ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
опыты и эксперименты на тему
В воспитательной работе использую форму проведения - духовный час. Для того, чтобы реализовать ее, необходимы серьезные размышления и специальная подготовка педагога. Воспитатель должен держать связь с духовенством в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_adonina_e.v.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Адонина Е. В.
МБОУ «Скороднянская СОШ»
В воспитательной работе использую форму проведения - духовный час. Для того, чтобы реализовать ее, необходимы серьезные размышления и специальная подготовка педагога. Воспитатель должен держать связь с духовенством в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Со своими воспитанниками мы провели духовный час «Презентация православной книги». Беседуя о роли православной книги в жизни человека, познакомила ребят с Библией – самой великой книгой человечества, с подвигом солунских братьев Кирилла и Мефодия, предоставила ребятам большой выбор художественных книг. По страницам рассказов Бориса Ганаго они инсценировали сценку, о том, какой вред наносит компьютер душе человека.
На первых часах ребята знакомятся не только с правилами поведения в школе, но и с заветами христианской мудрости, которые подразумевают заповеди Божии. Очень важно развивать в детях прилежание, усидчивость и серьезное отношение к труду. Не нужно думать, будто воспитание «духовного» в детях никак не связано с их практическими навыками в труде и учебе. Дитя научится служить Господу лишь тогда, когда оно прежде привыкнет служить своим отцу и матери, служить ближним, служить Родине.
Особое значение имел духовный час в сентябре 2011года на тему: «Небесный ходатай земли Белгородской (О Святителе Иоасафе
Белгородском). Дети подготовили коллаж на тему «Святитель родного Белогорья), учитель подобрала стихотворения об Иосафе Белгородском, сочинила музыку к стихотворению «Гимн святителю». На этом празднике присутствовал настоятель нашего храма, отец Иоанн. Он поздравил всех ребят с праздником 100-летия прославления святителя Иоасафа Белгородского. Отец Иоанн советовал брать пример со святителя в прилежании к учебе, в серьезном отношении к своим поступкам, по отношению к родителям, в милосердном отношении к людям. Всем школьникам он подарил праздничный специальный выпуск газеты «Белгородские епархиальные ведомости» и изображение святителя, подарок от патриарха Кирилла. Ребята узнают, что настоящий христианин готов всегда прийти на помощь. Он деятелен, является образцом гражданских добродетелей.
На духовных часах проводятся духовно – нравственные беседы. Они способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, собственному духовному совершенствованию учителя, учащихся и их родителей. Например, «Золотое правило», о том, что нужно относиться к своим товарищам.
В воспитании важна социализация личности – усвоение культуры, морали, традиций народа, среди которого мы живем. Осуществляется это через семейную педагогику. Как социальная общность, семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она – главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Совместно с родителями провела духовный час «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья». Ребята познакомились ближе не только не только со своими семьями, их происхождением, но и узнали о самой чистой и светлой семье. Это семья Романовых. Родители и дети сделали вывод, что Царственные мученики являются примером для всех Российских семьей. Родителям необходимо создавать семейные традиции, которые укрепляют семейный коллектив.
Каждый год разрабатываю и провожу рождественские праздники для учащихся начальной школы (ведь это поистине детский праздник): «Свет Рождественской звезды», «Рождественская сказка», «В гостях у Елочки». На светлой седмице каждый год проводим пасхальный праздник «Торжество из торжеств». Дети читают стихи, поют песни, показывают сценки. Радостное чувство о Светлом Воскресении передаётся всем детям. Ведь ребята сидят за общим пасхальным столом.
В классе для ребят есть православный уголок, где они могут поместить выставку своих работ и фотографий с праздников. Ребята изготавливают поделки и отправляют на конкурс, где они занимают призовые места.
С учениками совершаем паломнические поездки (по святым местам).
Вся эта работа способствует у ребенка способность противостоять злу, пробудить душу, вызвать стремление к духовному росту.
Первейшая задача родителя и педагога – предохранить детей от курения, мата и разврата, способствовать его нравственному выживанию в современных условиях. Поэтому ориентирую родителей на духовно – нравственное воспитание. Безусловно, сейчас трудно учит и еще труднее учиться. Молодежи усиленно навязывают совсем другие идеалы и кумиры. На место христианских добродетелей приходят авантюризм, грубая сила и ловкость рук. Как никогда унижен человек труда, человек творческой мысли. Новая идеология, пришедшая к нам с Запада, кажется, совершенно не включает в себя положительные созидательные ценности. Дети должны быть способными избежать того множество ловушек, которые расставляет мир человеку, не просвещенному верой.
Главная задача воспитания классного руководителя – не ограничивать детей на каждом шагу и запрещать делать все, что не по нраву взрослым, но сообщить им импульс живой веры, заронить в их сердца огонек смысла, огонек разума, чтобы они пронесли по своей жизни как главное свое достояние свечу веры, возожженную руками своего учителя.
Список литературы
- Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М., 2000.
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебном – воспитательном процессе. М.: Школьная пресса, 2003.
- Белгородские епархиальные ведомости. Белгород, 2011. – специальный выпуск, 14 сентября – с. 1 - 4.
- Белгородские епархиальные ведомости. Белгород, 2011. –№ 8-9 – с. 7.
- Маслов Н. В. Чтобы спасти души наших детей // Начальная школа. 2005. № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД средствами УМК «Перспектива» в свете требований ФГОС
материал к теоретическому семинару...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ(статья)
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –...
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС»
Выступление на конференции педагогических работников образования.Доклад на тему: "Формирование системы духовно-нравственного воспитания в контексте требований ФГОС".Доклад + презентация....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
«Развитие профессионально значимых качеств личности учителя начальной школы в свете требований ФГОС НОО, ФГОС для детей с ОВЗ»
Данный материал представлен в форме доклада....
Урок литературного чтения в начальных классах как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в свете требований ФГОС НОО второго поколения
Статья по духовно-нравственному развитию на уроках литературного чтения...