Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС
презентация к уроку на тему
Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся
в свете требований ФГОС
В соответстствии с ФГОС основным объектом системы оценок, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствие с требованиями Стандарта являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников;
- оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров с целью получения информации о качестве образовательных услуг.
Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.
При оценки результатов деятельности образовательного учреждения и работников образования основным объектом оценки выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится « и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
Система оценки предусматривает уровневый подход к предоставлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируются как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований образовательного Стандарта. А оценка индивидуальных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подложат итоговой оценки.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление совей познавательной деятельностью.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.
В третьих, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоение навыков работы с информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, итоговые проверочные работы по предметам или межпредметные комплексные работы, в которые целесообразно вносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам.
На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по предметам.
При оценки предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решение учебно-познавательных и учебно-практических задач - это и является объектом оценки предметных результатов по ФГОС.
Современной эффективной формой оценивания обучающего начальной школы является - портфель достижений (портфолио), которая позволяет решать ряд важных педагогических задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся
в свете требований ФГОС
В соответстствии с ФГОС основным объектом системы оценок, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствие с требованиями Стандарта являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников;
- оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров с целью получения информации о качестве образовательных услуг.
Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.
При оценки результатов деятельности образовательного учреждения и работников образования основным объектом оценки выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится « и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
Система оценки предусматривает уровневый подход к предоставлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируются как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований образовательного Стандарта. А оценка индивидуальных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подложат итоговой оценки.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление совей познавательной деятельностью.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.
В третьих, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоение навыков работы с информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, итоговые проверочные работы по предметам или межпредметные комплексные работы, в которые целесообразно вносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам.
На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по предметам.
При оценки предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решение учебно-познавательных и учебно-практических задач - это и является объектом оценки предметных результатов по ФГОС.
Современной эффективной формой оценивания обучающего начальной школы является - портфель достижений (портфолио), которая позволяет решать ряд важных педагогических задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В воспитательной работе использую форму проведения - духовный час. Для того, чтобы реализовать ее, необходимы серьезные размышления и специальная п...
Новые подходы к оценочной деятельности учащихся в свете требований ФГОС
В новых образовательных стандартах одно из ведущих мест занимает вопрос оценки. В ООП НОО школы в первом разделе системе оценки достижения планируемых результатов отводится целая глава. Именно п...
Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении
Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым...
Компетентностный подход в начальном общем образовании в свете требований ФГОС НОО
Речь идёт о компетентности как о новой единице измерения образованности человека, при этом внимание акцентрируется на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний...
Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершен...
Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО
Презентация...
Контрольно -оценочная детельность в свете требований ФГОС
Контрольно-оценочная деятельность в свете требований ФГОС....