"Достижения личностных, метапредметных, предметных результатов на уроке"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативно-речевой стороны школьников разработчиков нового проекта Государственного стандарта общего образования побуждает назвать одной из приоритетных сторон развития.
К коммуникативным действиям относятся:
- Умение слушать и вступать в диалог,
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Постановка вопросов в поиске и сборе информации
- Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- Разрешение конфликтов: выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация
- Управление поведением - контроль, коррекция и оценка
Узко коммуникация рассматривалась, как обмен информацией.
Новый взгляд условно предлагает разделить коммуникацию на 3 группы.
1.Коммуникация – как взаимодействие, предполагает учет позиции собеседника или партнера по деятельности (воспитание уважения и понимания различных точек зрения)
Н-р.«Литературное чтение» традиционно занимает 1 место среди предметов, практикующих обмен мнениями, дискуcсию, диалог.
«Окружающий мир» задания – подготовь рассказ, опиши, объясни.
2.Коммуникация – как сотрудничество.
Предполагается, что большая часть обучения будет строиться как групповое. Именно эта форма позволит наиболее продуктивно организовать работу по развитию коммуникативных действий, т.к. близко к игре и соревнованию.
Предполагается, что при выполнении заданий дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать .
Для нач. шк. главными показателями развития коммуникативных действий являются умение договариваться т.е. аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение, способность брать на себя инициативу, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.
3.Коммуникация - условие интериоризации- речевое отображение (описание, объяснение) учеником совершаемых действий с целью планирования, контроля, оценки. Н-р: «Трудовое обучение»
Одно из решающих условий успешного формирования коммуникативных действий можно назвать овладение учителями методиками организации в классе учебного сотрудничества (учитель-ученик, ученик- ученик). Новый взгляд на готовность к активному диалогу, который должен вести к приобретению чего-то нового для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад : "Особенности оценки личностных и предметных результатов".
Материал содержит информацию об особенностях оценивания личностных и предметных результовов...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Формирование предметных результатов. Проблемный урок математики в 1 классе с применением ИКТ - 2017.
Тема урока математики "Геометрические линии"...
Достижение предметных результатов на уроках кубановедения в полиэтническом классе через эмоциональное погружение.
Работа представлена на муниципальном конкурсе общественно-значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования, 2016 г....
Система оценивания образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений
Оценивание образовательных личностных, метапредметных и предметных достижений...
Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса
Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений...
«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»
Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...