Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова
статья (3 класс) по теме
Начиная с 2008 года, работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова – «достижение оптимального общего развития каждого ребёнка». Для реализации основных задач развивающего обучения в системе Л.Занкова – всестороннее развитие ребёнка, его творческих способностей – выбираю современные педагогические технологии, которые соответствуют высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса.
В своей педагогической деятельности использую такие образовательные технологии как:
- проблемное обучение (создание проблемных ситуаций)
-разноуровневое обучение
- исследовательский метод обучения (самостоятельно пополняют свои знания путём поисковой работы)
- обучение в сотрудничестве (в команде, в сотрудничестве)
- информационно-коммуникационные технологии.
Проектная деятельность развивает логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, добывать самостоятельно нужную информацию, разрабатывать план решения, реализовывать этот план с поэтапным контролем своей деятельности.
В своей педагогической деятельности применяю такие проекты как:
- естественнонаучный проект «Чудо-дерево»
- культуроведческий проект «Любимый край»
- творческий проект «Природа и фантазия»
- литературный проект «Осень»
- Краеведческий проект «Моя родословная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных образовательных технологий
в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность
в системе Л. В. Занкова
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Такие обстоятельства требуют новых педагогических исследований, разработки и внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Начиная с 2008 года, работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова – «достижение оптимального общего развития каждого ребёнка». Для реализации основных задач развивающего обучения в системе Л.Занкова – всестороннее развитие ребёнка, его творческих способностей – выбираю современные педагогические технологии, которые соответствуют высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса.
В своей педагогической деятельности использую такие образовательные технологии как:
- проблемное обучение (создание проблемных ситуаций)
-разноуровневое обучение
- исследовательский метод обучения (самостоятельно пополняют свои знания путём поисковой работы)
- обучение в сотрудничестве (в команде, в сотрудничестве)
- информационно-коммуникационные технологии.
- здоровьесберегающие технологии (рациональное использование времени на уроках, проведение физ.минуток)
- проектные технологии
Работая по системе развивающего обучения Л. Занкова, особый интерес для меня представляет использование проектной деятельности, которая направлена на развитие и реализацию дарований ребёнка, его личностной природы, даёт возможность всем детям раскрыть свой творческий потенциал.
Проектная деятельность – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью. Проектная методика основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий и проектов. Проектная деятельность развивает логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, добывать самостоятельно нужную информацию, разрабатывать план решения, реализовывать этот план с поэтапным контролем своей деятельности.
В своей педагогической деятельности применяю такие проекты как:
- естественнонаучный проект «Чудо-дерево»
- культуроведческий проект «Любимый край»
- творческий проект «Природа и фантазия»
- литературный проект «Осень»
- Краеведческий проект «Моя родословная»
Сущность данного направления в моей работе заключается в создании определённой системы работы по развитию способностей учащихся путём организации исследовательской деятельности.
Исследование краеведческое, на мой взгляд, наиболее значимое, так как оно позволяет ребёнку познакомиться с важнейшими событиями истории своей малой Родины, через историю своей семьи.
Предлагаю творческий проект «Моя родословная», над которым работали учащиеся 3 класса совместно с учителем и родителями. С чего начиналась работа?
1.Подготовительная работа
- объект исследования – учащиеся 3 класса
- предмет исследования – родословная каждого ученика
- цель исследования – познакомиться с историей своей семьи
2. Методы исследования
- теоретические – анализ литературы
- диагностические – анкетирование
- статистические – оценка значимости гипотезы
3. Исследование включило 3 этапа
- родительское собрание на тему «Моя семья»
- сочинение на тему: «Традиции моей семьи»
- составление генеалогического дерева своей семьи.
Хочу предложить вашему вниманию презентацию творческого проекта «Моя родословная», которая выполнила ученица 3 класса Щёголева Яна.
Использование широкого спектра педагогических технологий даёт возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов в обучении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО....
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
В концепции ФГОС начального общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, к...
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения. Шмигленко Нина Степановна
Применение современных инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах....
Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1. Повышение мотивации педагогов на ...
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...