Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок окружающего мира в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок 21. 11. 2010
Предмет: окружающий мир
Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы.
Цели:
- Предметные: - познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.
- Метапредметные: -формирование умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать умение работать с информацией;
-формировать умение работать с учебником.
- Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-воспитывать толерантность,
-развивать мотивы учебной деятельности,
-формировать экологическое мировоззрение.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
- традиционные: беседа, тест, работа с учебником
- нетрадиционные: работа в парах
Оборудование:
- индивидуальное: карточки для самостоятельной работы
- общеклассное: АРМ, слайды
Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | Какие роли выполняют в экосистеме организмы? Слайды 1,2,3. Где живут производители, потребители, разрушители? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какой вопрос можно поставить? | Производители - производят органические вещества. Потребители получают вещества. Поедая растения или животных, а возвращая углекислый газ. Разрушители – превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям. Растения производители и разрушители живут в почве, потребители на почве. Что такое почва? | -формулировка темы урока, -постановка учебной задачи, -построение высказываний, понятных собеседнику |
2. | Поиск решения проблемы | 1.Как вы думаете, что же такое почва? Слайд 4. -Какие основные свойства почвы? (слайды 5,6) 2.Состав почвы. Давайте поближе познакомимся с почвой. Выполните опыты на странице 44.(слайды 7-16). Что можно сказать о составе почвы? Вывод: (слайд 17) 3.Что растения получают из почвы? (слайд 19). Проведём ещё один опыт. Давайте сожжём почву (опыт проводит учитель). Как вы думаете, что выгорает и светится искрами? ( Учитель обращает внимание на минеральные вещества ) Давайте вернёмся к нашему определению почвы. Это не просто слой земли, а какой слой? 4. Образование почвы. Как вы думаете, из чего и как образовалась почва? Вспомните, как разрушаются камни? ( Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов.) А как называется плодородный слой почвы? Какой он по сравнению с другими? Рассказ учителя. 5.Почвоведение. Докучаев (слайд 21). | Почва - часть экосистемы. Почва - слой земли. Если в ней живут организмы, почва обеспечивает их водой веществами. Она является опорой для организма. Работают группами. На столах стаканы с водой. Бросают в воду кусочек почвы. Почва удерживает воду , но не всю. Когда бросили немного земли в воду, то часть её опустилась на дно, часть осталась на поверхности. На поверхности остались перегнившие остатки. Из утонувшего кусочка почвы выходит воздух. Дети внимательно наблюдают и рассказывают обо всём, что заметили. Органические вещества. Вывод: в почве есть органические и минеральные вещества. Почва – это плодородный слой земли. Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки других организмов в минеральные вещества. Почва от этого становится лучше. Плодородный слой почвы называется перегноем. Он меньше остальных слоёв. Фронтально работают по схеме Воспринимают рассказ учителя, работают по схеме на слайде 20. | -исследование информации, -анализ информации, -работа со схемой, -сотрудничество, -работа с учебником, |
3. | Самостоятельная работа | Ответьте на вопросы теста. | Работают индивидуально по карточкам Проверка – слайд 22. | -самостоятельная работа -работа с кроссвордом |
4. | Рефлексия | -Какую проблему мы решали на уроку? (Слайд 23) Как мы можем ответить на этот вопрос? | Почва – верхний плодородный слой земли. В её состав входят органические минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. | -анализ результатов своей деятельности, -построение высказываний, понятных собеседнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Почва – важнейшая часть экосистемы"
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави...
Конспект урока окружающего мира по теме "Почва-важнейшая часть экосистемы."
з классрабочая программа "Школа 2100"урок изучения нового материала...
"Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления....
конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.
Конспект урока в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....
"Почва - важнейшая часть экосистемы"
Предлагаю ва технологическую карту урока по окружающему миру "Почва-важнейшая часть экосистемы" (для учащихся 3 класса)...
Методическая разработка урока окружающий мир Почва – важнейшая часть экосистемы
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100"...