Методы и приёмы формирования скорочтения у обучающихся младшего школьного возраста
статья по теме
Значение работы по формированию скорочтения переоценить невозможно. В результате этой работы устраняются трудности в чтении, страх и неуверенность обучающихся, появляется интерес к чтению. Приобретение обучающимися одного из самых основных общеучебных навыков – скорочтения, даёт гарантию того, что обучающиеся справятся с учёбой. Эта работа объединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели. Скорочтение позволяет сохранить в среднем звене школы высокую успеваемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_form._skorochteniya_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы формирования скорочтения у обучающихся младшего школьного возраста
Значение работы по формированию скорочтения переоценить невозможно. В результате этой работы устраняются трудности в чтении, страх и неуверенность обучающихся, появляется интерес к чтению. Приобретение обучающимися одного из самых основных общеучебных навыков – скорочтения, даёт гарантию того, что обучающиеся справятся с учёбой. Эта работа объединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.
Скорочтение позволяет сохранить в среднем звене школы высокую успеваемость.
Условия успешного формирования навыка беглого чтения.
- Задача бегло читать должна быть принята учениками и их родителями.
- Ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по формированию беглого чтения.
- Необходим систематический диагностический контроль техники чтения.
- Ведение читательского дневника и ежедневное заполнение таблицы:
Дата | Название текста, автор | Кол-во слов за 1-ую мин | Кол-во слов за 2-ую мин | Кол-во слов за 3-юю мин | Кол-во слов за 4-ую мин | Кол-во слов за 5-ую мин |
- Продолжительность работы над техникой чтения не должна превышать 10-15 минут.
- Обязательны дыхательные гимнастика и гимнастика для глаз.
- Упражнения на релаксацию.
Предлагаю вашему вниманию упражнения по формированию скорочтения, проверенные мною на практике.
- Найти в тексте заданную букву. /Приучает к внимательному чтению/.
- Хоровое чтение. /Раскрепощение, отсутствие боязни/.
- Нахождение среди случайного набора букв заданного слова. /Развивает внимание, зоркость при чтении/.
- Упражнение над темпом речи, постановкой голоса и дыхания. /Чтение шёпотом и медленно, тихо и умеренно, громко и уверенно, игры на подражание и т.д./.
- Чтение скороговорок с различным темпом проговаривания и речи.
- Чтение слов столбиками. /Как можно больше за 1 минуту/.
- Жужжащее чтение. /5 минут в начале каждого урока/.
- Выбор слов из текста по заданию. /Например: найти слово в котором 3 слога и т.д./.
- Чтение за взрослым./ в унисон/
- Чтение со взрослым/развивает орфографическую зоркость : учитель читает вслух, дети следят по тексту. Учитель специально допускает ошибки в чтении: заменяет слова, предлоги, искажает слова и т.д.Дети останавливают чтеца, указывают на ошибку/
- Найти в тексте половину слова. /Например: лесной, удочка, речушка и т.д./.
- Найти в тексте нужную строку. /Вертикальное движение глаз по странице/.
- Постепенное наращивание слов. /Например: лес, лесник, лесовичок/.
- Чтение слов, записанных шрифтом разной высоты. /Например: ёлОЧкА, мЕдВЕДь, ТЕтеРевоЧеК и т.д./.
- Деление слов на слоги горизонтальными и вертикальными линиями. /про-ле-та-ли, про/ле/та/ли/.
- Чтение со счётом слов.
- Чтение с помехами, напевание песенки.
- Чтение с простукиванием ритма.
- Чтение в парах группах. Взаимопроверка.
- Самозамер техники чтения.
- Сравнение скорости чтения незнакомого и известного текста.
- Чтение «спринт»
- Чтение «разведка»/ найти в тексте слова с сочетаниями чк, чн, жи, ши и т.д. /
- Чтение «канон».
- Зрительные диктанты И.Т.Федоренко. /Главное условие -систематичность/.
- Упражнения с буквенными и цифровыми таблицами А.Т.Степанищевым.
- Чтение слов справа налево по памяти. /нафелет (телефон) и т.п./
Желаю успехов!
Учитель начальных классов
МБОУ « Камызякская СОШ №4»
Тулепбергенова Гульсара Нурзихановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГЛОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Среди всех общеучебных умений и навыков, по моему мнению, самое большое значение имеет умение беглого и качественного чтения. В помощь учителям,...
Формирование исследовательской деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Данная статья рассказывает о методах и приемах формироования исследовательской деятельности с использованием сети Интернет...
"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
Выступление на педагогическом совете....
Формирование познавательного логического УУД «классификация» у обучающихся младшего школьного возраста на уроках русского языка
В данной статье представлена разработанная система упражнений по формированию познавательного логического УУД «классификация» у обучающихся младшего школьного возраста на уроках русс...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...
Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста.
Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста....
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...