наглядные
Структура урока:
- Организационный момент.
- Психологический настрой
- Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
Устный счет.
- Постановка темы и цели урока. Работа в парах. Ребусы. Работа в тетради.
- Физкультминутка
- Работа по теме урока.
Первичное закрепление. Работа у доски.
- Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику. Работа в группе.
- Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
Прогнозируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток). | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Чтобы достичь максимального результата на уроке стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы.
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, групповой форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы организовать групповую, коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– обучение в сотрудничестве (работа в паре, группе).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
Я разделила класс на 3 группы.
Задания использовала в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности. На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия (на уроке постоянно увеличивался объем информации);
- принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса способа обработки информации, и тем самым развивается механизм самостоятельного поиска решения)
Использовались и чередовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
На уроке реализовывались принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.
Урок достиг цели, реализованы поставленные задачи.
Эвристическая беседа - один из словесных методов обучения. С точки зрения уровня и характера познавательной деятельности учащихся беседа относится к числу частично-поисковых методов обучения.
Свое название эвристическая беседа получила от греч. эвристика - отыскиваю, открываю - метода анализа экономических, технических и других явлений и процессов, принятия решений, основанного на интуиции, находчивости, аналогиях, опыте, изобретательности, опирающейся на особые свойства человеческого мозга и способности человека решать задачи, для которых формальный алгоритм, способ решения не известен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс.
Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс....
Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3
Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....
Конспект урока математики "Прием вычислений вида 35-7"
Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7Задачи:Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, ...
Технологическая карта урока математики «Приём вычислений вида 30-7» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о приёме вычислений вида 30 – 7Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить учащихся с приёмом вычислений...
Технологическая карта урока математики. "Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать вы...