Статья Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
статья (1 класс)
С внедрением в систему образования ФГОС НОО (начального общего образования) изменились цели и задачи стоящие перед учителем. ФГОС ставит задачу формирования у младших школьников учебной мотивации, развитие у них универсальных учебных действий, что предполагает организацию учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
С внедрением в систему образования ФГОС НОО (начального общего образования) изменились цели и задачи стоящие перед учителем. ФГОС ставит задачу формирования у младших школьников учебной мотивации, развитие у них универсальных учебных действий, что предполагает организацию учебно-познавательной деятельности.
В педагогической литературе учебно-познавательная деятельность рассматривается как взаимопроникновение учебной и познавательной деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности. Основной чертой данной деятельности является то, что она требует научения знаниям, умениям и мышлению.
В структуре учебно-познавательной деятельности выделяют следующие компоненты: сосредоточение внимания ученика на учебной ситуации, ориентировка его в деятельности, постановка цели деятельности, выполнение учебных действий, контроль и корректировка учебных действий, оценка полученных результатов.
С первых учебных дней школьники включаются в учебно-познавательную деятельность, при организации которой важно: привить младшему школьнику потребности и навыки самостоятельного пополнения знаний; развитие умений и навыков логически рассуждать; развитие познавательных способностей учеников и умений использования всех источников познания.
Таким образом, перед нами стоит задача: организовать такие условия, чтобы учебно-познавательная деятельность младших школьников осуществлялась полноценно, и, способствовала развитию всех сфер. Очевидно, что прочные знания, умения и навыки формируются у младших школьников только при наличии определенных теоретических знаний, а добросовестное отношение детей к учению опирается на их потребность, желание и умение учиться.
В связи с этим возникает вопрос о том, как процесс обучения сделать ярким, увлекательным, без принуждения.
Для осуществления этих задач целесообразно учебно-познавательную деятельность использовать во взаимодействии с игровой деятельностью, которая позволяет возбуждать интерес к знаниям, делает обучение увлекательным, тем самым облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития». (Василий Александрович Сухомлинский)
В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Именно в игре дети готовы с большим желанием преодолевать трудности. Игра помогает превратить любой учебный материал в увлекательное занятие, способствует созданию позитивного настроя у ребенка и, как следствие, помогает легче усваивать знание. Уроки, на которых обязательно присутствуют творческие игры, расширяют кругозор и творческую фантазию, обогащают словарный запас, развивают речь; различные игровые ситуации поддерживают у учащихся в течение всего урока интерес, активность, удерживают внимание, снимают усталость. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО...
Тема по самообразованию.Взаимодействие игровой и учебно-воспитательной деятельности млд. школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Предоставлены виды работы с детьми и родителями....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
В статье раскрывается значение дидактической игры в процессе обучения младших школьников. приведены примеры использования а уроках дидактических игр в первом классе....
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Обобщение опыта работы....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом...
Выступление на ШМО "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО".
Игра является коррекцией. Она может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка.Детям с интеллектуальными нарушениями трудно самостоятельно отделить плохое от хорош...