Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста.
картотека (2 класс)
Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_priemy_i_formy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста.
Рассмотрим различные формы, приемы, методы работы с обучающимися
Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне, эмоциональному общению во внеурочное время.
Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения.
Метод переучивания. Приёмы: включение ребёнка в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося.
Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка (в данном случае, развития толерантности).
Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и, наоборот, контрграмоты за самое недостойное поведение и общение, поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения, в том числе и выборы в актив класса.
1.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
2.Сохранение физического и морального здоровья учащихся.
3.Развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями.
4.Уважение к окружающим.
5. Желание совершать поступки, идущие во благо другим.
6. Получение социально – адаптивной успешной личности
Воспитание коллективизма в процессе общения
Формы, приемы, методы работы
Предполагаемый результат
Метод убеждения. Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях. Беседы с приглашением взрослых товарищей.
Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение индивидуума в общественную жизнь, где чётко оговорены права и обязанности каждого для всех, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, как члена коллектива, контроль за деятельностью ребёнка как члена социума.
Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарность за групповую работу как в устной форме, так и с вручением похвальных листов, выпуск стенных газет с одобрением работы класса, группы и с порицанием в виде дружеских шаржей о подводящих коллектив, другие поощрения.
Метод «узнаю лучше – уважаю больше». Приёмы: коллективные посещения учреждений культуры, проведение достаточно количества внеклассных мероприятий с самоподготовкой к ним, установление дружбы между семьями, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек.
1.Развитие толерантности.
2.Развитие умения отвечать за свои поступки перед коллективом.
3.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.
5.Развитие желания действовать в унисон с коллективом, за который ты несёшь ответственность.
Воспитание трудолюбия в процессе общения
Формы, приемы, методы работы
Предполагаемый результат
Метод убеждения. Приёмы: Работа в группе, чёткий контроль за выполнением ученических обязанностей (проверка тетрадей, читательского дневника, ведения ученического дневника и т. д.)
Метод переучивания. Приёмы: включать в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Работа дома и рассказ о ней, работа в классе как учебная, так и общественная, беседы, диспуты на тему и т д.
Метод личного примера. Приёмы: включение ребёнка в работу через подражание примеру взрослого, беседы с родителями о правильности трудового домашнего воспитания, проведение совместно с родителями трудовых десантов, выездов на природу, где родители личным примером будут учить правилам поведения, выживания в лесу, лугу и т. д.
1.Ответственное отношение к основной обязанности ученика – учёбе.
2. Развитие внеучебных знаний, умений и навыков.
3.Развитие волевой сферы.
4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.
5. Развитие уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
6.Развитие любознательности.
7.Развитие желания совершать добрые дела во благо другим.
8.Профориентация.
6. Формирование собственной внутренней позиции в процессе общения
Формы, приемы, методы работы
Метод интеллектуального развития. Приёмы: новые способы запоминания, формирующие способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера, становление речи, как более логичной, доказательной, становление таких свойств внимания, как устойчивость, распределение, переключение, объём, выводят ребёнка на новый уровень инициативы и самостоятельности в организации как учебного, так и самовоспитательного процесса. Ребёнок сам вовлекается в собственное интеллектуальное развитие. Следовательно, происходит становление собственной внутренней позиции. Правильное распределение учебной и внеучебной деятельности и взаимообмен способами этой деятельности между взрослым – учеником, между учителем – учеником, между учеником – учеником создают внутреннюю активную позицию интеллектуального индивида.
Метод переубеждения. Приёмы: создание положительно общественного мнения на имение собственного взгляда на проблему, создание условий для приобретения ребёнком положительного жизненного опыта, включение в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения.
Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка при имении крепкого внутреннего стержня.
1.Воспитание ребёнка с активной жизненной позицией.
2. Развитие умения общаться и отстаивать свою точку зрения.
3.Развитии эмоциональной и волевой сфер.
4. Формирование «Я – концепции».
Выводы:
- Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения;
- Формирует социальную активность ;
- Определяет поведенческие нормы, творческое воображение;
- Определяет нравственные и духовные ценности;
- Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка;
- Улучшает контакт учителя с учащимися;
- Обогащает знания учащихся новыми сведениями
- А самое главное способствует развитию навыков общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного диалога как средство формирования конструктивного общения детей младшего школьного возраста
В данной статье выделяются приемы диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся, правила ведения диалога, что является актуальным в условиях реализации ФГОС НОО....
Методы и приёмы формирования скорочтения у обучающихся младшего школьного возраста
Значение работы по формированию скорочтения переоценить невозможно. В результате этой работы устраняются трудности в чтении, страх и неуверенность обучающихся, появляется интерес к ч...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...
«Лэпбук – способ организации процесса обучения обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС»
Учителем начальных классов работаю более 20 лет. На протяжении этого времени всегда старалась использовать такие способы и методы обучения, которые помогали бы...
Методы и формы экологического воспитания детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание состоит из экологических знаний и умений, экологического мышления, ценностных направлений, экологически обоснованного поведения. Содержание экологического воспитания приобрета...
Публикация: "Организация внимания обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры".
Актуальность проблемы привлечения внимания и сосредоточенности детей младшего школьного возраста. Раскрытие причин проблематики данной темы. Подходы и методы исследования для привлечения внимания и пр...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...