Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО
материал (1 класс)

Бакурова Инна Сергеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС учитель начальных классов высшей категории Бакурова И.С.

Слайд 2

«Везде, где это возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение» П. Клаин

Слайд 4

Лист достижений обучащегося по математике за 1 полугодие Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____ Критерии Образец задания с/оценка Оценка родителя Оценка учителя Умение вести счет до 10 и обратно Выполни счет до 10 и обратно Умение находить место определенного числа в ряду чисел 1.Назови число предшествующее числу 6(5, 7 и т.д.). 2. Назови число следующее по счету за числом 6 (5, 4, 8 и т. д.) Знание цифр и чисел до 10 Запиши количество предметов Знание состава чисел первого десятка Дополни запись 5 это 2 и ?, 6 это 3 и ?

Слайд 5

Карта наблюдений обучающегося

Слайд 6

Мониторинг метапредметных достижений обучающегося № п/п Личностные УУД Баллы 1.1 Сформированность внутренней позиции 1.2 Выполнение поручений 1.3 Участие в социальных проектах 1.4 Соблюдение основных моральных норм 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12

Слайд 7

№ п/п Коммуникативные УУД Баллы 2.1 Соблюдение норм и правил поведения 2.2 Умение формулировать собственное мнение 2.3 Умение согласованно выполнять совместную деятельность 2.4 Проявление лидерства Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12

Слайд 8

№ п/п Регулятивные УУД Баллы 3.1 Умение организовывать свою деятельность 3.2 Умение оценивать свою успешность 3.3 Посещение кружков, клубов, секций и др. 3.4 Достижения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12

Слайд 9

№ п/п Познавательные УУД Баллы 4.1 Итоговая успеваемость (за определенный период) 4.2 Умение анализировать и классифицировать учебные задачи 4.3 Умение решать проблемы и задачи 4.4 Достижения (дипломы, грамоты, благодарственные письма и др.) Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12

Слайд 10

Критерии определения уровня сформированности УУД обучащихся № п/п Компетенции Уровень сформированности компетенций обучающегося низкий средний высокий 1 Личностные УУД 0-4 4-8 9-12 2 Коммуникативные УУД 0-4 4-8 9-12 3 Регулятивные УУД 0-4 5-8 9-12 4 Познавательные УУД 0-4 5-8 9-12 Общий балл до 16 до 34 выше 34

Слайд 11

Взаимооценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в парах и группах при закреплении материала Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать

Слайд 12

«Алгоритм самооценки»: 1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки). 4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс). В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.

Слайд 13

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): Пример «Листа самооценки предметных достижений»

Слайд 15

Лист самооценки Моя успешность на уроке Вид работы (этап урока) Знак (+ ? ) 1 2 3 4 5 6 Достигли ли мы цели?____________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Слайд 16

Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке Знаю/умею Хочу знать/научиться Узнал/научился

Слайд 18

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 19

«Волшебные линеечки»

Слайд 20

Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»

Слайд 22

Комплексные итоговые работы

Слайд 23

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе . 1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные навыки, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.

Слайд 24

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» У. Джеймс

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...

«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно    способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...

Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ

Портфолио: хранилище материалов,индивидуальный образовательный маршрут.организатор деятельности (учебный органайзер),Рабочие листы портфолио выполняют функции дидактических материалов, то есть об...

«Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в учебной и внеучебной деятельности».

Смысл портфолио –«показать все, на что ты способен»,«каждодневный учебный и творческий процессученика должен быть зафиксирован»...

Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию,  самосовершен...